- Преподавателю
- Начальные классы
- Опыт работы на тему Здоровье сберегающие технологии
Опыт работы на тему Здоровье сберегающие технологии
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Комарницкая Е.В. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методическое объединение на тему
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе и во внеурочной деятельности»
(выступление на конкурсе «Учитель года Сочи-2014 »
Комментарии к слайдам
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Слайд №1
Тема моего выступления на методическом объединении «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе и во внеурочной деятельности»
Слайд №2
Василий Александрович Сухомлинский говорил: «"Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…"
Слайд №3
Жизнь и здоровье людей - это главный приоритет государственной политики и правового регулирования отношений .Об этом говорит закон «Об образовании РФ», п.1,часть 3
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника(«портрет выпускника начальной школы»):
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Здоровьесбережение не может быть основной и единственной целью образовательного процесса. Оно выступает в качестве условия, одной из задач достижения главной цели.
Слайд №4
Здоровье детей - это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.
Слайд№5
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения
-
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;
-
сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
-
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
Слайд №6
Большую роль для здоровьсбережения учителя и ребёнка играет :
-
экологическое пространство (проветривание помещений, озеленение кабинета, наличие аквариума с рыбками, освещение кабинета)
-
нетрадиционные формы организации уроков (использование игровых ситуаций на уроках , разные формы уроков, наглядность, занимательные упражнения, фантазирование, творческий характер домашних заданий)
-
различные виды учебной деятельности ( опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение задач)
-
оздоровительные моменты на уроках ( физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика)
-
создания благоприятного психологического и эмоционального климата (эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха)
Слайд №7
Внедряя элементы здоровьесберегающей технологии в учебный процесс
-мы должны создать комфортную образовательной среду на основе индивидуального подхода к каждому ученику;
-создать условия для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического, психологического здоровья, а также возрастных и индивидуальных особенностей;
- распространять опыта использования здоровьесберегающих технологий на занятиях во внеурочной деятельности
Слайд №8
На своих уроках регулярно применяю:
Музыкальные физминутки , гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику с использованием анимации, пальчиковую гимнастику, точечный массаж, минутки релаксации.
Слайд №9
В соответствии с ФГОС второй год реализую спортивно-оздоровительное направление через занятия внеурочной деятельности:
«Формула здорового питания»
«Подвижные игры»
В течение 8 лет наша гимназия реализует программу «Разговор о правильном питании» , результат моей работы в этом направлении- мой ученик в 2010году Слюсарев Данил - стал дипломантом всероссийского конкурса «Формула здорового и правильного питания» в номинации «Я готовлю для своей семьи»
Слайд №10
Необходимость появления курса занятий внеурочной деятельности «Подвижные игры» объясняется тем, что мало учащихся посещают спортивные школы, а интерес детей к двигательной активности высок. Если мы возьмём данные за 2010год- 36%, 2011год -51%-это занятость учащихся спортом в предыдущее выпуске (3-4класс)
С введением ФГОС с каждым годом занятость учащихся спортом растёт. С 2011года в своём классе, а также для учащихся своей параллели я веду курс внеурочной деятельности «Подвижные игры». Сравнивая предыдущие года, мы можем увидеть, что показатели выросли. В 2012 году -73%, 2013году - 92%. Будем добиваться 100% показателей.
Слайд №11
Ученики моего класса регулярно участвуют в спортивных соревнованиях разного уровня и становятся победителями и призёрами.
Слайд №12
Родители и учащиеся моего класса решили организовать туристический клуб «Выходного дня» для активного семейного отдыха.
В перспективах развития физкультурно - оздоровительной работы планируем тематические экскурсии, походы, где будем изучать природу г.Сочи.
С сентября 2014года планируем сотрудничество с Сочинским детским центром детского и юношеского туризма»
Слайд №13
Питание - это важнейшее условие жизнедеятельности человека. Правильная организация питания- поддерживает и укрепляет здоровье.
В нашей гимназии большое внимание уделяется этому направлению.
Слайды №14,15
Проводя экскурсию по школе в 1классе, мы с ребятами зашли в нашу новую красивую столовую. Ребятам было очень интересно, а больше всего их интересовал вопрос: «Чем вкусным будут кормить» Зав. производством Алябьева Валентина Леонидовна объяснила ребятам, что качественное горячее питание обязательно, ведь оно укрепляет здоровье и повышает способность к обучению, а также дала несколько полезных советов: НУЖНО В ПИЩУ УПОТРЕЛЯТЬ КАШИ, ОВОЩИ И ФРУКТЫ
Слайд №16
Если мы посмотрим на процентный охват горячим питанием, то можем увидеть,что с каждым годом он растёт(смотреть слайд)
Слайд №17
С 2012 года по сегодняшний день охват горячим питание достиг 100% охвата учащихся.
Слайд №18
Чтобы достичь таких результатов проводилась большая работа с родителями:
-индивидуальные беседы;
- родительские собрания;
-помощь в организации и проведении экскурсий.
Слайд №19
Свой опыт по организации работы с родителями и школьниками по пропаганде здорового питания я представила на городском конкурсе «На лучшую организацию школьного питания в ОУ г.Сочи в 2010 году» и стала победителем.
Слайд №20
В рамках проведения курсов повышения квалификации давала открытое занятие по теме: «Здоровый образ жизни».
За что гимназия получила благодарственное письмо от ККИ ДППО.
Слайд №21
Здоровьесберегающие технологии - это шанс взрослых решить проблему сохранения здоровья детей неформально.