Конспект коррекционно-развивающего занятия для начальных классов «Ягоды»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Ягоды»

Автор: Бражникова Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Шелаболихинский центр детского творчества»

Описание материала : предлагаю вашему вниманию конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Ягоды» с детьми с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) 8-10 лет. Данный материал будет полезен коррекционным педагогам и и специалистам дополнительного образования, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Конспект коррекционно-развивающего занятия

с детьми с ОВ здоровья (ЗПР) 8-10 лет


Тема: «Ягоды» Цели :

    • Закрепить знания детьми названий и внешнего вида ягод;
    • Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных
    • (рябиновый, виноградный, малиновый и т.д.);
  • Способствовать развитию мелкой моторики;
  • Продолжать учить детей находить сходства и отличия между двумя предметами.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Ритуал приветствия «Здравствуй,…..» (имя).

Игра «Назови ягоду» - рассаживание на места.

  • Игра «Запомни и повтори» (с мячом)

Клюква-брусника-малина

Малина-вишня-смородина

Смородина-клубника-черника

Облепиха-рябина-шиповник

Рябина-смородина-вишня

Т.д.

Основная часть.

  • Пальчиковая гимнастика «Мой мизинчик»

Мой мизинчик, где ты бегал?

Мой мизинчик, где обедал?

С этим братцем ел малину,

С этим братцем ел калину,

С этим братцем ел чернику,

С этим братцем - землянику.

  • Штрихование (индивидуальная работа, выбр ягоды по желанию)

  • Игра «Чего много» (по парам, взаимооценка)

ягода-ягоды

Вишня - вишни

Смородина-смородины

Т.д.

  • Задание «Что общего»

Сравнить малину и вишню, вишню и смородину, рябину и облепиху, виноград и арбуз.

  • Игра «Что лишнее» у доски.

  • Игра «Угадай по описанию» - загадки по командам.

1.Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мёд. (Вишня)

2.Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

Ответ (Земляника)

3.В сенокос - горька,

А в мороз - сладка,

Что за ягодка? (Калина)

4.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет.

(Красная и чёрная смородины)

5.Низок, да колюч, сладок, не пахуч.

Ягоды сорвёшь - всю руку обдерёшь.

(Крыжовник)

6.Синий мундир, белая подкладка,

В середине - сладко. (Слива)

7.Я красна и кисла,

На болоте росла. (Клюква)

8.Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчёлы и медведи. (Малина)

9.К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (арбуз)

10.Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. (Черника)

Заключительная часть

Подсчёт квадратиков, награждение.

Ритуал прощания « До свидания,…»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для начальных классов «Ягоды»

© 2010-2022