Урок математики Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 20

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дарекешова Гюльнара Жубаткановна

Казахстан , г. Байконур,

средняя школа имени Янгеля

Учитель начальных классов: Дарекешова Г.Ж.

Урок математики во 1 классе.

Тема: «Закрепление и повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». (Путешествие по звёздному небу).

Цель урока: закрепить знания и умения по материалу ранее изученной темы «Сложение и вычитание в пределах 20»; познакомить учащихся с составной задачей, как с комбинацией различных видов простых задач.

Задачи: Образовательная: совершенствовать навыки устного сложения и вычитания с переходом через десяток в пределах 20; способствовать развитию навыка решать составные задачи на увеличение числа на несколько единиц; повторить геометрический материал; порядковый и обратный счёт в пределах 20.

Развивающая: развивать логическое мышление, смекалку, математическую зоркость, речь, навык устного счёта; умение рассуждать, умение решать и оформлять задачи; развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Воспитательная: воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность в выполнении заданий, активность, культуру речи, письма, поведение детей на уроке; бережное отношение к природе в целом; чувство гордости за свою историческую родину.

Оборудование:

1. Фотографии с изображением города и ракет.

2. Перфокарты в виде ракет.

3. Презентация

4. Проектор.

5. Карточки с примерами

6. Печатные тетради..

Методы работы: словесный, репродуктивный, иллюстративный; информационно- рецептивный.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, групповая.

План урока

I. Организационный момент

II. Постановка темы урока

III. Путешествие по звёздному небу (планетах)

IV. Работа в тетради

V. Итог урока

Ход урока

I. Организационный момент

Вводно-мотивационный этап

Ученик. Гулять сегодня некогда:

Мы заняты другим.

Пришли сегодня гости к нам,

И мы вас удивим . Наш весёлый первый класс Вам покажет всё сейчас:

То чего достигли мы,

Находясь весь год в пути.

Учитель : А, какие мы ребята ?

Дети: Дружные!

Умные!

Внимательные!

Старательные!

В 1 классе учимся,

Всё у нас получится.

II. Сообщение темы урока

Учитель. Сегодня у нас необычный урок математики, «космический», и мы отправимся в увлекательное (удивительное) путешествие в мир космоса, так как скоро у нас праздник День космонавтики. Сядьте ровно, выпрямите спинки, ведь сегодня вы все космонавты! А какими качествами обладают космонавты? ( Много знают , смелые, сильные, дисциплинированные )

Учитель. Правильно, а ещё смекалкой, дисциплинированностью и хорошими знаниями. Сегодня на уроке мы покажем, как умеем считать, решать примеры, задачи - в нашем космическом полёте. Итак, в путь!

Учитель. Ребята, посмотрите внимательно. Из каких геометрических фигур построена наша ракета? (Треугольники, круги, квадраты.)

Учитель. Что такое: четырёхугольник?

( Четырехугольник-это геометрическая фигура, которая имеет четыре стороны, четыре угла, четыре вершины.)

Учитель. Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны?

(Четырехугольник, у которого все стороны равны называется квадратом.)

Учитель. Ребята, посмотрите на рисунок.(показываешь на слайд) Сколько квадратов в нашей ракете, и покажите их.

Выходит ученик к доске . (. Три)

Учитель. Что такое : треугольник?

Дети. Треугольник - это геометрическая фигура, которая имеет три стороны, три угла, три вершины.

Учитель: Сколько треугольников ?

Выходит ученик к доске . (. Четыре

Учитель. (Показываю на слайд) Сколько кругов в в нашей ракете, покажите их.

Выходит ученик к доске ..(Два

)Учитель. Сколько всего геометрических фигур взяли? (.9)

Учитель . Молодцы ! Ракета готова к полету.

Ученик. Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок на планеты На какую захотим,

На такую полетим.

Учитель. Планеты - это небесные тела, которые вращаются вокруг большой звезды - Солнца. (слайд, карта планет)

Ян предлагает для знакомства математическую разминку.

( используем веера)

14+1 17-6

12+0 20-1

13-4 8+4

10+2 15-5

Учитель. А стартуем мы из нашего города, в котором мы живём. Он тоже необычный

(фотографии с изображением города и ракет )

Учитель. Чем знаменит наш город ?

Дети. Стартуют в космос ракеты. 12 апреля 1961г. впервые в мире в космос поднялся человек. ( Показываю на фотографию) ( Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.)

