Мастер-класс Подготовка к современному уроку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовка к современному уроку

Форма: мастер - класс (Слайд 1)

Цель: составление кластера подготовки к современному уроку. Содействовать формированию устойчивой мотивации на использование в своей работе личностно-ориентированного подхода.

Задачи:

  • Расширить представления о современном уроке.

  • Определиться в структуре современного урока.

  • Составить логико-смысловую модель подготовки к современному уроку. (Слайд 2)

Ход мастер - класса:

1.Психологический настрой (Слайд 3)

Чувствуйте себя как дома.

2. Теоретический ввод

Провести хороший урок - дело непростое даже для опытного учителя. За 36 лет работы в школе мне пришлось провести огромное количество уроков, как рабочих, так и открытых. И всегда вставала одна проблема. Как учесть при планировании урока все необходимое, как не упустить самого главного. Мне всегда хотелось иметь универсальную схему, подставляя в которую необходимые элементы, можно получить интересный урок. - Попробуем составить кластер логико-смысловой модели подготовки к уроку. (Слайд 4)

Гуманистическая педагогика мне очень близка, а в основу ее положен личностно-ориентированный подход. ( Слайды 5-11)

Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению к счастью. Именно такие уроки, влияют на целостное развитие личности. Каковы же особенности современного урока? Современные подходы к уроку: личностно - ориентированный, деятельностный, компетентностный. Ситуация современного урока - это ситуация расставания с уроком строгим, характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и встреча с уроком свободным, характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свободный урок.

Три постулата заложены в основание новой технологии урока:

«Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя».

Урок дает ребенку опыт групповой интеллектуальной деятельности.

«Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры».

Педагог должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни.

Урок - это работа души и тем усерднее эта работа, чем уважительнее отношение ребенка к самому, а также учителя к своей собственной личности.

Современный урок - это хороший урок, на котором царит деловая творческая обстановка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем и друг с другом. Это урок, насыщенный многообразием учебных ситуаций, каждая из которых вызывает у учащихся вопросы и удивление. Это урок, на котором ученика не унижают за то, что он чего-то не знает, не понимает, не умеет, а поправляют и учат.

( Слайды 12-14)

Синквейн « Урок» (Слайд 15)

По нашему мнению это определение верно, но не достаточно полно описывает понятие современного урока. (Слайд 16)

Урок начинается с его подготовки: готовится к работе кабинет, оборудование для опытов, отбираются необходимые дидактические материалы и т.д. Вся эта деятельность учителя определяется требованиями к подготовке и организации урока, которые мы условно относим ко второй группе требований. Урок - это видимая часть работы учителя. Ей предшествует большая подготовительная деятельность. (Слайды 17 -20)

Кластер «Логико-смысловая модель подготовки к уроку». (Слайд21-22)

Мы все знаем, что нужны грамотные люди. Формирование грамотности, методика, основанная на орфографическом чтении и артикуляционной памяти. Тренировка орфографической зоркости на основе орфографического чтения. Орфографическое чтение - чёткое произношение слов. Произносить чётко, но слитно. Чтение на слух без книги, со слежением по книге. Чтение вслух за учителем ведёт к общему развитию речевого аппарата. Орфографическое чтение.

«Проблемные методы - это методы, основанные на создании проблемных ситуаций активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явления, закон». Создание проблемных ситуаций. Темы уроков: названия чисел при сложении, вычитании, умножении и делении.

Домашние задания и организационный момент негласно, но правят уроком, определяя его качество. Учитель должен помнить всегда, что учиться надо на уроке, в классе, в школе, а дома повторять и закреплять

Рефлексия (Слайд23)

В.А.Сухомлинский. (Слайд 24)

© 2010-2022