- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка урока математики 1 класс Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида. .. +5
Методическая разработка урока математики 1 класс Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида. .. +5
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гурьянова Е.Д. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА (учебного занятия)
-
Информация об авторе (ах) и предметной направленности разработки
Фамилия, Имя, Отчество автора
Гурьянова Елена Демьяновна
Предмет
математика
Класс
1
УМК (программа)
УМК « Школа России»
-
Пояснительная записка и описание занятия
Аннотация разработки
Урок-сказка помогает окунуться в загадочный мир математики, применение электронной доски в режиме демонстрации и интерактивной работы учеников помогает формировать УУД
Раздел учебной программы, тема
« Сложение однозначных чисел с переходом
через десяток вида …+5.»
Тип урока
Объяснение нового материала
Цели и задачи
Цель: рассмотреть случаи сложения 6 + 5, 7 + 5, 8 + 5, 9 + 5.
Задачи:
формировать умение решать выражения вида 6+5, 7+5, 8+5, 9+5.
развивать вычислительные навыки; умение решать задачи;
воспитывать культуру математической речи; общение и сотрудничество при работе в паре, с учителем.
Ожидаемые результаты
предметные
моделировать приём выполнения действия сложения однозначных чисел с переходом через десяток, используя графические схемы;
выполнять сложение однозначных чисел вида 6+5, 7+ 7+5, 8+5, 9+5.
использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
метапредметные
познавательные:
устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;
использовать знако- символические средства представления информации для сохранения моделей из изучаемых объектов;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
регулятивные:
применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
давать оценку своим действиям, оценивать результат.
коммуникативные:
использовать средства информационных и коммуникативных технологий для решения учебно- познавательных и практических задач;
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;
сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.
личностные:
проявлять доброжелательность по отношению к друг другу.
Формы контроля и оценки результатов урока
Фронтальная работа, групповая работа, тест.
Учет специфики новых стандартов***
Формирование УУД
Необходимые предварительные знания и умения
Умение складывать числа до 10-ти в результате
Рефлексия учебной деятельности
Продолжите мысль:
* Сегодня я узнал…
* Было интересно…
* Было трудно…
* Я понял, что…
*Теперь я могу…
* Я научился…
* Я попробую…
* Меня удивило…
* Мне захотелось…
Дополнительные задания
Программно-техническое и дидактическое обеспечение
Оборудование
Оборудование ACTIV (интерактивная доска и пульты тестирования)
Компьютер(-ы) / ноутбук
Проектор
Программное обеспечение
Компьютерные программы (укажите названия)
CD учебного назначения (конкретизируйте)
Дидактическое обеспечение ACTIV
Электронный конспект-флипчарт
Тренажер (встроен в флипчарт)
Тест (с помощью пультов тестирования - встроен в флипчарт)
Дидактические материалы
Рисунки (на слайдах флипчарта)
Задачи (с решением) (.на слайдах флипчарта)
Слайды (входят во флипчарт)
Тест (входит во флипчарт)
Карточки настроения и оценивания
Математические вееры
Ключевые понятия
Подготовка к занятию
Принадлежности к занятию
Учебники, тетради, ручки
Что необходимо организовать
-
Литература
Рекомендуемые ученикам учебные материалы к занятию
Учебник М.И.Моро
Список литературы, используемой для разработки занятия
М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В.Степанова «Математика 1» 2 часть М.; « Просвещение» 2011год
Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике. Москва «ВАКО» 2012год.
Технологическая карта
Этапы урока
Действия учителя
Действия учеников
Формируемые УУД
1. Орг. момент. Мотива-ция.
-Посмотри скорей ,дружок,
Всёли у тебя в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Будем мы работать дружно,
Многое успеть нам нужно.
-Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в сказку. Встретимся с разными героями, выполним много интересных заданий.
- Покажите с помощью карточки, с каким настроением вы пришли на урок. Объясните свой выбор.
Проверка готовности к уроку.
Дети выбирают карточку с настроением и мотивируют свой выбор.
Регулятивные:саморегуляция.
Коммуникативные.
Личностные
2.Ми-нутка
чистопи-
сания
- Прежде чем мы отправимся в сказку, давайте повторим правила посадки при письме, а затем откроем тетради, запишем число, классная работа.
- На минутке чистописания мы с вами добрались до цифры 5.
Вспомним, как её писать!
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок,
Сверху хвостик небольшой -
Цифра 5 перед тобой!
Вспомнил, как её писать,
Чтоб пятёрки получать?
- Давайте красиво пропишем эту цифру в тетрадочках. Она нам сегодня ещё пригодится.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и оцените работу друг у друга по шкале.
Дети повторяют правила посадки при письме; проверяют положение своих тетрадей на партах; самостоятельно прописывают цифру 5.
