Интегрированный урок русского языка и музыки в классе-комплекте 2-4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и музыки

во 2,4 классе-комплекте

Тема: Повторяем правописание частей слова. Словообразование глаголов. Музыка в народном стиле. Народная и профессиональная музыка Требования к уровню подготовки учащихся Познавательные: использовать общие приёмы учебной деятельности; развивать умения наблюдать, формулировать выводы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Личностные: Формировать здоровьесберегающее поведение, внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.

Предметные:

Формировать правописание безударных гласных в корне на основе знания состава слова; различать способы образования глаголов.

Формировать умение характеризовать звучание русских народных инструментов; определять особенности музыки в народном стиле; сочинить мелодию на текст народной песенки.

Оборудование урока:

Карточки с цифрами: 1,2,3. Карточка с текстом песни и таблицей морфологического разбора глагола. Фонограммы музыки: марш из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, русская народная песня «Уж как я ль мою коровушку люблю» (магнитофон, ноутбук).

Этап урока

Название приема

Ход урока

Организационный момент

Нестандартный вход в урок

Звучит марш из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского .

- Какое настроение создает эта музыка? Почему? Что удобно делать под эту музыку? (Плясать).

- Попробуем писать под музыку. Как это сделать? (Уловить ритм музыки и в заданном темпе писать).

Вывод: ритмичность музыки помогает письму быть ритмичным и аккуратным.

Актуализация знаний

«Жокей и лошадь»

Повторение состава слова. Работа по разрезной таблице «Состав слова».

Вывод: какую связь имеет знание состава слова с грамотностью письма?

-Как определить способ образования слова?

Изучение нового материала.

«Послушать-сговориться-обсудить»

2 класс: Рабочая тетрадь №2, урок № 85 с.5 упр.1

Вывод: Какие морфемы добавили? Приставка от-, суффиксы -к-, -ек-, -енок-. Назовите значение суффиксов.

4 класс: урок 78 упр. №1. Выборочное письмо слов по группам (жеребьевка с помощью карточек 1, 2, 3). Работа в группе.

-Как помогло знание состава слова определить способ словообразования?

Вывод: все глаголы образованы приставочным способом.

Обсуждение и решение проблем

«Обратная мозговая атака»

2 класс: В каких морфемах могут встречаться орфограммы? Какими способами их проверять? (Приставки и суффиксы надо запомнить, в корне безударные гласные проверяют ударением, а согласные - соседом гласным звуком). Т.с.5 упр.3

4 класс: приведите свои примеры словообразования глагола. Упр.3

Вывод: Мы образовали все глаголы приставочным способом.

Релаксация

Звучит две различные музыки (народная и профессиональная)

- В чем отличие профессиональной музыки от народной музыки? (Разные оркестры - народных инструментов и симфонический, музыка, сочиненная композиторами отличается от музыки народной сложностью. Народную музыку может сочинить любой из нас). Скажите, а музыка, сочиненная вами, будет народной или профессиональной?

- Прочитайте текст песни:

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ль-то ей крапивушки нажну!

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, Буренушка моя!

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью!

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Буренушка дала.

- Народная или авторская эта песня? Попробуем определить ритм и создать мелодию к этой песне. Что для этого необходимо? (Поставить ударения. Разделить на слоги. Прохлопать ритм. )

- Исполнение песни в соответствии с сочиненной самими музыкой. (Прослушивание оригинала). Сравните мелодии. Обе они народные.

Решение учебных задач

«Морфологический ящик»

- В морфологический ящик соберите слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова» (коровушка, крапивушка).

2 класс: Определите способ образования этих слов.

- Что для этого нужно сделать?

4 класс: Выполните морфологический разбор трех глаголов из этой песни по таблице.

Контроль знаний, обратная связь

«Лови ошибку!»

Исправьте допущенные ошибки.

2 класс: Деревянный стол

Водяной

- С каким прилагательным может сочетаться существительное «стол»? Почему?

Составьте сочетания слов: цветок (душевный, душистый, душный)

Свитер (пушистый, пушной, пушечный)

Ветка (еловая, ёлочная)

4 класс: Упр.5 Выполните разбор глаголов по составу в тетради.

Формирование умения задавать вопросы

«Хочу спросить»

- Начинаете вопрос словами: «Хочу спросить…»

Даете оценку ответу словами: «Я удовлетворен ответом, так как…» «Я неудовлетворен ответом, потому что…»

Рефлексия

«Телеграмма»

-Кратко напишите соседу по парте самое важное, что поняли на уроке с пожеланиями и отправьте ему.

Интегрированный урок русского языка и музыки

Прочитайте текст песни:

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ль-то ей крапивушки нажну!

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, Буренушка моя!

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью!

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Буренушка дала.

Выполни морфологический разбор глаголов в таблице:

Глагол

Начальная форма

Морфологические признаки

Синтаксическая роль

Вид

(соверш/несоверш)

Наклонение

(изъяв/повелит/условное)

Спряжение

(I/II)

Время

(наст., прош., буд.)

Лицо

(1/2/3)

Число

(ед/мн)

Род

(для прош.)

м/ж/ср







© 2010-2022