Сценарий внеклассного мероприятия В гостях у сказки

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий внеклассного мероприятия В гостях у сказки

Цель: привитие интереса к чтению, расширение читательского кругозора.

Оборудование: костюмы для героев, слайды, украшение сцены.

Учитель: Дорогие ребята ! Приглашаем вас в увлекательное путешествие по миру

сказок.

Мы с хорошей сказкой неразлучны

А чудес у сказки - до небес

Вы представьте, как бы было скучно

Если б в мире не было чудес

Со сказками все дружат

И сказки дружат с каждым

Они необходимы, как солнышка привет

Кто любит слушать сказки

Тому они расскажут

О том, что может было

А может быть и нет.

Как здорово, что в сказках

Все сложно и несложно

Конец у них счастливый

Недолгая беда

А то, что необычно

И то, что невозможно

Обычным и возможным становится всегда.

Давайте любимые сказки откроем

И снова пройдем от страницы к странице

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

(чтение сопровождается показом слайдов)

музыкальный номер.

(комната Даши - стул, диван, везде разбросаны вещи. Даша выбрасывает вещи из-под дивана, видит кота)

Даша: Мурзик, ты чего это сюда забрался? Представляешь, мама с папой сказали, что если я буду хорошо себя вести, то они мне купят подарки. Знаю я их подарки .Купят книжку или альбом с красками. Ничегошеньки не понимают. Зачем мне эти сказки-раскраски? Купили бы лучше костюмчик фирменный. Так нет же , не догадаются!

Мурзик: Мяу!

Даша: Глупый ты, Мурзик! Ничего тебе не надо, только знаешь свое «мяу!» да «мяу!»

Мурзик: «Мяу» - это значит «привет!» Пора бы усвоить , Даша!

Даша (подает в кресло): Ты з-з-заговорил? Как это?

Мурзик: Так это! Нытье твое о тряпках надоело! Чему тебя только в школе учат?

Книжки ругаешь, сказок не любишь, а сама хоть одну прочитала?

Даша: (прикладывает ладонь ко лбу): Вот, переучилась, переутомилась, говорящие коты мерещатся. Брысь отсюда, брысь!

Мурзик: (дает книгу) Вот, возьми хотя бы эту ,почитай.

Даша: У, опять книжки-малышки! Чепуха всякая про Красных шапочек и Бабков- Ежиков.

Мурзик: Все, мое терпение кончилось Пора тебя , Даша, поучить уму-разуму.

( музыка, меняем реквизит на сцене - ставим деревья)

Даша: Куда я попала? Ничего не понимаю!

Мурзик: А чего тут понимать? Книжек не читаешь, сказок не любишь, вот и угодила, куда следует.

Даша: А куда следует?

Музик: Куда-куда, раскудахталась. В сказочную историю ты попала - на перевоспитание.

Даша: Чепуховина сплошная! Разве можно в сказку попасть? Ведь все сказки - глупые выдумки для дошколят.

Мурзик: Да, тяжеловато тебе придется. В общем , так… выбираться тебе отсюда со всякими приключениями, поэтому запоминай: найти тебе нужно Фею сказок.

По дороге испытания всякие, нечисть попадается, но и друзей . конечно, встретишь.

Как только Фею найдешь - тогда дома и окажешься.

Даша: Ладно, поищу сказочную фею.

Идет кто-то… Незнайка! Ты прячешься что ли? А ну, выходи! Давай, вылезай- ка . Ты книжек -то сам не читаешь, поди?

Незнайка: Кто сказал такую бяку? Не читал Незнайка книг!

Это враки , просто враки, заявляю напрямик

Я читаю без запинки 10 тысяч книжек в год

От картинки до картинки, а потом наоборот

Я вперед быстрее звука над страницами лечу

Прочитал вчера про Чука, завтра Гека изучу

Я читаю без запинки 10 тысяч книжек в год

От картинки до картинки, а потом наоборот.

Мурзик: О Незнайке скажем кратко

Он читает кое-как

Ну а там , где нет порядка

Что бывает? Кавардак!

(под музыку вбегает Кавардак, лохматый чумазый, в разных ботинках, рубашка наизнанку, в руках книга)

Кавардак: Иду, иду! Вот и я ! Вы меня звали? (садится на пол, портит книгу)

Сказки все переверну, передерну, перевру

Сказки я вам не отдам, почитаю лучше сам

Вам, детишки, удружу, свои сказки расскажу.

Ваши сказки - ерунда, а мои - вот это да!

Слушайте, кто хочет, хлопайте мне очень. (читает):

В одной избушке Золушка жила

Она засонею, лентяйкою была

Работать не могла и не умела

А только песенки все пела

Мурзик: Кавардак, кавардак, ну какой же ты чудак

Разве Золушка лентяйка, ну-ка быстро отвечай-ка!

Кавардак: Ну, конечно же лентяйка

И неряха и зазнайка

Ваши сказки - эко диво!

Я управлюсь с ними живо!

Я устрою им засаду,

Переделаю, как надо,

Я поставлю им капкан,

И где правда, где обман

Не узнаете никак.

Вот какой я Кавардак ! (разбрасывает листы из книги)

Мурзик: Уходи-ка ты домой, нехороший ты и злой! (поднимает разбросанные листы)

Сейчас посмотрим, из какой сказки выпали листочки. Раз, два. три, ну-ка,

сказка, оживи!

(появляются лиса Алиса и кот Базилио. У кота таблица: «Слепой от учения» )_

Кот: Ты, Алиса, посмотри, ты глаза свои протри

В гости нас сейчас зовут, там нам точно подадут.

Подайте на пропитание бедному слепому коту…

Алиса: Ой, с ума сойдешь с тобой

Ты же от роду слепой

Закрывай свои глазища…

Ой, валяется здесь тыща!..

