- Преподавателю
- Начальные классы
- Мастер-класс Подготовка к современному уроку
Мастер-класс Подготовка к современному уроку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Незина З.Г. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Подготовка к современному уроку
Форма: мастер - класс (Слайд 1)
Цель: составление кластера подготовки к современному уроку. Содействовать формированию устойчивой мотивации на использование в своей работе личностно-ориентированного подхода.
Задачи:
-
Расширить представления о современном уроке.
-
Определиться в структуре современного урока.
-
Составить логико-смысловую модель подготовки к современному уроку. (Слайд 2)
Ход мастер - класса:
1.Психологический настрой (Слайд 3)
Чувствуйте себя как дома.
2. Теоретический ввод
Провести хороший урок - дело непростое даже для опытного учителя. За 36 лет работы в школе мне пришлось провести огромное количество уроков, как рабочих, так и открытых. И всегда вставала одна проблема. Как учесть при планировании урока все необходимое, как не упустить самого главного. Мне всегда хотелось иметь универсальную схему, подставляя в которую необходимые элементы, можно получить интересный урок. - Попробуем составить кластер логико-смысловой модели подготовки к уроку. (Слайд 4)
Гуманистическая педагогика мне очень близка, а в основу ее положен личностно-ориентированный подход. ( Слайды 5-11)
Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению к счастью. Именно такие уроки, влияют на целостное развитие личности. Каковы же особенности современного урока? Современные подходы к уроку: личностно - ориентированный, деятельностный, компетентностный. Ситуация современного урока - это ситуация расставания с уроком строгим, характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и встреча с уроком свободным, характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свободный урок.
Три постулата заложены в основание новой технологии урока:
«Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя».
Урок дает ребенку опыт групповой интеллектуальной деятельности.
«Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры».
Педагог должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни.
Урок - это работа души и тем усерднее эта работа, чем уважительнее отношение ребенка к самому, а также учителя к своей собственной личности.
Современный урок - это хороший урок, на котором царит деловая творческая обстановка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем и друг с другом. Это урок, насыщенный многообразием учебных ситуаций, каждая из которых вызывает у учащихся вопросы и удивление. Это урок, на котором ученика не унижают за то, что он чего-то не знает, не понимает, не умеет, а поправляют и учат.
( Слайды 12-14)
Синквейн « Урок» (Слайд 15)
По нашему мнению это определение верно, но не достаточно полно описывает понятие современного урока. (Слайд 16)
Урок начинается с его подготовки: готовится к работе кабинет, оборудование для опытов, отбираются необходимые дидактические материалы и т.д. Вся эта деятельность учителя определяется требованиями к подготовке и организации урока, которые мы условно относим ко второй группе требований. Урок - это видимая часть работы учителя. Ей предшествует большая подготовительная деятельность. (Слайды 17 -20)
Кластер «Логико-смысловая модель подготовки к уроку». (Слайд21-22)
Мы все знаем, что нужны грамотные люди. Формирование грамотности, методика, основанная на орфографическом чтении и артикуляционной памяти. Тренировка орфографической зоркости на основе орфографического чтения. Орфографическое чтение - чёткое произношение слов. Произносить чётко, но слитно. Чтение на слух без книги, со слежением по книге. Чтение вслух за учителем ведёт к общему развитию речевого аппарата. Орфографическое чтение.
«Проблемные методы - это методы, основанные на создании проблемных ситуаций активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явления, закон». Создание проблемных ситуаций. Темы уроков: названия чисел при сложении, вычитании, умножении и делении.
Домашние задания и организационный момент негласно, но правят уроком, определяя его качество. Учитель должен помнить всегда, что учиться надо на уроке, в классе, в школе, а дома повторять и закреплять
Рефлексия (Слайд23)
В.А.Сухомлинский. (Слайд 24)