План-конспект открытого урока Решение задач на движение

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого урока Решение задач на движениеПлан-конспект открытого урока Решение задач на движениеПлан-конспект открытого урока Решение задач на движениеПлан-конспект открытого урока Решение задач на движениеПлан-конспект открытого урока Решение задач на движениеПлан-конспект открытого урока Решение задач на движение

МБОУ СОШ № 56

Г.Воронеж







План-конспект

открытого урока математики

в 4 «Б» классе


Тема урока:

«Задачи на движение.

Стоит ли изобретать велосипед?»






Составлен учителем начальных классов:

Жуковой Е.Н.








2015-2016 уч.г.



Открытый урок математики 4 «Б» класс.

Тема урока «Решение задач на движение. Зачем изобретать велосипед?»

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.

Образовательные задачи:

-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия.

Познавательные УУД:

-учиться использовать схемы при решении задач.

Коммуникативные УУД:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Тип урока: закрепление.

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Медиапродукт: презентация к уроку.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, карточки -формулы , карточки - тренажёры.

Ход урока

1.Мотивационный этап.

- Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи.

На уроке вы сможете сами оценить сою работу.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!»

2. Актуализация прежних знаний.

(А сейчас небольшая разминка перед серьёзной работой.)

  1. Цепочка примеров:

4500 :150 (30)

+690 (720)

:120 (6)

∙ 1000 (6000)

  1. Дополни до 100: 72 (28) 86 (14) 41 (59)

  2. Дополни до 1000: 656 (344) 422 (578) 505 (495)

  3. Найди значение выражений:

390:30

1500∙4

5100:30

900 ∙4

7600:40

13

6000

170

3600

190


  1. Реши задачи:

-Оле до школы 600 м. 1/3 часть пути она шла одна, а потом встретила подругу, сколько м они шли вместе? (400 м)

- Кто быстрее всех летает? Быстрее всех летает иглохвостый стриж. Какова его скорость, если за полчаса он пролетает 80 км? (160км/ч)

-Начинающий велосипедист может проехать 40 км за 4 часа.

Какая у него скорость? (10 км/ч)

Сколько времени потребуется опытному гонщику на этот же путь, если его скорость 20 км/час? (2ч)

  1. Какие единицы измерения не используются в задачах на движение? (кг, ц, т, дм, м2)

3 . Постановка темы и цели урока.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока. (Решение задач на движение)

-Какие виды движения вы знаете? ( встречное движение, в противоположных направлениях, в одну сторону)

-Каковы цели нашего урока?

-Что нам нужно знать, чтобы правильно решить эти задачи? (формулы)

Как узнать скорость? V= S : t

Как узнать время? t = S : v

Как узнать расстояние? S = v ∙ t

4. Познавательный материал из истории велосипеда.

Карл Дрез в 1817 году изобрёл самокат - «машину для ходьбы».

Кузнец Артамонов более 200 лет назад жил в селе Верхотурье, был большим выдумщиком и однажды придумал машину-самокат с деревянными колёсами и рулём. Хозяин завода послал Артамонова к царю с подарком - с самокатом. Подарок царю понравился, он наградил Артамонова, а потом про изобретение кузнеца забыли. Самокат до сих пор находится в музее Нижнего Тагила.

В Нижнем Тагиле стоит памятник Артамонову.

Позже к велосипеду придумали руль, педали и тормоз.

На смену ему пришёл «паук» с металлическими колёсами из спиц, «паук» имел рычаги управления. Были 3-х и 4-х колёсные велосипеды.

Сегодня современных велосипедов большое разнообразие: для триала, фристайла, повышенной проходимости, особенные и обычные.

Посмотрите на дорожные знаки. Что обозначают эти знаки?

Рикша - вид транспорта, особенно распространённый в Восточной и Южной Азии.

Повозка, которую тянет за собой, взявшись за оглобли, человек (также называющийся рикшей).

Придумал Джонатан Скоби в 1860 г. для своей больной жены.

По другой версии рикшу придумали три японца Изуми, Судзуки и Такаяма в 1870 г.

Рикши распространены в Китае, Венесуэле, Бангладеш, Индии, Гонконге, даже в Норвегии, Голландии и России.

Скорость рикши зависит от физических сил человека.

В переводе с японского, «дзинрикися» - это «человек» и «сила».

С появлением велосипеда распространились рикши на велосипедном ходу.

А сейчас особенно популярны самые разнообразные рикши с электронным двигателем.

5. Работа по теме урока. Задача:

Два товарища выехали навстречу друг другу из разных посёлков и должны были встретиться через 3 часа. Один из них ехал со скоростью 15 км/ч, а другой ехал со скоростью на 3 км/ч меньше. Каково расстояние между посёлками?