Учитель. Сколько длился первый полет? (Всего 108 минут продолжался этот полёт.)

Учитель .Молодцы, ребята! Историю нашего города вы знаете,

А теперь, мы можем отправиться в путешествие. Отгадывать загадки звёздного неба нам поможет инопланетянин Ян-(звукозапись). (появляется слайд с изображением инопланетянина ЯН). А , на чём мы будем путешествовать ,Мы узнаем . когда отгадаем загадку.

Ученик. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост - И поднимется до звезд.

( Ракета.) (слайд на доске )

Учитель. Солнце - ближайшая звезда, которая объединяет в свою семью 9 планет, и называются они планеты Солнечной системы. Планетам в Солнечной системе даны имена римских богов. А как называются планеты, мы узнаем во время путешествия. Но прежде, чем начать путешествие, (появляется слайд с инопланетянином). - (звукозапись) ЯН хочет проверить вашу сообразительность. Вот его задание. Решение логических задач ( слайд )

Учитель :

№.1.Трёх щенков назвали Бобик, Шарик, Тузик. У Бобика длинные уши. У Шарика длинный хвост, а Тузик сидит посередине. Найдите, кто из них кто.

№ 2.Во дворе поровну жёлтых и красных скамеек, жёлтых- 3.Сколько красных скамеек ?

III. Путешествие по звёздному небу.

Учитель. Итак, мы прибыли на первую планету -(звукозапись) - Меркурий. Эта планета расположена ближе всех к Солнцу. Вокруг Солнца она вращается быстрее, чем вокруг себя. Вот и получается, что один год на этой планете длится день, а другой - ночь. ( слайд звёздного неба )

Но чтобы лучше рассмотреть наши планеты я предлагаю гимнастику для глаз.

Физминутка - релаксация- зарядка для глаз.

Путешествие продолжается. Мы узнали, что планет Солнечной системы - девять. Теперь давайте вспомним состав числа 9

( слайд карта ).

Состав числа я говорю сама 9 это 4 и ( дети отвечают ) сама записываю .давайте ещё повторим. Вызываю слабого ребёнка и повторяю с ним.

Мы прибыли на вторую планету -(звукозапись, слайд)Это Венера самая яркая планета. Солнце очень любит эту планету и освещает больше остальных. Некоторые по ошибке называют ее звездой.

Венера укутана в плотное газовое покрывало.

Путешествие продолжается, но ЯН-(звукозапись, слайд) - предлагает вам назвать числа от 1 до 20 в прямом порядке . (вызываю ученика он показывает и читает ) , ( презентация чисел в прямоугольнике )

-А давайте прочитаем в порядке возрастания. (выходит первый ученик)

-А теперь в порядке убывания . ( выходит второй ученик)

Третья планета от Солнца - наша с вами Земля. ( слайд . звукозапись ) Из всех планет Солнечной системы жизнь есть только на ней. Всем надо беречь нашу родную планету. Она дает нам свои богатства: воздух, воду, тепло.

И на нашей планете Земля, ( появляется слайд) Ян предлагаем вам поиграть в игру «Плюс или минус»

(Учитель читает задачу, дети должны назвать знак действия, с помощью которого решается задача).

-Сшили 3 платья с одним карманчиком и 5 платьев с двумя карманчиками. Сколько платьев сшили? (Плюс.)

В коробке 6 цветных карандашей. Серёжа достал из коробки красный, синий и зелёный карандаши. Сколько карандашей осталось в коробке? (Минус.)

- Наш дом пятиэтажный, а соседний - трёхэтажный. Сколько этажей в этих двух домах? (Плюс.)

- У Коли 3 красные машинки и 4 синие. Сколько всего машинок у Коли? {Плюс.)

- У Лены 6 марок, 3 марки она подарила подруге. Сколько марок осталось у Лены? (Минус.)

- Брату 7 лет, а сестра на 2 года старше. Сколько лет сестре? (Плюс.)

Четвертая планета Солнечной системы ( слайд . звукозапись ) - Марс, ближайший сосед планеты Земля. Марс очень похож на нее, и долгое время ученые предполагали, что на Марсе также есть жизнь. У Марса две луны и самые высокие горы в Солнечной системе.

