Урок математики в 3А классе Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Учебный предмет: математика Класс: 3

Авторы учебника: М.И.МОРО, М.А.Бантова и др.

«Щкола России» Урок математики в 3А классе

Белоброва Светлана Леонидовна,

учитель первой квалификационной категории МКОУ «Суджанская средняя общеобразовательная школа №2»

Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач».


Тип урока. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Цель. Совершенствовать умение умножать двузначное число на однозначное; - закрепить умение решать арифметические задачи; - закреплять свойство умножения суммы на число; - развивать умение анализировать. Задачи. Воспитывать познавательную инициативу. Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре, в группе. Совершенствовать умения делать выводы и оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.

Умения. Предметные.

Совершенствовать умение записывать и читать примеры на умножение двузначного числа на однозначное.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

Уметь находить и исправлять свои ошибки.

Познавательные:

Совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные:

Формирование конструктивных способов взаимодействия в группе и в парах.

Личностные: Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте. Планируемый результат:

Ученики должны запомнить конкретный смысл умножения двузначного числа на однозначное.

Ученики должны уметь составить алгоритм записи примеров на умножение.

Уметь отвечать, решать задачи и примеры со сложением нескольких одинаковых слагаемых и заменой их на

умножение.

Основные методы: объяснительно-иллюстрированный, наглядный, самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, работа в парах, в группах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.

Средства обучения: учебник, презентация.

Оборудование:

- мультимедийный проектор, экран, ноутбук, учебник, тетрадь, карточки-знаки, лист самооценки.

Источники информации:

-программа дисциплины; технологическая карта урока; литература для учителя; учебники; интернет-сайты

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание 1) Организационный этап.



Минутка создания настроения . Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день.

- Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж.Руссо ( 1712- 1778 ) " Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…" Наша задача сегодня -

стремиться к достижению новых высот. (Слайд 1) Зашифрованное слово. - Угадайте зашифрованное слово. На доске: 13 х 3 = 84 : 2 = 8 х 6 = 4 х 20 = 48 : 12 = 80 39 4 42 48 Х С У П Е - Расположите ответы в порядке возрастания. - Какое слово у вас получилось? ( успех ) - Что нужно для достижения успеха?

- Я желаю вам успеха на уроке! (Слайд №2)

Подготовка к учебной деятельности,

ответы учащихся.

Поисковая деятельность. Алгоритм получения нужного результата.

Регулятивные УУД:

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Познавательные УУД:

Умение выделять главное, сравнивать, устанавливать закономерности.

КоммуникативныеУУД:

Умение выражать свои мысли. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.



Собрать на проверку домашнего задания все тетради. Открыли свои тетради, записали: число, классная работа. Посмотрите на экран, какое число вы видите? Охарактеризуйте число. (Какое это число? Назовите соседей числа? Сколько десятков и единиц?) Задачи в стихах.
В поле бабочки летали, Лепестки цветов считали. На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать, Сколько будет лепестков, Если шестьдесят всего цветков? ( 5 х 60 = 300 )

Принесла коза для деток Со двора шестнадцать веток, Положила на пол их. Как делить на четверых? ( 16 : 4 = 4 )

Три весёлые мартышки Покупать ходили книжки. И купили по15, Чтобы было что читать. Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки. Ты мартышкам помоги, Сколько книг у них, скажи. ( 15 Х 3 = 45 )

К трём зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? ( 7 Х ( 3 + 3 ) = 42 )

Проверка логического мышления, умения давать характеристику.

Слушание, счёт, объяснение результата путём монологического объяснения.

Коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные УУД:

Умение решать проблемные задания.

ТОУУ 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Устный счёт. (Слайд №3). Даны три столбика пары чисел. Выполнить с данными числами два действия: умножение и деление. Какие знания понадобились для вычисления примеров 1, 2 столбиков? 6 и 2 10 и 8 16 и 4 9 и 3 20 и 7 24 и 6 8 и 4 30 и 6 48 и 8 Как вычисляли примеры в 3 столбике? Каким правилом пользовались при умножении? Его мы и будем сегодня закреплять. - Какая же тема нашего урока?

- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания, полученные на уроках, развивать вычислительные навыки, решать задачи, сравнивать. Тема нашего урока: Закрепление умножения двузначного числа на однозначное, решение задач. (Слайд №4)



Повторение математических терминов, решение задач на логику, смекалку, эрудицию.

Чёткое объяснение последовательности своих действий.

Регулятивные УУД: целеполагание;

умение формировать тему урока, ставить цели.

Познавательные УУД: (Логические): анализ с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД:

коллективное выполнение задания, поиск путей сотрудничества.

4) Первичное закрепление

- в знакомой ситуации (типовые)







































- в изменённой ситуации (конструктивные)





Дифференцированная работа:
-Самостоятельное выполнение детьми задания по вариантам ( по выбору учащихся) Самооценка (обмениваемся тетрадями) Карточки у каждого на столе. Проверим по слайду №5. 1 вариант 2 вариант 3 вариант Числа 19, 17, 15, 13 Числа 12, 14, 16, 18 умножить на 3, 4, 5, 6 умножить на 8, 7, 6, 5
3 вариант Числа 27, 34, 42, 56 умножить на 5, 4, 3, 2
Составить и записать в тетради 4 примера на умножение двузначного числа на однозначное в том порядке, как они записаны в задании. Проверка: 19 x 3 = 57 12 x 8 = 96 27 x 5 = 135 17 x 4 = 68 14 x 7 = 98 34 x 4 = 136 15 x 5 = 75 16 x 6 = 96 42 x 3 = 126 13 x 6 = 78 18 x 5 = 90 56 x 2 = 112
Повторение алгоритма выполнения умножения двузначного числа на однозначное. (Слайд №6)

  1. Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.
  2. Применяю распределительное свойство умножения относительно сложения.
  3. Умножаю десятки…
  4. Умножаю единицы…
  5. Складываю полученные результаты.

