- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект открытого урока Решение задач на движение
План-конспект открытого урока Решение задач на движение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жукова Е.Н. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ СОШ № 56
Г.Воронеж
План-конспект
открытого урока математики
в 4 «Б» классе
Тема урока:
«Задачи на движение.
Стоит ли изобретать велосипед?»
Составлен учителем начальных классов:
Жуковой Е.Н.
2015-2016 уч.г.
Открытый урок математики 4 «Б» класс.
Тема урока «Решение задач на движение. Зачем изобретать велосипед?»
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.
Образовательные задачи:
-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД:
- уметь организовывать свою деятельность;
-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;
-строить логические рассуждения;
-планировать свои действия.
Познавательные УУД:
-учиться использовать схемы при решении задач.
Коммуникативные УУД:
-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Тип урока: закрепление.
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
Медиапродукт: презентация к уроку.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, карточки -формулы , карточки - тренажёры.
Ход урока
1.Мотивационный этап.
- Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи.
На уроке вы сможете сами оценить сою работу.
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим все знать!»
2. Актуализация прежних знаний.
(А сейчас небольшая разминка перед серьёзной работой.)
-
Цепочка примеров:
4500 :150 (30)
+690 (720)
:120 (6)
∙ 1000 (6000)
-
Дополни до 100: 72 (28) 86 (14) 41 (59)
-
Дополни до 1000: 656 (344) 422 (578) 505 (495)
-
Найди значение выражений:
-
390:30
1500∙4
5100:30
900 ∙4
7600:40
13
6000
170
3600
190
-
Реши задачи:
-Оле до школы 600 м. 1/3 часть пути она шла одна, а потом встретила подругу, сколько м они шли вместе? (400 м)
- Кто быстрее всех летает? Быстрее всех летает иглохвостый стриж. Какова его скорость, если за полчаса он пролетает 80 км? (160км/ч)
-Начинающий велосипедист может проехать 40 км за 4 часа.
Какая у него скорость? (10 км/ч)
Сколько времени потребуется опытному гонщику на этот же путь, если его скорость 20 км/час? (2ч)
-
Какие единицы измерения не используются в задачах на движение? (кг, ц, т, дм, м2)
3 . Постановка темы и цели урока.
-Как вы думаете, какая тема нашего урока. (Решение задач на движение)
-Какие виды движения вы знаете? ( встречное движение, в противоположных направлениях, в одну сторону)
-Каковы цели нашего урока?
-Что нам нужно знать, чтобы правильно решить эти задачи? (формулы)
Как узнать скорость? V= S : t
Как узнать время? t = S : v
Как узнать расстояние? S = v ∙ t
4. Познавательный материал из истории велосипеда.
Карл Дрез в 1817 году изобрёл самокат - «машину для ходьбы».
Кузнец Артамонов более 200 лет назад жил в селе Верхотурье, был большим выдумщиком и однажды придумал машину-самокат с деревянными колёсами и рулём. Хозяин завода послал Артамонова к царю с подарком - с самокатом. Подарок царю понравился, он наградил Артамонова, а потом про изобретение кузнеца забыли. Самокат до сих пор находится в музее Нижнего Тагила.
В Нижнем Тагиле стоит памятник Артамонову.
Позже к велосипеду придумали руль, педали и тормоз.
На смену ему пришёл «паук» с металлическими колёсами из спиц, «паук» имел рычаги управления. Были 3-х и 4-х колёсные велосипеды.
Сегодня современных велосипедов большое разнообразие: для триала, фристайла, повышенной проходимости, особенные и обычные.
Посмотрите на дорожные знаки. Что обозначают эти знаки?
Рикша - вид транспорта, особенно распространённый в Восточной и Южной Азии.
Повозка, которую тянет за собой, взявшись за оглобли, человек (также называющийся рикшей).
Придумал Джонатан Скоби в 1860 г. для своей больной жены.
По другой версии рикшу придумали три японца Изуми, Судзуки и Такаяма в 1870 г.
Рикши распространены в Китае, Венесуэле, Бангладеш, Индии, Гонконге, даже в Норвегии, Голландии и России.
Скорость рикши зависит от физических сил человека.
В переводе с японского, «дзинрикися» - это «человек» и «сила».
С появлением велосипеда распространились рикши на велосипедном ходу.
А сейчас особенно популярны самые разнообразные рикши с электронным двигателем.
5. Работа по теме урока. Задача:
Два товарища выехали навстречу друг другу из разных посёлков и должны были встретиться через 3 часа. Один из них ехал со скоростью 15 км/ч, а другой ехал со скоростью на 3 км/ч меньше. Каково расстояние между посёлками?
