- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока на тему Аппликация как средство выражения. Объемная открытка
Конспект урока на тему Аппликация как средство выражения. Объемная открытка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ягудина Г.Г. |
Дата | 20.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Задачи:
1.Обучающие: проверить, обобщить и закрепить знания обучающихся по темам «Аппликация»; способствовать формированию знаний, умений и навыков обучающихся по созданию композиции в технике аппликации; формировать основы моделирования и конструирования композиции из бумаги;
2.Развивающие: развивать у обучающихся творческое мышление и воображение; способствовать развитию познавательного интереса к изобразительному искусству. 3.Воспитательные: воспитывать аккуратность и собранность, трудолюбие, умение слушать и слышать. Методы обучения: 1. Репродуктивные методы (диалог, работа с информацией) направленный на воспроизведение студентом способов деятельности по определенному учителем алгоритмом; 2. Продуктивные методы (частично поисковый, проблемный - это подача нового материала происходит через создание проблемной ситуации, которая является для студента интеллектуальным затруднением) получения новых знаний и умений в результате творческой деятельности;
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Оборудование и материалы: - цветная бумага, цветной картон, клей ПВА, ножницы. Дидактический материал к учебному занятию: - презентация, схемы, образцы готовых работ. Литература: Гусакова, М.А. Аппликация. - М., moipodelki.ru/article/view/kak_sdelat_obemnuyu_otkrytku_svoimi_rukami-84.html
Этапы учебного занятия:
1.Эмоциональный настрой;
2.Актуализация знаний;
3.Проблематизация;
4.Решение проблемы;
5.Итоговая рефлексия.
Ход учебного занятия:
-
Эмоциональный настрой.
Активные Методы Обучения «Поздоровайся локтями» Проведение:
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее: • Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; • Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; • Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны. Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.
- Актуализация знаний.
Изображение нарисовано? Вы знаете, как называется данная техника? (Аппликация). Молодцы! Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия. (Аппликация)
А цель нашего занятия? Научиться выполнять картинку в технике «аппликация». Используя прием «Карусель» поговорим об аппликации.
- Что такое аппликация?
Слово аппликация произошло от латинского "прикладывать" - это вид декоративно-прикладного искусства, при котором на основе, принятой за фон, закрепляются детали изображения будущей композиции.
- Какие чаще сорта бумаги и картона применяются на уроках технологии? Цветная альбомная бумага, газетная, писчая, самоклеящая, белый и цветной картон.
- Какие материалы и инструменты используют для аппликации?
- Назовите классификацию аппликационных работ.
- Декоративная аппликация связана с понятием декоративности и представляет собой объединенные по законам ритма, симметрии элементы украшения, декоративные по цвету и по форме;
- сюжетно-тематическая аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения во взаимосвязи и в соответствии с темой или сюжетом (событие, ситуация, явление);
- силуэтная аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, вырезанные из бумаги беспрерывным, "слитным" движением ножниц по мысленно создаваемому силуэту предмета. Естественно, что такое изображение одноцветно, помещается на контрастном фоне и должно быть легко узнаваемым;
- симметричная аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приема складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей;
- геометрическая аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, составленные полностью или частично из деталей геометрической формы;
- мозаика выполняется из кусочков бумаги одного цвета или различных цветов, составляющих детали изображения;
- объемная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема.
А сейчас я попрошу вас заполнить «Синквейн» к слову АППЛИКАЦИЯ: 2 прилагательных …………………………………… 3 глагола …………………………………………………. фраза из 3-4 слов ………………………………….. обобщающее слово ……………………………….
3. Проблематизация. Скажите, теперь мы знаем все, чтобы начать работать в технике аппликация?
Мы знаем, что такое аппликация, какие нужны материалы для работы в этой технике. Что еще нужно знать? Мы знаем что, зачем и как мы будем делать аппликацию? Давайте проверим? Задание: пронумеруйте последовательность выполнения аппликации.
• Нарисовать эскиз аппликации; • Вырезать детали; • Приклеить основные детали среднего плана к фону; • Приклеиваем мелкие детали переднего плана.
Вас не смущает какие-то непонятные понятия передний план, средний план? Давайте разберемся на примере. Задание: напишите, где по вашему представлению будет находиться передний, средний и дальний план.
4. Анализ образца. Сегодня на уроке мы будем выполнять объемную открытку.
- Сколько выступов сделаны на картоне? (4).
- Куда наклеиваются объекты? (на переднюю поверхность выступающей части).
- От чего зависит количество выступов? (от количества объектов).
- От чего зависит ширина выступа? (от ширины объекта).
- В какой последовательности приклеиваются объекты? (Начинаем с дальних выступов).
5. Решение проблемы. Последовательность выполнения открытки: - сложите картонку, которая станет основанием открытки, пополам; - сделайте по паре параллельных надрезов равной длины в тех местах, где будут крепиться ваши детали. Длина надрезов не должна быть больше половины ширины картона, иначе при сложении сгибы будут выступать за границы открытки; - сложите будущую открытку так, чтобы надрезы вогнулись внутрь, как показано на картинке выше. - теперь вырезайте объекты, которые будут размещены внутри. Лучше придумать их заранее, чтобы правильно разместить надрезы. Следите за тем, чтобы они не выступали за края открытки; - приклейте объекты на переднюю (не верхнюю!) поверхность выступающих частей; - теперь, если закрыть открытку, она будет выглядеть так, как показано на третьей фотографии в левом нижнем углу. Возьмите вторую картонку того же размера и приклейте ее сверху на будущую открытку (мне кажется, получится интересно, если использовать другой цвет). Готово!
Перед практической работы повторим правила работы с ножницами и клеем. Задание: вставить в правилах пропущенные слова. Техника безопасности при работе с ножницами 1. …(Храните) ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. Не держите ножницы лезвием … (вверх). 3. Не оставляйте ножницы с … (открытыми) лезвиями. 4. Не … (режьте) ножницами на ходу. 5. Не подходите к товарищу … (во время) работы. 6. Передавайте закрытые ножницы … (кольцами) вперёд. Техника безопасности при работе с клеем 1. С клеем обращайтесь … (осторожно). Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только … (кистью). 3. Нельзя, чтобы клей попадал … (на пальцы рук, лицо, особенно глаза). 4. При попадании клея в глаза надо немедленно … (промыть) их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно … (вымыть) руки и кисть. 6. Излишки клея убирай … (мягкой тряпочкой или салфеткой), осторожно прижимая её.
Физминутка (во время практической работы проводит студент). Практическая работа: выполнение объемной открытки.
6. Итоговая рефлексия (самооценка действий и состояния) Когда все заканчивают свою работу, проходит просмотр готовых аппликаций. Студенты делятся своими впечатлениями о проделанной работе и от увиденных творческих работ своих друзей. Делаю замечания, если есть недочёты и ошибки.
- Что получилось, какие трудности вы испытывали в процессе работы?
- Довольны ли вы собой? На ваших столах лежат листочки со шкалой определения настроения и самооценки. Поработайте сами.
Спасибо за занятие. Убираем рабочие места.