Кот: Где?

(оба кидаются искать купюру)

Лиса: Моя! Щас укушу!

Кот: Отпусти, тебя прошу!

Лиса: То-то ж!

Видно сразу без секрета

Никакого этикета

При людях напасть на даму!

Натерпелась с тобой сраму…

Кот: Где ты видела людей? Только несколько детей

Что-то ищут у дороги, уносить пора нам ноги.

Лиса: Ты глаза скорей закрой, ты же все-таки слепой

Ну а дети просто чудо..

Кот: Нет, Лиса, пошли отсюда

Эти деньги, видно, их! Подайте бедному слепому коту на пропитание...(уходят)

Учитель: Ребята, вы узнали, из какой сказки эти герои?

Догадайтесь, о какой сказке эти стихи:

Кто-то за кого-то

Ухватился цепко

Ох, никак не вытянуть

Ох, засела крепко. (Репка)

Кто помнит, как начинается сказка? Посадил дед репку. Кто хочет быть дедом?

Каким должен быть дед? (мудрым)

Выберем на роль деда самого смекалистого ученика

Скажите, что мягче всего на свете? (рука)

(вручаем маску деда)

Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Кто будет бабкой?

Бабушки знают много сказок. Кто правильно ответит на вопрос, тот и будет бабкой: В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину? (О рыбаке и рыбке)

Бабка за дедку, дедка за репку...

Кто хочет быть внучкой? Все девочки любят конфеты. Под музыку будете передавать конфету . У кого она останется, тот выбывает из игры. Последняя и будет внучкой.

Внучка за бабку, бабка за дедку…

А кто будет Жучкой?

Тот, кто умеет лаять по-собачьи.

Жучка за внучку, внучка за бабку… Позвала Жучка Кошку. Ну, кошкой хотят быть все.

Что любят кошки? (рыбу) ( Проводится конкурс «Рыбалка». На пояс привязываем карандаш, нужно им попасть в узкое горлышко бутылки)

Кошка за Жучку, Жучка за Внучку…

Позвала Кошка мышку. Кто будет мышкой? (выберем самого маленького участника)

Мышка за Кошку, Кошка за Внучку….вытянули репку!

Даша: Где же нам Фею сказок искать? Давайте ее позовем! (зовут)

(под музыку влетает на метле Баба яга)

Яга: Берегись! Разойдись!

Везделет, остановись!

Что за сборище у вас

В неурочный этот час?

Даша: Вообще-то мы фею звали.

Яга: Вашу фею я видала

У Кощея во дворце

Заменить ее смогу вам

Преображусь сейчас в лице (пудрит нос, метлу отдает коту)

Сказочный я элемент, у меня есть документ

На метле своей летаю и детишек я пугаю

Мурзик: Что ты, бабушка Яга, ребятам страшное нельзя

Надо фею выручать, может нам тебя послать?

Яга: Даже не подумаю! Дай сюда метлу мою!

Незнайка: Бабка, время не тяни, и за феей ты лети!

Яга: Вот бесстыжий! Вот нахал! Где ты бабку увидал?

Я моложе всех вас вместе! Мне к обеду будет двести.

Забодай тебя лишай! Отойди и не мешай!

Ладно, помогу вам, если мои загадки отгадаете. (слайды)

- Что Рукодельница уронила в колодец?

а) кольцо

б) веретено

в) ведерко

- Что подарил месяц Апрель падчерице?

а) платье

б) колечко

в) машину

- Кто разрушил теремок?

а) слон

б) медведь

в) носорог

- Кто носил сапоги сорок пятого размера?

а) дядя Федор

б) дядя Степа

в) Дед Мороз

- На каком транспорте любил ездить Емеля?

а) в карете

б) на Мерседесе

в) на печи

Яга: Ух, молодцы! А Кощея вам все равно не одолеть.

(под музыку появляется Кощей)

Кощей: Что за шум, а драки нет?

Яга: Вот, Кощеюшка, Ягу твою обижают! Все загадки мои отгадали! . Задай - ка ты

им задание потруднее.

Кощей: Есть тут недалеко ручей, вода там волшебная, живая. Добраться туда непросто. Так вот принесите мне «живой воды»

(проводится конкурс - по «кочкам» добраться до бутылки с водой)

Яга: Да что это такое твориться! И с этим заданием справились! Кощеюшка, костлявенький, что делать -то будем? Давай их за молодильными яблоками пошлем.

Кощей: Дело говоришь, старая! В тридевятом царстве, в тридесятом государстве растет

чудо-дерево. Принесите мне яблочек молодидьных, давно я их попробовать

хочу, может, помолодею.

(конкурс - эстафета : подбегают к деревцу, срывают яблоки)

(Яга с Кощеем пробуют яблоки и пьют воду)

Кощей: Ну, что, Яга, стал я моложе?

Яга: Нет, что-то я не вижу. Только Фею сказок отпустить придется, раз обещал.

Кощей: Ну и отпушу! Я ее понарошку похитил, а то скучно стало в сказочной стране

без приключений.

(под музыку появляется Фея)

Фея: Мой юный друг! Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Все герои с нами тут , пусть герои оживут!

(под музыку выходят герои сказок)

На сметане я мешен, на окошке я стужен

Круглый бок, румяный бок, покатился колобок.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса, а зовут меня - лиса.

Я веселый Буратино, нос мой острый, нос мой длинный

И сегодня в этот час, песни я пою для вас.

Я старушка хоть куда, и умна и молода

Со мною моя крыска по имени Лариска.

Шапокляк: Пришла пора сказать: до новой встречи

Пусть герои сказок дарят вам тепло

Пусть добро на свете побеждает зло!

(исполняется заключительная песня «Волшебники») (показ слайдов)

© 2010-2022