Оценка работы.
Личностные; регулятивные
Регулятивные
флипчарт-(слайд 1)
режим интерактивной демонстрации
3.Уст-ный счёт
Физкультминут-ка
- Готовы к путешествию?
Тогда начинаем!
(Проигрывается музыкальная композиция к телепередаче « В гостях у сказки.»)
- Итак, сказка начинается.
Жили - были Иван Царевич и Василиса Премудрая. Жили - не тужили, пока однажды Кощей Бессмертный не похитил Василису, потому что она очень хорошо считать умела. А у Кощея золото надо было пересчитать. И отправился тогда Иван Царевич за женой в путь - дорогу. Только без нашей помощи не освободить Ивану свою Василису. Поможем ему?
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из - под ладошек.
И - направо! И ещё. Через левое плечо!
-Был у Ивана - Царевича волшебный клубочек, от Василисы остался, который дорогу показывал. Давайте решим примеры и поможем Ивану пройти этот путь. Для этого понадобятся Математические веры цифр. Будем считать и показывать ответы.
-Волшебный клубочек привёл нас к башням. Как вы думаете, там Василиса?
- Какую башню из пяти мы выберем?
-Да.
Дети слушают музыкальную композицию и настраиваются на сказку.
- Поможем!
Решают устно примеры и показывают ответы на математических веерах.
Дети высказываю свои предположения.
Познавательные
Коммуникаивные; регулятивные
Познавательные; регулятивные
Коммуникативные; регулятив
ные
флипчарт-(слайд 1)
режим демонстрации со звуком
флипчарт-(слайд 2)
режим интерактивной демонстрации (показ ответов)
флипчарт-(слайд3)
режим интерактивной демонстрации (выбор правильного)
4.Само-определе-ние к деятель-ности
-Нам попалась башня с заданиями. Нужно вспомнить состав числа 5. Давайте заполним окошечки.
-Как вы думаете, для чего нам может понадобится знание состава числа 5?
Дети устно проговаривают и заполняют окошечки в башне.
- Мы будем учиться прибавлять число5.
Познавательные; регулятивные
флипчарт-(слайд 4)
режим интерактивной демонстрации (с показом ответа)
5.Изуче-ние новой темы
Группо-вая работа.
- Вот мы и заполнили окошки. Давайте посмотрим, нашли ли мы Василису? Ой, да это же Змей Горыныч! Он очень любит математику и обещает показать нам дорогу к Кощею, если мы научим его прибавлять 5 к другим числам.
-Давайте подумаем, как прибавить5 к 9. У нас есть 9красныхкружков и 5 синих. Как будем прибавлять?
- Смоделируйте свой вариант ответа на доске с помощью кружочков. (1 ученик объясняет и работает у доски со счётным материалом, а остальные - изображают в тетрадях.)
- Оцените работу своего друга с помощью кружочков.
(жёлтый, зелёный, красный)
- Молодцы!
Теперь нам нужно пройти 3дороги, чтобы попасть к Кощею.
- Чтобы их пройти, надо решить3 примера. Задание трудное, поэтому поработаем группами по рядам. Выберите командира в каждой группе. Вспомните, какими качествами должен обладать командир, каким он должен быть?
Учитель раздаёт карточки с заданиями для каждой группы:
1 группа - 6 + 5 ;
2 группа - 7 + 5 ;
3 группа - 8 + 5 .
Эти же задания на доске
- Проверим вашу работу.
Прошли ли мы эти 3 дороги?
- Да молодцы!
- По частям.
- Положим в первый ряд 9 красных кружочков. Дополним его до 10 одним синим кружочком из 5. Пять - это 1 и 4. Один кружок уже прибавили, осталось прибавить ещё 4. Положим эти оставшиеся 4 синих кружочка во второй ряд. Получится всего 14 кружочков.
9 + 1 + 4 = 14
(Дети оценивают работу и объясняют выбор своего кружочка.)
- Командир должен быть умным, справедливым, честным, добросовестным, ответственным.
(Дети договариваются между собой и выбирают командира группы.)
Дети моделируют решение выражений, используя графические схемы;
командир каждой группы выходит к доске и объясняет выполнение задания, оценивает работу своей группы словесно.
(Карточка прикрепляется к доске.)
Познавательные; регулятивные; коммуникативные
Личностные;регулятивные
Коммуникативные
Познавательные; коммуникативные; личностные
Регулятивные
Флипчарт
(слайд 5)
Интерактивная работа учеников
Флипчарт
(слайд 6)
6.Зак-реплениеизучен-ного
физ-культми-нутка
- Добрались мы всё-таки до Кощея. Иван- Царевич и говорит ему: «Отдавай. Кощей, мою жену, Василису Премудрую. Или биться будем. А Кощей отвечает: «Зачем биться-то? Я всё равно бессмертный. Выполнишь моё задание - отдам тебе Василису. Не выполнишь - не видать тебе её, как своих ушей. Есть в одной сказке дерево говорящее -яблоня. Так вот, принеси мне с него целую корзину яблок. Говорят, они для ума полезные.
