Методическая разработка урока математики 1 класс Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида. .. +5

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА (учебного занятия)


  1. Информация об авторе (ах) и предметной направленности разработки

Фамилия, Имя, Отчество автора

Гурьянова Елена Демьяновна

Предмет

математика

Класс

1

УМК (программа)

УМК « Школа России»


  1. Пояснительная записка и описание занятия

Аннотация разработки

Урок-сказка помогает окунуться в загадочный мир математики, применение электронной доски в режиме демонстрации и интерактивной работы учеников помогает формировать УУД

Раздел учебной программы, тема

« Сложение однозначных чисел с переходом

через десяток вида …+5.»

Тип урока

Объяснение нового материала

Цели и задачи

Цель: рассмотреть случаи сложения 6 + 5, 7 + 5, 8 + 5, 9 + 5.

Задачи:

формировать умение решать выражения вида 6+5, 7+5, 8+5, 9+5.

развивать вычислительные навыки; умение решать задачи;

воспитывать культуру математической речи; общение и сотрудничество при работе в паре, с учителем.

Ожидаемые результаты

предметные

моделировать приём выполнения действия сложения однозначных чисел с переходом через десяток, используя графические схемы;

выполнять сложение однозначных чисел вида 6+5, 7+ 7+5, 8+5, 9+5.

использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

метапредметные

познавательные:

устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

использовать знако- символические средства представления информации для сохранения моделей из изучаемых объектов;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

регулятивные:

применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

давать оценку своим действиям, оценивать результат.

коммуникативные:

использовать средства информационных и коммуникативных технологий для решения учебно- познавательных и практических задач;

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

личностные:

проявлять доброжелательность по отношению к друг другу.

Формы контроля и оценки результатов урока

Фронтальная работа, групповая работа, тест.

Учет специфики новых стандартов***

Формирование УУД

Необходимые предварительные знания и умения

Умение складывать числа до 10-ти в результате

Рефлексия учебной деятельности

Продолжите мысль:

* Сегодня я узнал…

* Было интересно…

* Было трудно…

* Я понял, что…

*Теперь я могу…

* Я научился…

* Я попробую…
* Меня удивило…

* Мне захотелось…

Дополнительные задания

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Оборудование

Оборудование ACTIV (интерактивная доска и пульты тестирования)

Компьютер(-ы) / ноутбук

Проектор

Программное обеспечение

Компьютерные программы (укажите названия)

CD учебного назначения (конкретизируйте)

Дидактическое обеспечение ACTIV

Электронный конспект-флипчарт

Тренажер (встроен в флипчарт)

Тест (с помощью пультов тестирования - встроен в флипчарт)

Дидактические материалы

Рисунки (на слайдах флипчарта)

Задачи (с решением) (.на слайдах флипчарта)

Слайды (входят во флипчарт)

Тест (входит во флипчарт)

Карточки настроения и оценивания

Математические вееры

Ключевые понятия

Подготовка к занятию

Принадлежности к занятию

Учебники, тетради, ручки

Что необходимо организовать

-

Литература

Рекомендуемые ученикам учебные материалы к занятию

Учебник М.И.Моро

Список литературы, используемой для разработки занятия

М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В.Степанова «Математика 1» 2 часть М.; « Просвещение» 2011год

Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике. Москва «ВАКО» 2012год.

Технологическая карта


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формируемые УУД


1. Орг. момент. Мотива-ция.

-Посмотри скорей ,дружок,

Всёли у тебя в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Будем мы работать дружно,

Многое успеть нам нужно.

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в сказку. Встретимся с разными героями, выполним много интересных заданий.

- Покажите с помощью карточки, с каким настроением вы пришли на урок. Объясните свой выбор.

Проверка готовности к уроку.


Дети выбирают карточку с настроением и мотивируют свой выбор.

Регулятивные:саморегуляция.

Коммуникативные.

Личностные

2.Ми-нутка

чистопи-

сания

- Прежде чем мы отправимся в сказку, давайте повторим правила посадки при письме, а затем откроем тетради, запишем число, классная работа.

- На минутке чистописания мы с вами добрались до цифры 5.

Вспомним, как её писать!

Вертикальный ставь штришок,

От него веди кружок,

Сверху хвостик небольшой -

Цифра 5 перед тобой!

Вспомнил, как её писать,

Чтоб пятёрки получать?

- Давайте красиво пропишем эту цифру в тетрадочках. Она нам сегодня ещё пригодится.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и оцените работу друг у друга по шкале.

Дети повторяют правила посадки при письме; проверяют положение своих тетрадей на партах; самостоятельно прописывают цифру 5.



Оценка работы.