15 км/ч t= 3ч. ? на 3 км/ч <
I_______________________________________II
? км
Проверь себя:
1) 15 ∙ 3 =45 (км) - проехал I товарищ до встречи.
2) (15-3) ∙ 3 = 36 (км) - проехал II до встречи.
3) 45+36 = 81 (км) - между посёлками.
2 способ:
1) 15 + (15 - 3) = 27 (км/ч) - скорость сближения.
2) 27 ∙ 3 = 81 (км) - между посёлками.
Ответ: 81 км.
6. Физкультминутка.
Тише едешь - дальше будешь! (объясните поговорку)
7. Работа в парах:
Два рикши повезли пассажиров с одного вокзала в разные концы улицы в 8-00 часов. Какое время будет на часах, когда расстояние между ними станет 6500 м, если один рикша двигался пешком со скоростью 150 м/мин, а другой на велосипеде со скоростью 500 м/мин.
150 м/мин 500 м/мин
t=?
I _______________________________________ II
6500 м
Проверь себя:
1) 150 + 500 = 650 (м/мин) - скорость удаления.
2) 6500 : 650 = 10 (мин) - время в пути.
3) 8 ч +10 мин = 8 ч 10 мин - время на часах.
-
Ответ: время 8 ч 10 мин..
8. Дифференцированная работа.
Выберите задачу разной степени сложности и решите.
1. Два мальчика ехали одновременно навстречу друг другу с двух концов моста со скоростью 250 м / мин. Через сколько минут они встретятся, если длина моста 1000 м?
2. Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу 2 гонщика и встретились через 5 часов. Один из них ехал со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между сёлами?
3. Из двух городов выехали гонщики «Формулы-1» одновременно навстречу друг другу встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами.
Проверь себя:
1. 1000 : (250 ∙ 2) = 2(мин.) - ехали мальчики.
Ответ: 2 мин.
_________________________________________
2. ( 29 + 35) ∙ 5 = 320 (км) -между сёлами.
Ответ: 320 км.
_________________________________________
3. 1) 60 + (60 +5) = 125 ( км/ч) - скорость сближения.
2) 125 ∙ 4 = 500 (км) - между городами.
Ответ: 500 км.
9. Самостоятельная работа:
Учебник, с.35, № 7 (1 и 2 столбики)
№ 8 (1 и 2 столбики)
Самопроверка:
№ 7.
152 000 763000
25200 87000
№ 8
217 78
38 790
10.Рекорды скорости:
Подростки 11-12 лет могут развивать скорость 18 км/ч.
Максимальную скорость на прямой дистанции установил Себастьян Боуйер - 113 км/ч.
Максимальная скорость при спуске с горы 222 км/ч. (Эрик Барон)
Абсолютный рекорд скорости на специальном велосипеде поставил Фред Ромпельберг - 268 км/ч.
11. Подведение итогов.
- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
-Как вы думаете, мы достигли этой цели?
12. Рефлексия.
Оцените свои достижения: Как называется прибор для измерения скорости?
Перед вами схема спидометра со шкалой в 10 единиц. Вы должны оценить свою работу - нарисовать стрелку.
Стоит ли изобретать велосипед?
13. Домашнее задание. - Вы сегодня хорошо потрудились. Решили много интересных задач . Предлагаю вам дома продолжить работу по выбору.
Спасибо за урок!
14. Резервное задание. (Блиц-опрос)
- Я говорю утверждение, если вы согласны, то ставите « +», если не согласны « - «
1) Если лыжник шёл 2 часа со скоростью 9 км/ч, то он прошёл за это время 16 км?( -)
2) Если турист из города в горы прошёл 90км со скоростью 5 км/ч, то времени он затратил на этот путь 18ч? (+)
3) Если велосипедист за 10 часов проехал 180 км, то его скорость равна 18 км/ч?(+)
4) Если метро движется со скоростью 75 км/ч, то оно за 2ч проходит 25 м?(-)
5) Если поезд за полчаса проходит 18 км, то за 1 час проходит 9км?(-)
6) Если вертолёт будет лететь со скоростью 102 м/с, то за 6 секунд он пролетит путь длиной 612м?(+)
7) Если машина за один час проезжает путь длиной 60км, то за минуту она проехала 6 км/м?(-)
8)Максимальная скорость, которую может развивать колибри, 90 км\ч, то за 3 часа птица пролетит пролетит 270 км.(+)
Что общего в задачах? (задачи на движение)
Выставить оценки за математический диктант.