15 км/ч t= 3ч. ? на 3 км/ч <

I_______________________________________II

? км

Проверь себя:

1) 15 ∙ 3 =45 (км) - проехал I товарищ до встречи.

2) (15-3) ∙ 3 = 36 (км) - проехал II до встречи.

3) 45+36 = 81 (км) - между посёлками.

2 способ:

1) 15 + (15 - 3) = 27 (км/ч) - скорость сближения.

2) 27 ∙ 3 = 81 (км) - между посёлками.

Ответ: 81 км.

6. Физкультминутка.

Тише едешь - дальше будешь! (объясните поговорку)

7. Работа в парах:

Два рикши повезли пассажиров с одного вокзала в разные концы улицы в 8-00 часов. Какое время будет на часах, когда расстояние между ними станет 6500 м, если один рикша двигался пешком со скоростью 150 м/мин, а другой на велосипеде со скоростью 500 м/мин.

150 м/мин 500 м/мин

t=?

I _______________________________________ II

6500 м

Проверь себя:

1) 150 + 500 = 650 (м/мин) - скорость удаления.

2) 6500 : 650 = 10 (мин) - время в пути.

3) 8 ч +10 мин = 8 ч 10 мин - время на часах.

  1. Ответ: время 8 ч 10 мин..

8. Дифференцированная работа.

Выберите задачу разной степени сложности и решите.

1. Два мальчика ехали одновременно навстречу друг другу с двух концов моста со скоростью 250 м / мин. Через сколько минут они встретятся, если длина моста 1000 м?

2. Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу 2 гонщика и встретились через 5 часов. Один из них ехал со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между сёлами?

3. Из двух городов выехали гонщики «Формулы-1» одновременно навстречу друг другу встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами.

Проверь себя:

1. 1000 : (250 ∙ 2) = 2(мин.) - ехали мальчики.

Ответ: 2 мин.

_________________________________________

2. ( 29 + 35) ∙ 5 = 320 (км) -между сёлами.

Ответ: 320 км.

_________________________________________

3. 1) 60 + (60 +5) = 125 ( км/ч) - скорость сближения.

2) 125 ∙ 4 = 500 (км) - между городами.

Ответ: 500 км.

9. Самостоятельная работа:

Учебник, с.35, № 7 (1 и 2 столбики)

№ 8 (1 и 2 столбики)

Самопроверка:

№ 7.

152 000 763000

25200 87000

№ 8

217 78

38 790

10.Рекорды скорости:

Подростки 11-12 лет могут развивать скорость 18 км/ч.

Максимальную скорость на прямой дистанции установил Себастьян Боуйер - 113 км/ч.

Максимальная скорость при спуске с горы 222 км/ч. (Эрик Барон)

Абсолютный рекорд скорости на специальном велосипеде поставил Фред Ромпельберг - 268 км/ч.

11. Подведение итогов.

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Как вы думаете, мы достигли этой цели?

12. Рефлексия.

Оцените свои достижения: Как называется прибор для измерения скорости?

Перед вами схема спидометра со шкалой в 10 единиц. Вы должны оценить свою работу - нарисовать стрелку.

Стоит ли изобретать велосипед?

13. Домашнее задание. - Вы сегодня хорошо потрудились. Решили много интересных задач . Предлагаю вам дома продолжить работу по выбору.

Спасибо за урок!

14. Резервное задание. (Блиц-опрос)

- Я говорю утверждение, если вы согласны, то ставите « +», если не согласны « - «

1) Если лыжник шёл 2 часа со скоростью 9 км/ч, то он прошёл за это время 16 км?( -)

2) Если турист из города в горы прошёл 90км со скоростью 5 км/ч, то времени он затратил на этот путь 18ч? (+)

3) Если велосипедист за 10 часов проехал 180 км, то его скорость равна 18 км/ч?(+)

4) Если метро движется со скоростью 75 км/ч, то оно за 2ч проходит 25 м?(-)

5) Если поезд за полчаса проходит 18 км, то за 1 час проходит 9км?(-)

6) Если вертолёт будет лететь со скоростью 102 м/с, то за 6 секунд он пролетит путь длиной 612м?(+)

7) Если машина за один час проезжает путь длиной 60км, то за минуту она проехала 6 км/м?(-)

8)Максимальная скорость, которую может развивать колибри, 90 км\ч, то за 3 часа птица пролетит пролетит 270 км.(+)

Что общего в задачах? (задачи на движение)

Выставить оценки за математический диктант.





© 2010-2022