Личностные; регулятивные


Регулятивные

флипчарт-(слайд 1)

режим интерактивной демонстрации

3.Уст-ный счёт



Физкультминут-ка

- Готовы к путешествию?

Тогда начинаем!

(Проигрывается музыкальная композиция к телепередаче « В гостях у сказки.»)

- Итак, сказка начинается.

Жили - были Иван Царевич и Василиса Премудрая. Жили - не тужили, пока однажды Кощей Бессмертный не похитил Василису, потому что она очень хорошо считать умела. А у Кощея золото надо было пересчитать. И отправился тогда Иван Царевич за женой в путь - дорогу. Только без нашей помощи не освободить Ивану свою Василису. Поможем ему?

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из - под ладошек.

И - направо! И ещё. Через левое плечо!

-Был у Ивана - Царевича волшебный клубочек, от Василисы остался, который дорогу показывал. Давайте решим примеры и поможем Ивану пройти этот путь. Для этого понадобятся Математические веры цифр. Будем считать и показывать ответы.

-Волшебный клубочек привёл нас к башням. Как вы думаете, там Василиса?

- Какую башню из пяти мы выберем?

-Да.

Дети слушают музыкальную композицию и настраиваются на сказку.


- Поможем!


Решают устно примеры и показывают ответы на математических веерах.


Дети высказываю свои предположения.

Познавательные



Коммуникаивные; регулятивные

Познавательные; регулятивные

Коммуникативные; регулятив

ные

флипчарт-(слайд 1)

режим демонстрации со звуком




флипчарт-(слайд 2)

режим интерактивной демонстрации (показ ответов)

флипчарт-(слайд3)

режим интерактивной демонстрации (выбор правильного)

4.Само-определе-ние к деятель-ности

-Нам попалась башня с заданиями. Нужно вспомнить состав числа 5. Давайте заполним окошечки.

-Как вы думаете, для чего нам может понадобится знание состава числа 5?

Дети устно проговаривают и заполняют окошечки в башне.

- Мы будем учиться прибавлять число5.

Познавательные; регулятивные

флипчарт-(слайд 4)

режим интерактивной демонстрации (с показом ответа)

5.Изуче-ние новой темы







Группо-вая работа.

- Вот мы и заполнили окошки. Давайте посмотрим, нашли ли мы Василису? Ой, да это же Змей Горыныч! Он очень любит математику и обещает показать нам дорогу к Кощею, если мы научим его прибавлять 5 к другим числам.

-Давайте подумаем, как прибавить5 к 9. У нас есть 9красныхкружков и 5 синих. Как будем прибавлять?

- Смоделируйте свой вариант ответа на доске с помощью кружочков. (1 ученик объясняет и работает у доски со счётным материалом, а остальные - изображают в тетрадях.)

- Оцените работу своего друга с помощью кружочков.

(жёлтый, зелёный, красный)

- Молодцы!

Теперь нам нужно пройти 3дороги, чтобы попасть к Кощею.

- Чтобы их пройти, надо решить3 примера. Задание трудное, поэтому поработаем группами по рядам. Выберите командира в каждой группе. Вспомните, какими качествами должен обладать командир, каким он должен быть?

Учитель раздаёт карточки с заданиями для каждой группы:

1 группа - 6 + 5 ;

2 группа - 7 + 5 ;

3 группа - 8 + 5 .

Эти же задания на доске

- Проверим вашу работу.

Прошли ли мы эти 3 дороги?


- Да молодцы!


- По частям.

- Положим в первый ряд 9 красных кружочков. Дополним его до 10 одним синим кружочком из 5. Пять - это 1 и 4. Один кружок уже прибавили, осталось прибавить ещё 4. Положим эти оставшиеся 4 синих кружочка во второй ряд. Получится всего 14 кружочков.

9 + 1 + 4 = 14

(Дети оценивают работу и объясняют выбор своего кружочка.)

- Командир должен быть умным, справедливым, честным, добросовестным, ответственным.

(Дети договариваются между собой и выбирают командира группы.)


Дети моделируют решение выражений, используя графические схемы;

командир каждой группы выходит к доске и объясняет выполнение задания, оценивает работу своей группы словесно.

(Карточка прикрепляется к доске.)


Познавательные; регулятивные; коммуникативные


Личностные;регулятивные

Коммуникативные



Познавательные; коммуникативные; личностные


Регулятивные

Флипчарт

(слайд 5)

Интерактивная работа учеников




Флипчарт

(слайд 6)

6.Зак-реплениеизучен-ного






физ-культми-нутка

- Добрались мы всё-таки до Кощея. Иван- Царевич и говорит ему: «Отдавай. Кощей, мою жену, Василису Премудрую. Или биться будем. А Кощей отвечает: «Зачем биться-то? Я всё равно бессмертный. Выполнишь моё задание - отдам тебе Василису. Не выполнишь - не видать тебе её, как своих ушей. Есть в одной сказке дерево говорящее -яблоня. Так вот, принеси мне с него целую корзину яблок. Говорят, они для ума полезные.