-Что ж, ребята, вы поняли, про какую сказку говорит Кощей?
-Поможем Ивану-Царевичу?
-Ребята, чтобы собрать яблоки, нам надо решить примеры. Справимся?
-Решаем примеры по- очереди, цепочкой. Яблочко, с правильно решённым примером, складываем в корзину. Не ссоримся и помогаем друг другу, если возникнут трудности.
- Молодцы! Понёс Иван- Царевич яблоки к Кощею, тот яблоки взял ,а Василису отдавать не хочет. Закручинился Иван- Царевич, пошёл куда глаза глядят. Ребята, давайте ему настроение поднимем,
послушаем песенку, и будем выполнять веселые упражнения:
А ну, попробуйте, ребята,
От зайчат не отставать
И заданья сложные
Быстро выполнять.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделайте наклонов.
Сколько маленьких кружков,
Столько сделайте прыжков.
Сколько на лугу коров,
Столько сделайте хлопков.
Приседайте столько раз,
Сколько зайчиков у нас
- Это русская народная сказка «Гуси-лебеди.»
-Поможем.
-Да.
(Дети цепочкой решают примеры, устно объясняя ход решения.)
Познавательные; коммуникативные; регулятивные
Коммуникативные
Флипчарт (слайд7)
Режим демонстрации с музыкой
Флипчарт
(слайд8)
Интерактивная работа учеников
флипчарт- (слайд 9)
интерактивная демонстрация
Продолжение работы над закреплением изученного.
- Посмотрите, ребята, пока мы шли, добрались до избушки Бабы-Яги. Может, она нам поможет? Как вы думаете?
-Баба-Яга просит нас решить задачи. Сможем?
-Решаем все вместе. А результаты будем записывать на интерактивной доске.
(ответы задач:
1задача - 7
2задача - 9
3 задача - 10 )
-Назовите однозначные числа и докажите свой ответ.
- Что скажете о числе 10?
-Из данных чисел составьте и назовите двузначное число, в котором один десяток и семь единиц; один десяток и девять единиц.
-Назовите соседей этих чисел.
-Баба-Яга довольна вашими ответами. Она показала, где
находится ларец с кощеевой смертью. Но, чтобы его открыть, нужен специальный ключ. Для этого надо разгадать головоломку.
-На рисунке3треугольника из палочек. Надо догадаться и доложить 2 палочки так, чтобы получилось 5 треугольников. У кого какие варианты?
-Ура! Молодцы! Открыл Иван-Царевич ларец, взял яйцо со смертью Кощеевой и пошёл к нему. Пришлось Кощею отдать Василису Премудрую.
-Победили мы Кощея?.. Тут и сказочке конец, а кто слушал, решал, отгадывал, работал -молодец!
(Дети высказывают свои предположения.)
-Да.
(Дети читают задачи, рассуждают и объясняют ход решения; ответ каждой задачи записывают на интерактивной доске.)
-Однозначные числа 7, 9. В записи этих чисел используется одна цифра.
-Это самое маленькое двузначное число. В его записи используется две цифры.
-Это число 17.
-Это число 19.
-Соседи числа 17-это 16 и 18.
-Соседи числа 19-это 18, 20.
(Дети предлагают свои варианты.)
-Да!
Познавательные;
Коммуникативные; регулятивные
Познавательные (логические универсальные действия)
Флипчарт (слайд10)
Демонстационный
Флипчарт
(слайды 11-13)
Интерактивная работа учеников
Флипчарт (слайд 14)
Интерактивный
флипчарт-(слайд 15)
демонстрационный
7.Реф-лексия.
-А сейчас проверим, как вы усвоили новую тему. У вас у каждого лежит пульт, с помощью которого вы сможете отвечать на вопросы
-Проверим ваши ответы.
- Молодцы! Оцените каждый свою работу смайликами)
(Дети самостоятельно выполняют тестовое задание.)
(Дети проверяют. С предложенным тестом справились все.)
Познавательные; регулятивные
Флипчарт
(слайды 16-20)
Вопросы для тестирования
8.Итог урока.
-Продолжите мысль:
* Сегодня я узнал…
* Было интересно…
* Было трудно…
* Я понял, что…
*Теперь я могу…
* Я научился…
* Я попробую…
* Меня удивило…
* Мне захотелось…
Личностные;регулятивные