Конспект урока по рускому языку Правописание парных согласных в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку


Тема: «Правописание парных согласных в корне слова».

Цели: учить детей писать парные согласные в корне слова.

Задачи:

  • Развивать умение обобщать, делать выводы, сравнивать;

  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.

Тип урока: «открытие» нового знания. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация Microsoft Power Point, карточки с заданиями для групп, карточки для дифференцированной работы карточки с домашним заданием.

Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Ребята улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь нашим гостям!

- Пожелайте друг другу добра!

2. Мотивация к учебной деятельности. (На доске эпиграф слова «русский язык» закрыты, учащимся нужно догадаться, что создал русский народ).

Эпиграф:

«Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
А.Толстой - Ребята прочитайте эпиграф к уроку, как вы думаете, что же создал русский народ? - Да, русский народ создал русский язык! (Запись открывается). - Как вы понимаете эти слова?











3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. -Работаем в тетради.

  • Минутка чистописания
- Я загадываю звук или букву, а вы записываете строчную букву. 1. Напишите парный согласный звуку [п, п,] и запишите букву, которую он обозначает. (б) 2. Запишите букву, которая стоит после буквы б. (в) 3. Какой звук чаще других звучит в скороговорке: «Дед Дадон в дуду дудел, Диму дед дудой задел». (д) 4. Дождь полил лесочек, Вырос гриб- грибочек, В тот лесочек мы пойдём, Где он спрятался, найдём, Чтоб не печься в пироге, Стал грибочек буквой….. (г) 5. Какой звук чаще других звучит в скороговорке: «Жук жужжит над абажуром» (ж) 6. На эту букву посмотри она совсем как цифра 3. (з) 7. Запишите букву, которая есть и у Лены и у Лили. (л) - Проверьте по образцу. б, в , д, г, ж, з, л. - Какая буква лишняя? (л, у неё нет пары). - Какое задание можете предложить? (записать пару к каждой букве). б, в , д, г, ж, з. п, ф, т, к, ш, с.














  • Постановка проблемы
- Работаем в группах, вспомним, какие выполнять правила при совместной работе? (каждая группа называет по правилу). Группы получают листы, на которых написаны слова. Шу..ка,тра..ка,сковоро..ка, ко..ти, серё..ки, сала..ки. - Попробуем расставить эти буквы в корне каждого слова?

Учащиеся работают со словами. - Как вы выполнили это задание? Пожалуйста, разместите ваши листы со словами на доске! - Ребята сравните ваши записи. - Задание одно, а выполнили по - разному. 4.Выявление места и причины затруднения. - Почему так получилось? В чём было затруднение? Чего мы не знаем? (не знаем, какую согласную букву писать в корне слова) - Сформулируйте тему урока? (Правописание парных согласных в корне слова) - Чему мы должны научиться? -Научиться правильно, писать парные согласные в корне слова; -Найти правило проверки согласных в корне слова. - Почему вы написали букву… в слове……..(первой спросить группу, у которой есть ошибки при выполнении задания). (Как слышим, так и пишем) - А почему у вашей группы такая буква в корне слова? (спрашиваю группу, у которой задание выполнено, верно). (Подобрали проверочные слова.) 5. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта. - Хорошо! Попробуем исследовать, какой из парных согласных нужно писать в корне слова. - Произнесите слово ……….? - Какой слышим звук? (глухой) - А какую написали букву? Почему? (значит нужно проверять) - Давайте подберём проверочные слова. (Обвожу букву проверяемого звука).

Работаем совместно у доски.

После того, как подобрали проверочные слова, учитель спрашивает. - Что вы заметили? (Если учащиеся не замечают, что в проверочном слове после согласного появляется гласный, тогда спрашиваю) - Произнесём еще раз проверочные слова и подумаем, почему они оказались проверочными? (Парный согласный слышали чётко, т.к. появился гласный после него). - Можем ли мы уже сформулировать вывод? Чтобы правильно обозначить парные согласные в корне слова, нужно…. (изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный). - К какому источнику нужно обратиться, чтобы узнать, правы мы или нет? (посмотреть в учебнике правило на стр.99)

ФИЗМИНУТКА - Я буду называть слова, а вы хлопайте, если надо проверять парный согласный на конце слова, и прыгайте, если надо проверять парный согласный в корне слова.