-Что ж, ребята, вы поняли, про какую сказку говорит Кощей?

-Поможем Ивану-Царевичу?

-Ребята, чтобы собрать яблоки, нам надо решить примеры. Справимся?

-Решаем примеры по- очереди, цепочкой. Яблочко, с правильно решённым примером, складываем в корзину. Не ссоримся и помогаем друг другу, если возникнут трудности.

- Молодцы! Понёс Иван- Царевич яблоки к Кощею, тот яблоки взял ,а Василису отдавать не хочет. Закручинился Иван- Царевич, пошёл куда глаза глядят. Ребята, давайте ему настроение поднимем,

послушаем песенку, и будем выполнять веселые упражнения:

А ну, попробуйте, ребята,

От зайчат не отставать

И заданья сложные

Быстро выполнять.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделайте наклонов.

Сколько маленьких кружков,

Столько сделайте прыжков.

Сколько на лугу коров,

Столько сделайте хлопков.

Приседайте столько раз,

Сколько зайчиков у нас



- Это русская народная сказка «Гуси-лебеди.»

-Поможем.

-Да.

(Дети цепочкой решают примеры, устно объясняя ход решения.)






Познавательные; коммуникативные; регулятивные


Коммуникативные

Флипчарт (слайд7)

Режим демонстрации с музыкой



Флипчарт

(слайд8)

Интерактивная работа учеников



флипчарт- (слайд 9)

интерактивная демонстрация

Продолжение работы над закреплением изученного.

- Посмотрите, ребята, пока мы шли, добрались до избушки Бабы-Яги. Может, она нам поможет? Как вы думаете?

-Баба-Яга просит нас решить задачи. Сможем?

-Решаем все вместе. А результаты будем записывать на интерактивной доске.

(ответы задач:

1задача - 7

2задача - 9

3 задача - 10 )

-Назовите однозначные числа и докажите свой ответ.

- Что скажете о числе 10?

-Из данных чисел составьте и назовите двузначное число, в котором один десяток и семь единиц; один десяток и девять единиц.

-Назовите соседей этих чисел.

-Баба-Яга довольна вашими ответами. Она показала, где

находится ларец с кощеевой смертью. Но, чтобы его открыть, нужен специальный ключ. Для этого надо разгадать головоломку.

-На рисунке3треугольника из палочек. Надо догадаться и доложить 2 палочки так, чтобы получилось 5 треугольников. У кого какие варианты?

-Ура! Молодцы! Открыл Иван-Царевич ларец, взял яйцо со смертью Кощеевой и пошёл к нему. Пришлось Кощею отдать Василису Премудрую.

-Победили мы Кощея?.. Тут и сказочке конец, а кто слушал, решал, отгадывал, работал -молодец!

(Дети высказывают свои предположения.)

-Да.

(Дети читают задачи, рассуждают и объясняют ход решения; ответ каждой задачи записывают на интерактивной доске.)

-Однозначные числа 7, 9. В записи этих чисел используется одна цифра.

-Это самое маленькое двузначное число. В его записи используется две цифры.

-Это число 17.

-Это число 19.

-Соседи числа 17-это 16 и 18.

-Соседи числа 19-это 18, 20.


(Дети предлагают свои варианты.)

-Да!


Познавательные;

Коммуникативные; регулятивные






Познавательные (логические универсальные действия)

Флипчарт (слайд10)

Демонстационный

Флипчарт

(слайды 11-13)

Интерактивная работа учеников



Флипчарт (слайд 14)

Интерактивный


флипчарт-(слайд 15)

демонстрационный

7.Реф-лексия.

-А сейчас проверим, как вы усвоили новую тему. У вас у каждого лежит пульт, с помощью которого вы сможете отвечать на вопросы

-Проверим ваши ответы.

- Молодцы! Оцените каждый свою работу смайликами)

(Дети самостоятельно выполняют тестовое задание.)

(Дети проверяют. С предложенным тестом справились все.)

Познавательные; регулятивные

Флипчарт

(слайды 16-20)

Вопросы для тестирования

8.Итог урока.

-Продолжите мысль:

* Сегодня я узнал…

* Было интересно…

* Было трудно…

* Я понял, что…

*Теперь я могу…

* Я научился…

* Я попробую…
* Меня удивило…

* Мне захотелось…

Личностные;регулятивные





© 2010-2022