Опыт работы на тему Здоровье сберегающие технологии

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическое объединение на тему

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе и во внеурочной деятельности»

(выступление на конкурсе «Учитель года Сочи-2014 »

Комментарии к слайдам



Здравствуйте уважаемые коллеги.

Слайд №1

Тема моего выступления на методическом объединении «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе и во внеурочной деятельности»

Слайд №2

Василий Александрович Сухомлинский говорил: «"Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…"

Слайд №3

Жизнь и здоровье людей - это главный приоритет государственной политики и правового регулирования отношений .Об этом говорит закон «Об образовании РФ», п.1,часть 3

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника(«портрет выпускника начальной школы»):

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Здоровьесбережение не может быть основной и единственной целью образовательного процесса. Оно выступает в качестве условия, одной из задач достижения главной цели.

Слайд №4

Здоровье детей - это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.

Слайд№5

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения

  • обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;

  • сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

Слайд №6

Большую роль для здоровьсбережения учителя и ребёнка играет :

  • экологическое пространство (проветривание помещений, озеленение кабинета, наличие аквариума с рыбками, освещение кабинета)

  • нетрадиционные формы организации уроков (использование игровых ситуаций на уроках , разные формы уроков, наглядность, занимательные упражнения, фантазирование, творческий характер домашних заданий)

  • различные виды учебной деятельности ( опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение задач)

  • оздоровительные моменты на уроках ( физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика)

  • создания благоприятного психологического и эмоционального климата (эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха)

Слайд №7

Внедряя элементы здоровьесберегающей технологии в учебный процесс

-мы должны создать комфортную образовательной среду на основе индивидуального подхода к каждому ученику;

-создать условия для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического, психологического здоровья, а также возрастных и индивидуальных особенностей;

- распространять опыта использования здоровьесберегающих технологий на занятиях во внеурочной деятельности

Слайд №8

На своих уроках регулярно применяю:

Музыкальные физминутки , гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику с использованием анимации, пальчиковую гимнастику, точечный массаж, минутки релаксации.

Слайд №9

В соответствии с ФГОС второй год реализую спортивно-оздоровительное направление через занятия внеурочной деятельности:

«Формула здорового питания»

«Подвижные игры»

В течение 8 лет наша гимназия реализует программу «Разговор о правильном питании» , результат моей работы в этом направлении- мой ученик в 2010году Слюсарев Данил - стал дипломантом всероссийского конкурса «Формула здорового и правильного питания» в номинации «Я готовлю для своей семьи»

Слайд №10

Необходимость появления курса занятий внеурочной деятельности «Подвижные игры» объясняется тем, что мало учащихся посещают спортивные школы, а интерес детей к двигательной активности высок. Если мы возьмём данные за 2010год- 36%, 2011год -51%-это занятость учащихся спортом в предыдущее выпуске (3-4класс)

С введением ФГОС с каждым годом занятость учащихся спортом растёт. С 2011года в своём классе, а также для учащихся своей параллели я веду курс внеурочной деятельности «Подвижные игры». Сравнивая предыдущие года, мы можем увидеть, что показатели выросли. В 2012 году -73%, 2013году - 92%. Будем добиваться 100% показателей.

Слайд №11

Ученики моего класса регулярно участвуют в спортивных соревнованиях разного уровня и становятся победителями и призёрами.

Слайд №12

Родители и учащиеся моего класса решили организовать туристический клуб «Выходного дня» для активного семейного отдыха.

В перспективах развития физкультурно - оздоровительной работы планируем тематические экскурсии, походы, где будем изучать природу г.Сочи.

С сентября 2014года планируем сотрудничество с Сочинским детским центром детского и юношеского туризма»

Слайд №13

Питание - это важнейшее условие жизнедеятельности человека. Правильная организация питания- поддерживает и укрепляет здоровье.

В нашей гимназии большое внимание уделяется этому направлению.

Слайды №14,15

Проводя экскурсию по школе в 1классе, мы с ребятами зашли в нашу новую красивую столовую. Ребятам было очень интересно, а больше всего их интересовал вопрос: «Чем вкусным будут кормить» Зав. производством Алябьева Валентина Леонидовна объяснила ребятам, что качественное горячее питание обязательно, ведь оно укрепляет здоровье и повышает способность к обучению, а также дала несколько полезных советов: НУЖНО В ПИЩУ УПОТРЕЛЯТЬ КАШИ, ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Слайд №16

Если мы посмотрим на процентный охват горячим питанием, то можем увидеть,что с каждым годом он растёт(смотреть слайд)

Слайд №17

С 2012 года по сегодняшний день охват горячим питание достиг 100% охвата учащихся.

Слайд №18

Чтобы достичь таких результатов проводилась большая работа с родителями:

-индивидуальные беседы;

- родительские собрания;

-помощь в организации и проведении экскурсий.

Слайд №19

Свой опыт по организации работы с родителями и школьниками по пропаганде здорового питания я представила на городском конкурсе «На лучшую организацию школьного питания в ОУ г.Сочи в 2010 году» и стала победителем.

Слайд №20

В рамках проведения курсов повышения квалификации давала открытое занятие по теме: «Здоровый образ жизни».

За что гимназия получила благодарственное письмо от ККИ ДППО.

Слайд №21

Здоровьесберегающие технологии - это шанс взрослых решить проблему сохранения здоровья детей неформально.

© 2010-2022