- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературному чтению Е. Чарушин Теремок (1 класс)
Урок по литературному чтению Е. Чарушин Теремок (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Стрельцова Т.В. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
7
Литературное чтение 1 класс
Тема. Е. Чарушин «Теремок» Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; выявить особенности народных и авторских сказок; познакомить с творчеством Е. Чарушина; учить называть действующих лиц, характеризовать с помощью учителя их поступки; формировать интерес к самостоятельному чтению; совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа, развивать память, речь, мышление. Тип урока: изучение новых знаний. Планируемые результаты. Предметные: знакомство с понятием «авторская сказка», умение читать целыми словами, по ролям; делить текст на части и пересказывать их. Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков, ответственности за общее благополучие. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, вносить коррективы; уметь самостоятельно оценивать правильность выполненных действий; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников. Познавательные: уметь определять новый жанр литературного произведения, сравнивать произведения разных жанров; уметь устанавливать причинно-следственные связи между поступками персонажей сказки, выдвигать гипотезы других вариантов окончания сказки и обосновывать их. Коммуникативные: уметь формулировать ответ на вопрос учителя, аргументировать свою позицию; высказывать своё отношение; уметь сотрудничать и договариваться, участвуя в коллективной деятельности; Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая; объяснительно-иллюстративный, частично поисковый.
Образовательные ресурсы: видеофрагмент на песню в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету»; презентация о творчестве Е. Чарушина, выставка книг писателя, рисунок теремка, маски с изображением героев сказки; схема; карточки с частями пословиц; иллюстрации автора к сказке «Теремок».
ХОД УРОКА
- Организационный момент
- Актуализация знаний
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
- Что за стихотворение я вам прочитала? (Это загадка) Отгадайте её. Учитель выставляет на доску карточку со словом «загадки». - В сказках часто разные предметы заколдованы. Вот и у нас есть заколдованное слово. Давайте его расколдуем. Может кто-то догадается, как расколдовать эту запись? (Нужно читать только русские буквы) RНQGЕSБZЫYЛVLИWЦNЫJ Учитель выставляет на доску карточку со словом «небылицы» - Как вы думаете, с какими произведениями мы встретимся в новом разделе учебника? - Попробуйте самостоятельно определить цели нашего урока. Дети прогнозируют, знакомятся со шмуцтитулом (с. 29). - Сегодня на уроке мы встретимся с произведениями устного народного творчества: с известными вам сказками и познакомимся с новыми, будем учиться пересказывать сказку по картинкам, отгадывать загадки. - А вы любите сказки? Почему? - Сказка всегда учит чему-либо. Не зря говорится: «Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок». В сказках отражается мудрость народа. А ещё в сказках добро всегда побеждает зло. IV. Изучение нового материала.
- - Рассмотрите обложки книг (с.30). Везде ли указаны авторы сказок? (Нет)
авторские
СКАЗКИ
народные
- - Рассмотрите рисунки (с. 31 учебника или на отдельных карточках.).
- - Вспомните русскую народную сказку «Теремок». Не так давно мы читали её. Назовите её героев. ( Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый)
- Физкультминутка «Изобрази героев сказки». (Дети под музыку изображают героев сказки.)
- - Сюжет этой сказки стал интересен многим писателям. Её пересказывали и А. Толстой, и С. Маршак. Свой вариант этой сказки предложил и замечательный писатель Евгений Чарушин. (Учитель знакомит с творчеством писателя, используя презентацию).
- - А сейчас мы с вами побываем в театре.
- Инсценировка сказки подготовленными учащимися.
- Беседа.
- Подготовка к самостоятельному чтению.
- Самостоятельное чтение.
- - Так как сказка в учебнике дана в сокращении, отгадайте её следующих героев.
12. Разминка для глаз. Выполняют движения глазами согласно указанию учителя:
- Закрыть ладонями глаза - волк спрятался в кустах;
- Движения глазами влево, вправо - пытаемся заметить опасность;
- Прищурились - волк высматривает добычу;
- Раскрыли широко глаза - заметили волка и испугались.
- Поморгали быстро - убегаем от волка сквозь заросли.
- - Вы заметили, что реплика каждого нового персонажа предваряется словами-звукоподражаниями: Пик! Пик! Ква! Ква! Чук! Чук! Тяф! Тяф!
- Чтение учащимися «цепочкой».
- - Давайте составим картинный план сказки. А для этого расположим героев сказки в том порядке, в котором они появляются в сказке. (Выставляются картинки, дети расставляют их в нужном порядке)
- - Как ведут себя герои сказки? (дружно)
дружелюбие
взаимовыручка
мир и согласие
уступчивость
взаимопомощь
- Творческое задание.
18. Собери пословицу (Работа в группах)
- В тесноте, да не в обиде.
- Не учись разрушать, а учись строить.
- Согласие крепче каменных стен.
- Без друга в жизни туго.
- Дружба и братство дороже богатства.
- Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
V. Рефлексия - С какой сказкой познакомились? - Кто автор этой сказки? - Чему научил вас этот урок? - Что для вас на уроке было самым интересным? - Выскажите своё отношение к уроку. (Памятка на доске с началом фраз: «На уроке я узнал…», «Я научился…» «Теперь я знаю…», «Я смог…», «Стало понятно…», «Было интересно…» и т.д.) - Оцените свою работу на уроке.