Непроизносимые согласные в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Непроизносимые согласные в корне слова

Цели урока:

  1. Закрепить знания детей о корне и однокоренных словах. Познакомить с непроизносимыми согласными и алгоритмом проверки их в корне слова;
  2. Развивать речь, логическое мышление, память, творческое воображение и фантазия, орфографическую зоркость, навыки словообразования;
  3. Воспитывать любовь к природе, интерес к пословицам и загадкам.

Методы: репродуктивный, проблемный, частично - поисковый. Оборудование: предметные картинки, иллюстрации осенней природы, загадки, пословицы, алгоритм проверки непроизносимых согласных.

Ожидаемые результаты: По окончании занятия учащиеся:

  • Усовершенствуют свои знания теме урока
  • Обобщат и систематизируют свои знания по данной теме.
  • научатся работать в группах;
  • приобретут навыки критического мышления;
  • приобретут коммуникативные умения.


Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Предполагаемые действия учащихся

Примечания

Организационный момент.

Деление на группы

Повторение

Работа в тетради Психологический настрой к уроку.
Тренинговое упражнеие

«Солнышко»

Моё настроение похоже на:

Солнышко,

Солнышко с тучкой,

Тучку,

Тучку с дождиком,

Тучку с молнией
Учитель предлагает ученикам выбрать разноцветные мячи и собраться по соответствующим цветам


Вызов.

  1. Оформление записи
  2. Минутка чистописания М м малина
  • Словарная работа: деревня, завтрак, заяц, квартира, магазин, лопата,язык.

  • Письмо по памяти

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля.

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят расцветая поля

Повторение пройденного: что такое окончание? Нулевое окончание? Основа? - что такое корень? Повторение алгоритма нахождения корня. - какие слова называются однокоренными? - придумать однокоренные слова с корнем: мор-, рыб-, рек-. - придумывание слов по схемам. - какие согласные в корне могут чередоваться? - приведите примеры чередования.


Как вы думаете, какова тема нашего урока? Тема нашего урока употребление антонимов и синонимов в речи

Ученики выполняют данное упражнение, выбирая фигуру по настроению

Учащиеся оперативно делятся на группы

учащихся записывают в тетради




























Осмысление Работа по учебнику стр 48-50 УПР 109. Рассмотри рисунок. Что на нем изображено? Какое это время года? Как можно это определить? Как называется такая погода? Подбери синонимы к слову ненастная. Образуй от этого слова имя существительное. Что особого в произношении слова ненастная?
Вывод, чтение и заучивания правила на стр 49.









Закрепление знаний


Упр 110. Отгадай загадку. Спиши, вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова.

Упр 111. Прочитай пословицы. О чём они? Вставь в словах нужные буквы, подбери проверочные слова. Взаимопроверка тетрадей


Рефлексия


Рефлексия.

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно


Д/з Стр 50 упр 112, с 49 прав



© 2010-2022