Хлеб- хлопок

Сапожки - прыжок

Рыбка- прыжок

Дуб- хлопок

Ягодка- прыжок

зуб- хлопок

дрозд- хлопок

сковородка- прыжок

глазки - прыжок

круг- хлопок

ложка- прыжок

шапка- прыжок.

- Молодцы! 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. - Ну что, попробуем применить наши знания на практике. - У каждого из вас лежит стихотворение, посмотрите? Что заметили? Какое задание можете предложить? Вставить пропущенные буквы. - Выполняем задание индивидуально, а потом обсудите, как вы справились с заданием в группе. Возле грядки две лопатки. Возле кадки два ведра. После утренней зарядки Мы работали на грядке.

(Е. Благинина) - В какое время года работают на грядке? (летом) - А кто помогает родителям? - Ребята, а зимой какую работу вы выполняете? Кто помогает? Молодцы! - Какое слово не понятно?

СЛОВАРНО- ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА - Домашним заданием у вас было найти значение слова кадка? Какими источниками вы пользовались? Чтение детьми значение слова. КАДКА - Вывешивается на стенд!!!! - Проверьте, как вы справились с заданием по образцу. - Кто не допустил ошибок? Кто допустил 1-2 ошибки? 7. Самостоятельна работа с самопроверкой по эталону (по подробному образцу). - Готовы ли вы самостоятельно применить эти знания? Предлагаю вам задания разной сложности. Одни учащиеся спишут слова, вставляют пропущенные буквы и подбирают проверочные слова, другим нужно будет поработать с пословицами и не только.
Карточка 1. Спиши слова, вставь пропущенные буквы. Ко..ка, игру..ка, мы..ка, слё..ки, гри..ки ,яго..ки, доро..ка, пиро..ки.
Карточка 2. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните парные согласные в корне слова. Устно подбери проверочные слова. Ко..ке - игру..ки, а мы..ке слё..ки. С кем по гри..ки, с тем и по яго..ки. Хороши в доро..ку, пиро..ки с горо…ком.
- Проверьте по подробному образцу. - Поднимите руки те, кто не допустил ошибок? Кто допустил 1-2 ошибки? 8. Рефлексия учебной деятельности. - Достигли ли мы цели урока? - Чему научились? - А теперь оцените свою работу на уроке! Красный цвет - «Очень хорошо работал»; Зелёный - «Работал не в полную силу»; Синий - «Я не доволен своей работой. Могу лучше». - Благодарность за активную работу, за старательность, оценка учащихся. 9. Домашнее задание (дифференцированное). - задания по индивидуальным карточкам.





















Домашнее задание


  1. стр.99, упр.189 (зад.3)

  2. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните знакомые орфограммы. Придумайте 6-8 слов с парной согласной в корне слова.
Сын на но…ки поднялся, в дно голо..кой уперся. Стоит избу..ка на курьих но..ках. Стал де.. ре..ку из земли тянуть. В кру..ке «Умелые руки» ребята делают игру..ки. На гря..ках низко растёт реди..ка. Выгляни в око..ко дам тебе горо..ка.

  1. Попробовать сочинить сказку, стихотворение, загадку.














Домашнее задание


  1. стр.99, упр.189 (зад.3)

  2. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните знакомые орфограммы. Придумайте 6-8 слов с парной согласной в корне слова.
Сын на но…ки поднялся, в дно голо..кой уперся. Стоит избу..ка на курьих но..ках. Стал де.. ре..ку из земли тянуть. В кру..ке «Умелые руки» ребята делают игру..ки. На гря..ках низко растёт реди..ка. Выгляни в око..ко дам тебе горо..ка.

  1. Попробовать сочинить сказку, стихотворение, загадку.


© 2010-2022