- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок познания мира «Свойства воды»
Урок познания мира «Свойства воды»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пушкарёва Л.А. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
4. Актуализация знаний. -Где вы встречаете воду?
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Я и льдинка голубая,
Я и капля дождевая,
Я снежинка вырезная,
Я по травке разлита.
Догадайся, кто же я?
Мотивирование к учебной деятельности.
- Приём «Инсерт»
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше. Опыт № 4 - Опустите ложку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком. - Видно ли ложку в стакане с водой» Вывод: вода …прозрачна Опыт № 5 - Возьмите в руки пипетку, наберите воды и капните её на стекло. Наклоните стекло. Что произошло с каплей? - Возьмите еще один стакан и наклоните его. Подставьте другой стакан. Что происходит с водой? Вывод: это свойство воды называется текучестью. Им обладают все жидкости. Опыт № 6 - Если вода течёт, то её можно переливать из одного сосуда в другой? -У вас на столе стоит стакан с водой. Какую форму имеет вода? Налейте немного воды в чашку Какую форму приняла вода в чашке? - Какой можно сделать вывод? Так какой же формы вода? Вывод: вода …не имеет формы
5. Первичное закрепление
1. Кто ответить мне сумеет,
Форму ли вода имеет?
(нет)
2. Знает Маша, Витя, Света, что вода всегда...
(бесцветна)
3. Бабушка пирог печет,
Запах от него течет,
Как разрежем апельсин
-Слюнки льются - нету сил,
А когда водичка льется,
В носу запах остается?
(нет)
4. Поиграли мы в песке, Ручки вымыли в реке, Вдруг ракушку увидали,
Это свойство вы узнали?
(вода прозрачна)
5. Соль в стаканчик положили,
И её мы растворили,
Если сахар опустить,
Что мы можем получить?
(вода - растворитель)
6. Пластинку ровную возьмём,
И на нее воды нальем,
Прошу я вас ответить,
Что вы могли заметить?
(вода текуча) 6. Включение в систему знаний и повторение. - Большая работа проделана нами, посмотрим на таблицу «З-Х-У», что мы с вами ещё не рассмотрели? -Предлагаю сейчас поработать группами. Первая группа обсудите и потом расскажите нам «Почему вода необходима для жизни?» Вторая группа обсудите высказывание «Вода- самое большое богатство на свете» 7. Рефлексия настроения на уроке : Определение настроения после урока.
-Если урок понравился, приклейте капельку на радугу, а если не понравился - на тучку. Д/З: придумать историю «Путешествие капельки».