- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок русского языка и музыки в классе-комплекте 2-4 класс
Интегрированный урок русского языка и музыки в классе-комплекте 2-4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Степочкина Т.В. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и музыки
во 2,4 классе-комплекте
Тема: Повторяем правописание частей слова. Словообразование глаголов. Музыка в народном стиле. Народная и профессиональная музыка Требования к уровню подготовки учащихся Познавательные: использовать общие приёмы учебной деятельности; развивать умения наблюдать, формулировать выводы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные:
строить высказывания, аргументировать свои ответы.
Личностные: Формировать здоровьесберегающее поведение, внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.
Предметные:
Формировать правописание безударных гласных в корне на основе знания состава слова; различать способы образования глаголов.
Формировать умение характеризовать звучание русских народных инструментов; определять особенности музыки в народном стиле; сочинить мелодию на текст народной песенки.
Оборудование урока:
Карточки с цифрами: 1,2,3. Карточка с текстом песни и таблицей морфологического разбора глагола. Фонограммы музыки: марш из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, русская народная песня «Уж как я ль мою коровушку люблю» (магнитофон, ноутбук).
Этап урока
Название приема
Ход урока
Организационный момент
Нестандартный вход в урок
Звучит марш из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского .
- Какое настроение создает эта музыка? Почему? Что удобно делать под эту музыку? (Плясать).
- Попробуем писать под музыку. Как это сделать? (Уловить ритм музыки и в заданном темпе писать).
Вывод: ритмичность музыки помогает письму быть ритмичным и аккуратным.
Актуализация знаний
«Жокей и лошадь»
Повторение состава слова. Работа по разрезной таблице «Состав слова».
Вывод: какую связь имеет знание состава слова с грамотностью письма?
-Как определить способ образования слова?
Изучение нового материала.
«Послушать-сговориться-обсудить»
2 класс: Рабочая тетрадь №2, урок № 85 с.5 упр.1
Вывод: Какие морфемы добавили? Приставка от-, суффиксы -к-, -ек-, -енок-. Назовите значение суффиксов.
4 класс: урок 78 упр. №1. Выборочное письмо слов по группам (жеребьевка с помощью карточек 1, 2, 3). Работа в группе.
-Как помогло знание состава слова определить способ словообразования?
Вывод: все глаголы образованы приставочным способом.
Обсуждение и решение проблем
«Обратная мозговая атака»
2 класс: В каких морфемах могут встречаться орфограммы? Какими способами их проверять? (Приставки и суффиксы надо запомнить, в корне безударные гласные проверяют ударением, а согласные - соседом гласным звуком). Т.с.5 упр.3
4 класс: приведите свои примеры словообразования глагола. Упр.3
Вывод: Мы образовали все глаголы приставочным способом.
Релаксация
Звучит две различные музыки (народная и профессиональная)
- В чем отличие профессиональной музыки от народной музыки? (Разные оркестры - народных инструментов и симфонический, музыка, сочиненная композиторами отличается от музыки народной сложностью. Народную музыку может сочинить любой из нас). Скажите, а музыка, сочиненная вами, будет народной или профессиональной?
- Прочитайте текст песни:
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ль-то ей крапивушки нажну!
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, Буренушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью!
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек Буренушка дала.
- Народная или авторская эта песня? Попробуем определить ритм и создать мелодию к этой песне. Что для этого необходимо? (Поставить ударения. Разделить на слоги. Прохлопать ритм. )
- Исполнение песни в соответствии с сочиненной самими музыкой. (Прослушивание оригинала). Сравните мелодии. Обе они народные.
Решение учебных задач
«Морфологический ящик»
- В морфологический ящик соберите слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова» (коровушка, крапивушка).
2 класс: Определите способ образования этих слов.
- Что для этого нужно сделать?
4 класс: Выполните морфологический разбор трех глаголов из этой песни по таблице.
Контроль знаний, обратная связь
«Лови ошибку!»
Исправьте допущенные ошибки.
2 класс: Деревянный стол
Водяной
- С каким прилагательным может сочетаться существительное «стол»? Почему?
Составьте сочетания слов: цветок (душевный, душистый, душный)
Свитер (пушистый, пушной, пушечный)
Ветка (еловая, ёлочная)
4 класс: Упр.5 Выполните разбор глаголов по составу в тетради.
Формирование умения задавать вопросы
«Хочу спросить»
- Начинаете вопрос словами: «Хочу спросить…»
Даете оценку ответу словами: «Я удовлетворен ответом, так как…» «Я неудовлетворен ответом, потому что…»
Рефлексия
«Телеграмма»
-Кратко напишите соседу по парте самое важное, что поняли на уроке с пожеланиями и отправьте ему.
Интегрированный урок русского языка и музыки
Прочитайте текст песни:
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ль-то ей крапивушки нажну!
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, Буренушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью!
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек Буренушка дала.
Выполни морфологический разбор глаголов в таблице:
Глагол
Начальная форма
Морфологические признаки
Синтаксическая роль
Вид
(соверш/несоверш)
Наклонение
(изъяв/повелит/условное)
Спряжение
(I/II)
Время
(наст., прош., буд.)
Лицо
(1/2/3)
Число
(ед/мн)
Род
(для прош.)
м/ж/ср