Физкультминутка. Встали ровненько, ребята, Пошагали, как солдаты. Влево, вправо наклонись. На носочки потянись. Раз - рывок, два - рывок. Отдохнул ли ты, дружок? Помаши кистями дружно И садись - считать нам нужно. (Слайд №7)

Самостоятельно работают в тетрадях, анализируют и устраняют ошибки, оценивают результаты по ТОУУ

(технологии оценивания учебных успехов)

Проверка самостоятельной работы, взаимопроверка.


Формулировка выводов, объяснение последовательности работы.

ТОУУ (хорошо ли я знаю алгоритм выполнения действия?)


Умение логически мыслить, извлекать необходимую информацию.

Проверка умения ставить вопросы и давать на них ответы.


Повторение алгоритма:

  1. Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.
  2. Применяю распределительное свойство умножения относительно сложения.
  3. Умножаю десятки…
  4. Умножаю единицы…
  5. Складываю полученные результаты

РегулятивныеУУД:

контроль, оценка, коррекция; умение осуществить выбор.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.


- Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

( моделирование)



Формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД

- Искать пути решения проблемы.

- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

- Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов.

- Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в модель, схему).


У каждого из вас на парте лежит карточка с задачей. Прочтите ее внимательно.
Дети пошли в библиотеку. Девочки взяли 21 книгу, а мальчики в 3 раза больше. Сколько всего книг взяли из библиотеки дети? Переверните карточки с задачей. О чем говорится в задаче? Что обозначает число 21? Что известно о количестве книг, которые взяли мальчики? Что спрашивается в задаче? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно знать? Каким действием узнаем количество книг, которые взяли мальчики? Каким действием узнаем, сколько всего книг взяли дети? Поднимите руку, кто считает, что может решить задачу самостоятельно. Остальные ребята выполняют задачу вместе с нами у доски (1 ученик у доски). 1) 21х 3 = 63 (кн.) - взяли мальчики. 2) 63 + 21 = 84 (кн.) Ответ: 84 книги взяли дети из библиотеки. Где в решении задачи применялось наше правило? Сформулируйте его. Кто решил задачу другим способом? (Запись на доске: 21 x 3 + 21 = 84 ) Самостоятельная работа. Задание 33 в рабочей тетради. (стр. 15) Дети выполняют его в тетрадях самостоятельно. Можно организовать работу по вариантам с последующей взаимопроверкой (1-й вариант - первый столбец, 2-й вариант - второй столбец). Фронтальная проверка задания, вопросы:

  • Как можно проверить полученный результат?
  • Чем похожи все выражения в каждом столбце?


5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)




















6) Применение полученных знаний на практике.
Работа с учебником. Стр.9, задание 2 проверяет, насколько осознанно подходят третьеклассники к представлению множителя в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых умножается на второй множитель; - фронтальное обсуждение задания. - работа по вариантам с последующей проверкой у доски. (1-й вариант - пары 1) - 4); 2-й вариант - пары 5) - 8)).
Работа в парах. Ответить на вопросы, каждый из которых начинается словами: «верите ли вы…»: …что при умножении суммы на число можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные результаты сложить; …что от перестановки множителей значение произведения изменится; …что умножить двузначное число на однозначное можно несколькими способами; …что при умножении суммы на число нужно каждое слагаемое умножить на это число и результаты перемножить; …что знание математики поможет вывести страну из математического кризиса; …что знание распределительного свойства умножения помогает при решении задач; …что умножить двузначное число на однозначное можно одним способом; …чтобы 27 x 3, надо 20 x 3, а затем прибавить 7x 3?
Проверочная работа. Решение задачи №4 из учебника (стр. 9) Самооценка.

- Составляют план достижения цели.


Учащиеся отвечают на вопрос, поставленный в задании, сравнивают выражения в каждом столбце и обосновывают свой ответ.

ТОУУ




Дети записывают ответы словами «да» или «нет». При поверке обосновывают, верное или неверное суждение представлено.
(Слайд № 8) Да, нет, да, нет, да, да, нет, да.



Запись решения в тетради. Проверка по слайду № 9 (два способа)

Регулятивные УУД: планирование , прогнозирование;

умение работать по алгоритму.

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение доказать свою точку зрения.

Познавательные УУД:

построение логических цепей рассуждения, моделирование.


Проявление личностных качеств: внимательности, настойчивости. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

На дом. Задание 7 стр. 9, логическое решение № 9. Придумать интересную задачу на умножение.




8) Рефлексия (подведение итогов занятия) - Что мы повторили на уроке?
- Чему научились? Дети, у вас на партах лежат смайлики. Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

- Вернёмся к словам Ж.Ж.Руссо. Поразились, убедились ли вы сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой? Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению! (Слайд № 9)

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Оценивают свою работу по ТОУУ (Карточки у каждого ученика)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные: смыслообразование




© 2010-2022