В космосе раньше людей побывали собаки, Белка и Стрелка (Слайд Белки и Стрелки)

Учитель : 20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

(слайд . звукозапись ) Ян предлагает нам решить про них задачу

Белка весит 7 кг, а Стрелка на 2 кг больше. Сколько весит Стрелка?

Учитель :Прочитайте задачу. ( дети читают шепотом, затем один ученик читает вслух ) ( слайд на доске)

- Прочитайте только условие задачи .

- А теперь прочитайте вопрос задачи .

- .О ком говорится в задаче ? Что известно ?.

- Что нужно узнать ? .

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи ?

- Каким действие решается задача ? ( +)

- Почему ? ( на 2 больше)

Решение задачи ученик записывает на доске , а ребята выкладывают на партах.

Мы прибыли на пятую планету ( слайд . звукозапись ) Юпитер. Самая тяжелая, но шустрая планета. Она укутана разноцветными облаками. В земном понимании на планете нет ни клочка суши - сплошной океан из жидкого газа.

Ян предлагает отдохнуть на этой планете.

Физкультминутка, подвижная (Видеозапись, движения выполняются произвольно)

А сейчас мы приближаемся к шестой планете - планете ( слайд . звукозапись ) Сатурн. Эта планета - самая легкая. Можно подумать, что она вращает обручи. Но это кольца из осколков льда и камней.

Прежде чем познакомить вас со следующей планетой, ЯН хочет ( слайд ) посмотреть, как вы умеете работать В парах ( по карточкам) решают в парах Решившие поднимают руки в паре, жду 5-6 пар, затем приступаю к проверке. Первая пара читает первый пример. Читаем по- разному : на сложение и вычитание. Второй пример читает вторая пара и т. д. Затем пары оценивают себя. Если правильно решили закрашиваем кружок зелёным цветом, если сделали 1-2 ошибки закрашивают жёлтым цветом . если сделали больше ошибок то закрашивают красным цветом.

Учитель. ЯН знакомит вас с седьмой планетой. Эта планета -( слайд . звукозапись ) Уран. Особенная планета. Все планеты вращаются вокруг себя против часовой стрелки, а Уран и Венера - по часовой. Поэтому Солнце на этой планете восходит на западе, а заходит на востоке.

Путешествие продолжается. Прежде чем познакомить вас со следующей планетой, ( слайд . звукозапись ) Ян хочет посмотреть, как вы умеете работать с учебным пособием.

IV. Работа в тетради стр.ЗО (разбор и решение )

Знакомство со составной задачей .

Учитель : Читаю условие задачи. Разбираю. Ребята, посмотрите

У нас в задаче 2 вопроса. Давайте найдём и прочитаем 2 вопрос .

Мы можем ответить на этот вопрос . Нет

- Что известно в задаче ....?

-После решения первого действия. Что мы узнали о ... ?

-Теперь мы можем узнать сколько всего ..? Да. Как ?

Учитель. Восьмая планета -( слайд . звукозапись ) Нептун. Это холодная планета, потому что находится очень далеко от Солнца. Зато планету окружают кольца и восемь верных спутников.

Путешествие продолжается. На этой планете нас встречают космические животные (слайд на логическое мышление, слайд с космическими животными ) Ответы детей.

Девятая планета, на которой живут космические животныеf слайд . звукозапись ) Плутон. Это самая удалённая от Солнца планета. Спутник Харон размером и массой похож на планету, как близнец. Эту планету называют двойной - Плутон - Харон. Вот и подошло к концу наше космическое путешествие (Ян прощается , слайд . звукозапись )

V. Итог урока. Ребята, поздравляю вас со счастливым

возвращением на Землю! Благодарю за сотрудничество в полёте.

- Какой гость помогал нам совершать путешествие по звёздному небу ?(Ян)

- -А с какими планетами солнечной системы мы познакомились ?_.

- -Давайте вспомним, как называются планеты солнечной системы

- Планеты ( ответы детей)

- А что мы ещё делали на уроке ? ( Ответы детей)

- (слайд на экране)

Нет планеты другой

В яркой зелени трав

С чистой водой ключевой

И прохладой дубрав.

Нет планеты теплей,

Чтобы хлебу расти

Здесь, только здесь, на Земле

Счастье можно найти!

Так неужели дадим

Мы в обиду с тобой

Маленький шар голубой

Что зовётся Землёй?

Спасибо за урок

© 2010-2022