Конспект урока по русской грамоте Пиши Жи и Ши. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Пиши Жи и Ши. Г.Х.Андерсен «Дюймовочка».

Цель:

- закрепление знаний учащихся о правописании сочетаний жи - ши.

Задачи:

- отрабатывать умение безошибочно писать слова с данными сочетаниями;

- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память;

- воспитывать аккуратность, чувство коллективизма, самостоятельность

Ход урока


  1. Организационный момент:

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

  1. Работа по теме урока:

Сегодня мы отправляемся в путешествие на веселом поезде до станции Жишино, где будем повторять правописание гласных после шипящих.

Вот мы на вокзале, нам нужны билеты. Вагоновожатый говорит, что получат билеты все, кто справится с заданием: красиво напишет буквы Ж и Ш и предложение содержащее эти буквы.

(На доске картинка - буква "Ж, Ш" - вагоновожатая с флажком, и предложение.

Посмотрите на доску).

  1. Минутка чистописания.

Гимнастика для пальчиков.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

От того и потолстел.

Дети записывают число, классная работа, буквы и предложение.

Ж Ш Ж Ш Ж Ш и т.д.

Лыжи, мыши и ужи,
С буквой И всегда пиши.

Молодцы! Все получают билеты. Сохраняйте их до конца поездки. А сейчас к поезду.

IV. Основная часть урока

Посмотрите, сколько пассажиров у поезда! Давайте назовем всех, кто едет в Жишино.

На доске паровоз и изображения животных. Ученики проговаривают слова, учитель усаживает "пассажиров" в вагоны.

МЫШИ
УЖИ
ЁЖИКИ
ЧИЖИ
ЖИРАФЫ
МОРЖИ

Какую орфограмму вы заметили в этих словах?

Слоги ЖИ и ШИ пиши с буквой И.

Давайте запишем слова, проставим ударение, подчеркнем сочетания жи, ши.

(Ученики записывают слова, проставляют ударения, подчеркивают сочетания жи, ши. Сравнивают слова в тетради и на доске.)

Ребята, мы подъезжаем к станции Жишино. Посмотрите в окно кто нас там встречает?

Верно это Дюймовочка со своим Принцем.

-Кто может назвать автора сказки Дюймовочка?

-Просмотр видео о Хансе Кристиане Андерсене (7 мин).

Чтение отрывка «Дюймовочка» с.104-105.

- Словарная работа.

Дюй-мо-воч-ка- от слова «Дюйм»- это мера длины в США.

Ко-лы-бель-ку- детская кроватка.

Первичное чтение.

Вторичное чтение:

-Работа над содержанием текста:

- Назовите главную героиню этой сказки?

- Где прожила Дюймовочка все лето и осень?

- На чем спала Дюймовочка?

- Что произошло с ее колыбелькой с наступление холодной зимы?

- Каким испытание было для Дюймовочки каждая снежинка?

- Что решила сделать Дюймовочка с наступлением зимы?

- Куда она ушла?

Выписывание слов из отрывка со слогами: ЖИ и ШИ.

Прожила, сшила, большим, жила, снежинка, решила, мыши.( Проговаривание правила).

V.Физминутка.

-Пока мы отдыхали, Дюймовочка нам приготовила новое задание:

Фонетический разбор слова:

Шило- ши-ло

ш

[ш]

-

Согл., тв, парн., гл.

и

[ы]

-

Гл., уд.

л

[л]

-

Согл., тв., непарн.,зв.

о

[а]

-

Гл., безуд.

Букв 4, звуков 4:

-Следующие задание нам приготовил Принц:

(На доске висят картинки: Ландыши, карандаши, снежинка, жираф, лыжи, шишка.)

В первый столбик необходимо записать слова со слогом ЖИ, а во второй со слогам ШИ.

- Молодцы и с этим заданием мы справились.

Скоро нам пора возвращаться назад домой, но чтобы вновь получит билеты на наш поезд необходимо выполнить последнее задание:

-Измените слова так, чтобы вместо одного предмета стало много. Подчерните ЖИ,ШИ.

Нож- ножи, шалаш- шалаши, ёрш- ерши, ёж- ежи, уж- ужи, малыш- малыши.

- Отлично, все получают билеты. Мы возвращаемся домой! (Звучит стук колес поезда).

VI.Итог урока:

Сегодня на уроке мы……

ЖИ и ШИ пиши с буквой ……..

VII.Оценивание. Домашнее задание. (с.103 правило, с.105 упр.7)


© 2010-2022