- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по развитию речи для группы предшкольной подготовки
Рабочая программа по развитию речи для группы предшкольной подготовки
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Овчарова Е.О. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
по развитию речи
для группы предшкольной подготовки
Пояснительная записка.
Программа по развитию речи разработана на основе комплексной программы подготовки детей к школе «АБВГДЕЙКА» автора-составителя Т.В. Калинина (Волгоград: Учитель, 2008), рассчитана для детей 6-7 лет. В тематическое планирование внесены следующие изменения:
1. Исключены темы:
«Выразительный пересказ»; «Составление рассказа на заданную тему»; «Расскажи сказку» (т.к. данные темы предположены для домашней работы с сопутствующим материалом).
2. Объединены темы:
-
«Составление рассказа по открытке» и «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»;
-
«Сочиняем сказку» и «Выбираем тему для сказки»;
-
«Составление рассказа по картине» и «Составление рассказа на предложенную тему»;
-
«Обучение пересказу» и «Особенности пересказа текста»;
-
«Составление рассказа описания» и «Продолжи рассказ»
-
«Особенности составления рассказа по картине» и «Придумай рассказ по плану»;
-
«Пересказываем сказку» и «Пересказ сказки без наводящих вопросов»;
-
«Весна (беседа)» и «Особенности художественного пересказа» (т.к. объединены в одну, что обусловлено рациональностью изучения данного понятия (явления)
Занятия распределены по разделам : «Творческое рассказывание», «Пересказ художественных произведений», «Чтение художественных произведений», «Рассказ по картине, по серии картинок, о предмете».
Занятия по данной программе позволяют использовать все традиционные формы организации работы по развитию речи детей. На них создаются проблемные ситуации, перед детьми ставятся поисковые вопросы, дети привлекаются к самостоятельному поиску решения проблемы, предоставляется возможность делать самим выводы. У детей поддерживается активный интерес к литературным произведениям. Они учатся осознавать поступки героев, проявляют внимание к литературному языку, понимают средства речевое выразительности.