- Преподавателю
- Начальные классы
- ПРАВИЛА ПИСАНИЯ И ПЕРЕНОСА СЛОВА С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ МЯГКИМ ЗНАКОМ
ПРАВИЛА ПИСАНИЯ И ПЕРЕНОСА СЛОВА С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ МЯГКИМ ЗНАКОМ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Беланова Е.А. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРАВИЛА ПИСАНИЯ И ПЕРЕНОСА СЛОВА С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ МЯГКИМ ЗНАКОМ Цели: проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова; развивать орфографическую зоркость. Планируемые результаты: учащиеся научатся безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; соотно сить произношение и написание слов Ход урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
-
Игра «Гласные сбежали»
-
- Из слов сбежали гласные. Догадайтесь какие. Запишите
слова, подчеркните орфограммы, лфвт, джрнй, крндш, клее, пнл, ренк, тгрд, чтл, чнк. (Алфавит, дежурный, карандаш, класс, пенал, рисунок, тетрадь, учитель, ученик.)
-
Орфографическая минутка
Замените словосочетания одним словом.
-
То, без чего птица не улетит. {Крылья.)
-
Верхняя женская одежда. (Платье.)
-
Чистый отвар из мяса. {Бульон.)
-
Приспособление для сидения нескольких человек. (Скамья.)
-
Самые близкие люди. (Семья.)
-
Домики для пчел. (Ульи.)
-
Зверь, наиболее близкий человеку по строению тела. (Обезьяна.)
(На доске нарисована схема.) - Составьте рассказ о мягком знаке по схеме. (Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, И, Я, в этом случае буквы обозначают два звука.) I - Сегодня на уроке мы проверим ваши знания по этой теме.
IV, Работа по теме урока
1. Когда пишется разделительный Ь ?
а. после гласных и, е, ё, ю, я перед согласными.
б. после согласных перед гласными и, е, ё, ю, я
в. после согласных перед шипящими
2. В каком слове пишется разделительный Ь
кон…чик сер…ёзный
брат…я сил…ный
пал…цы ден…ки
3. В какое слово нужно вставить Ь, показывающий мягкость согласного?
кол…цо пол…за
солов…и ден…
Натал…я мыт…
4. Распредели слова
разделительный Ь смягчающий Ь
обезьяна, ателье, трость, учиться, чьи, пальто, Илья, Ольга
5. Найди и вычеркни в ряду синонимов лишнее слово:
1.Красивый, прекрасный, привлекательный, очаровательный, весёлый
2.Большой, громадный, необъятный, крупный, тяжёлый,
огромный Рефлексия
- Послушайте сказку. Назовите главного героя.
-
Здесь живет такая-то буква? -Да.
- Не могли бы вы поработать?
- А как?
- Постоять в начале слова.
- В начале слова я не работаю.
- Тогда вот: есть место между согласной буквой и буквой А.
- Простите, в таких местах я не бываю.
- Вон оно как! А если две согласные буквы, то между ними постои i Г'
- Какие это буквы, будьте добры?
- Первая Ч, а вторая Н.
- Нет, и туда я не пойду.
- А где же вы можете поработать?
- Могу после согласных перед гласными Е, Ё, Я, Ю, И, но только если они согласятся обозначать два звука*.
- Какая это буква? (Мягкий знак.)
-
Подведение итогов урока
-
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Чему научились?