• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Доклад Изучение образовательных потребностей и запросов родителей обучающихся по внеурочной деятельности начальной ступени общего образования

Доклад Изучение образовательных потребностей и запросов родителей обучающихся по внеурочной деятельности начальной ступени общего образования

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Изучение образовательных потребностей и запросов родителей обучающихся по внеурочной деятельности начальной ступени общего образования


Родители стали активными участниками образовательного процесса: они могут влиять на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогать в организации внеурочной деятельности класса и принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках. Изменилась форма проведения родительских собраний: из пассивных слушателей родители учащихся превращаются в активных участников дискуссий, тренингов и т. п. Большинство родителей поддерживают необходимость занятий внеурочной деятельностью, потому что дети после уроков заняты, и через внеурочную деятельность идет их развитие и воспитание. И они не считают, что занятия внеурочной деятельностью являются перегрузкой для учащихся. С родителями наших первоклассников было проведено ряд собраний. Первое из них состоялось 2 июня 2014 года, которое было посвящено ознакомлению с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения. С целью определения интересов обучающихся для занятий внеурочной деятельностью на родительском собрании по вопросу «Выбор направлений внеурочной деятельности для обучающихся первых классов» были предложены анкеты с целью получить от родителей будущих первоклассников информацию об интересах и увлечениях детей, необходимую для проектирования системы внеурочной деятельности учащихся.

Анкета Уважаемый родитель! Жизнь в школе - это не только уроки, но и интересные школьные и классные дела, увлекательные занятия в кружках, клубах, секциях, студиях. Чтобы Ваш ребенок успешно адаптировался к школьной жизни, быстро нашел занятие по душе, просим Вас ответить на следующие вопросы:

  1. Что интересует Вашего ребенка больше всего?
__________________________________________________________________________ 2.Посещает ли он кружок, секцию, студию? Подчеркните один из предлагаемых ответов: да; нет. Если вы выбрали ответ «да», то напишите название кружка, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия __________________________________________________________________________3.Любит ли Ваш ребенок групповые занятия в детском саду? Подчеркните один из предлагаемых ответов: - да; - нет; - и да, и нет (трудно сказать, так как ребенок не посещает детский сад). 4.Какое занятие доставляет ему наибольшую радость? __________________________________________________________________________ 5.Что его может огорчить? __________________________________________________________________________ 6.Назовите любимую игру Вашего сына или дочери: __________________________________________________________________________ 7. Какое направление внеурочной деятельности школьников может вызвать у вашего ребенка наибольший интерес? Подчеркните не более двух из перечисленных: - физкультурно-спортивное; - художественно-эстетическое; - научно-техническое (техническое творчество); - научно-познавательное; - туристско-краеведческое; - военно-патриотическое; - эколого-биологическое.
При обработке анкет необходимо выяснить, сколько дошкольников занимаются в кружках, секциях, студиях; какие учреждения они посещают. Можно на основе полученных данных составить карту интересов и увлечений учащихся. Особое внимание следует уделить ответам родителей на седьмой вопрос, который в своей совокупности можно рассматривать в качестве социального заказа родителей учебному заведению. Результаты, полученные в ходе опроса, позволили выявить приоритетные направления и формы внеурочной деятельности. На родительских собраниях учителя довели до сведения родителей, как занятия внеурочной деятельности способствуют достижению личностных, предметных и метапредметных результатов. При выборе количество кружков не оговаривалось, выбор осуществлялся на добровольной основе. Для того чтобы избежать чрезмерной нагрузки обучающихся, с родителями, которые выбрали большое количество кружков, проводилась индивидуальная беседа. Им были даны рекомендации по выбору необходимых форм домашнего воспитания для ребёнка на данном этапе обучения. Проанализировав запросы родителей на организацию занятий по внеурочной деятельности, мы пришли к выводу, что особо востребованными являются программы общеинтеллектуальной, социальной и духовно-нравственной направленности. Так как общекультурное и спортивно-оздоровительное направления в достаточном объеме реализуется в организациях дополнительного образования (ДШИ, ДДТ, ДЮСШ, ФОК). На основании решения родительского собрания (с обязательным занесением в протокол) большинством голосов родителей было выбрано проведение занятий по внеурочной деятельности по следующим направлениям: общеинтеллектуальное - «Занимательная информатика», общекультурное - «Удивительный мир книг», социальное и духовно-нравственное - «Дорогою открытий и добра». Также мы знакомим родителей с кратким содержанием, руководителями и расписанием проведения школьных кружков. После собрания заполняются заявления по реализации кружков внеурочной деятельности. В начале сентября на каждого ученика составляется карта занятости во внеурочной деятельности, в которой отражены все направления и количество часов посещения в неделю. На диаграмме показано количество часов в неделю на одного ученика 1 г класса по каждому направлению. 100% учащихся моего класса посещают кружки по основным направлениям внеурочной деятельности.

На втором родительском собрании было проведено анкетирование родителей для выявления удовлетворённости организацией внеурочной деятельности в первые два месяца обучения первоклассников. Родителям было предложено ответить на вопросы анкеты:
  1. Регулярно ли Ваш ребенок посещает занятия во второй половине дня (всегда, иногда, не посещает)?
  2. Сколько кружков посещает Ваш ребенок (от 1 до 3)?
  3. Довольны ли Вы и ребенок направлениями внеурочной деятельности в школе (да, нет, частично)?
  4. Какие направления Вы бы добавили?

По первому вопросу: 100% родителей ответили - всегда. По второму вопросу: 90% обучающихся посещают 3 кружка. По третьему вопросу: 95% родителей довольны направлениями. По четвертому вопросу: большинство родителей пожелали добавить направления с увеличением двигательной активности.
На последующих собраниях обсуждаются успехи и проблемы детей, представляются результаты внеурочной деятельности - творческие работы учеников.
© 2010-2022