Урок познания мира «Животноводство»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок познания мира «Животноводство»Урок познания мира «Животноводство»Урок познания мира «Животноводство»Урок познания мира «Животноводство»Урок познания мира «Животноводство»Урок познания мира «Животноводство»Урок познания мира «Животноводство»Тема: «Животноводство». 2 класс. Зеленцова Г. В.

Цели:

Образовательная: сформировать представления учащихся о животноводстве как составной части сельского хозяйства, его роли в жизни человека.

Развивающая:

содействовать развитию познавательного интереса.

Воспитательная:

создать условия для формирования умений сотрудничать в группах.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Чтобы многое узнать, надо думать, рассуждать.

И внимательными быть, и старательными быть.

И тогда уж точно, каждый, знания свои покажет!

II. Актуализация знаний.

- Сегодня у нас сельскохозяйственный урок. Мы познакомимся еще с одной отраслью сельского хозяйства. Вам предлагается видеоряд о животных. - Что объединяет эти иллюстрации? (Это животные) - К какой группе животных их отнесём? (Домашние животные). - Почему? ( Дети дают пояснения) -Верно, это домашние животные. Когда - то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнивали животных, а выводили множество новых пород. В результате этого появилась новая отрасль сельского хозяйства. - Как вы думаете, как называется такая отрасль с/х? (Животноводство) - Ребята, кто догадался, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? (Животноводство.) - Что должны узнать сегодня на уроке? Какую цель мы поставим? ( Формулирование цели совместно с учащимися). Узнать: 1. Что такое животноводство. 2. Отрасли животноводства. 3. Роль животноводства в жизни человека. III. Изучение нового. - Теперь мы знаем, что животноводство тоже зародилось на заре человечества. Приручение и одомашнивание животных началось 15-20 тысяч лет назад. Нелегок был труд людей в приручении диких животных. Домашние сельскохозяйственные животные разнообразны. Одних животных разводят больше, других совсем не разводят. - Подумайте, отчего это зависит? ( От природных условий: разные погодные условия, земная поверхность, формы рельефа. В различных природных зонах своя растительность.) - Природные условия каждой зоны определили их сельскохозяйственную специализацию. - Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае? Об этом продолжим наш разговор.
Далее дети работают в группах .
Задания для первой группы. Схема-кластер 1.Карточка с названиями отрасли: разведение крупного рогатого скота, разведение мелкого рогатого скота. 2. Рисунки и фотографии: «На ферме», «Выпас на пастбище». Источники: учебник стр. 107-109, карточка - помогай-ка.
Задания для второй группы. Схема-кластер 1.Карточка с названием отрасли: коневодство 2.Рисунки и фотографии: «Выпас на пастбище». Источники: учебник стр. 107-109, карточка помогай-ка. Задания для третьей группы. Схема-кластер

  1. Карточка с названием отрасли: птицеводство.
  2. Рисунки и фотографии: «Работа на птицеферме».
Источники: учебник стр.107-109, карточка помогай-ка.
Задания для четвертой группы. Схема-кластер 1.Карточка с названием отрасли: пчеловодство. 2. Рисунки и фотографии: «На пасеке». Источники: учебник стр. 107-109, карточка помогай-ка.
Задания для пятой группы. Схема-кластер 1. Карточка с названием отрасли: свиноводство. 2. Рисунки и фотографии: «Свиноферма» Источники: учебник стр.107-109, карточка помогай-ка.
Проводится обсуждение в группах. Представители от каждой группы делают сообщение. (Сообщения сопровождаются презентацией, подготовленной учителем). Их рассказы дополняют учащиеся из других групп, задают уточняющие вопросы. В процессе обсуждения заполняется таблица - схема «Отрасли животноводства».
Крупный, мелкий рогатый скот коневодство свиноводство птицеводство пчеловодство

Слайды об отраслях животноводства.
-Для чего человек разводит домашних животных?
- Как человек ухаживает за животными?
IV. Тест. Самостоятельное выполнение. Проверка по ключу на слайде. Самооценка теста учащимися.
1.Что даёт животноводство людям: а) мясо, шерсть, пух, кожу; б) фрукты, овощи, злаковые культуры; в) хлопок, лён, кормовые травы. 2.Домашние сельскохозяйственные животные - это…: а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые; б) звери, птицы, земноводные, рыбы; в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы. 3.Домашние птицы - это…: а) фазаны, куропатки, страусы; б) павлины, орлы, беркуты; в) индейки, куры, гуси. 4. Пчёл разводят на …: а) ферме; б) пасеке; в) птицефабрике. 5. Для корма домашних животных заготавливают …: а) картофель, зерно, траву; б) арбузы, дыни, тыкву; в) василёк, подснежник, гиацинт. 6. Выбери группу животных, разведением которых занимается отрасль животноводства: а) заяц, кабан, осы; б) кролик, коза, пчёлы; в) корова, заяц, гусь. Самооценка: 6 - Умница! 5- Хорошо! 4- Будь внимательнее. Менее 4 - плохо. V.Рефлексия. - Что нового вы узнали сегодня на уроке о животноводстве? - Перечислите отрасли животноводства . - В начале урока каждый поставил перед собой цель. Достигли ли вы поставленной цели? Что еще хотели бы узнать о домашних животных?
Домашнее задание. Подберите дополнительный материал о тех домашних животных, которые вас особенно заинтересовали.
Образец схемы - кластера.

Задание. Пользуясь схемой-кластером, составь небольшой текст о лошади.

Крупное, на ногах копыта, хвост пушистый и крупный

Живет в конюшне или на конеферме

Человеку дает мясо, жеребят, помогает возить грузы.

Питается зерном, пшеницей, травой

лошадь

Отрасль, занимающаяся разведением лошадей,- коневодство

Бегает резво и красиво

Доброе и внимательное животное







© 2010-2022