- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обобщения по теме Имя прилагательное
Урок обобщения по теме Имя прилагательное
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Савинцева Е.А. |
Дата | 18.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Утверждаю»
Директор Топарской СОШ
Б.Н.Инирбаева _______________
« 4 » декабря 2014 г.
Краткосрочный план
по русскому языку
в 4 «Б» классе
Учитель начальных классов: Савинцева Елена Алексеевна
Четверть:
2
Дата:
28.11.14
Время:
10.55-11.40
Тема: Урок обобщения по теме «Имя прилагательное»
Ссылки: учебная программа 2013 г, учебник русского языка «Атамура» Цель: как создать условия для применения знаний признаков имён прилагательных при решении учебных задач Задачи: - систематизировать существенные признаки имени прилагательного как части речи, находить имена прилагательные в тексте, способствовать развитию умения писать родовые окончания имён прилагательных; - содействовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение; способствовать развитию коммуникативных навыков, осуществлению самоконтроля; рефлексии
Результат обучения: Личностные результаты: Положительное отношение к учению; уважительное отношению к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу. Метапредметные (компетентные учебные действия): Познавательные: общеучебные:осуществление поиска и выделения необходимой информации, структурирование знаний об имени прилагательном, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия способов действий, контроль процесса и результата действий; логические- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез с восполнением недостающих компонентов при составлении предложений; постановка и решение проблемы- создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: осуществление контроля, коррекции, оценки и регуляции учебной деятельности сверстников в группе. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение функций участников в группе, разрешение возникших конфликтов в процессе выполнения заданий, управление поведением партнёров по команде, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: умение находить имена прилагательные в тексте, определять род, число и падеж имён прилагательных, писать родовые окончания, согласовывать имена прилагательные с существительными, умение осуществлять разбор имени прилагательного
Учащиеся А - Знает что такое прилагательное, умеет определять связь прилагательного с существительным, умеет составлять алгоритм нахождения рода, падежа, числа у имени прилагательного, умеет графически выделять определение, способен формулировать вывод о значении прилагательного в предложении.
Учащиеся В - Знает что прилагательное, умеет определять связь прилагательного с существительным, умеет составлять алгоритм нахождения прилагательного в предложении, умеет графически выделять определение.
Учащиеся С - Знает что такое прилагательное , умеет графически выделять определение при помощи алгоритма.
№
Этапы урока
Деятельность учителя:
Что я буду делать?
Деятельность учеников:
Что будут делать ученики?
Оценивание
Ресурсы:
Книги, оборудование, ИКТ
1.Вводный этап (стадия вызова):
Установка межличностного контакта
2.Основной этап (стадия ):
Стратегия «Круги радости».
Мы улыбнёмся и вместе встанем,
Ладонь с ладонью мы повстречаем.
Давайте будем учиться дружно,
Ведь нам без дружбы всем будет скучно
- Прочитайте эпиграф к нашему уроку.
Глядя на мир, нельзя не удивляться!
Козьма Прутков.
- Согласны ли вы с этим утверждением? (высказывания детей)
- И вот сегодня к моему удивлению мы получили письмо. Разрешите мне его вам прочитать.
Дорогие ребята!
До меня дошли сведения о том, что вы по учебнику познакомились с моим королевством. Мне интересно знать каковы же ваши успехи? Чтобы получить ответ на свой вопрос, предлагаю вам конкурс «Знаешь ли ты имя Прилагательное? Победители получат звание «Лучший знаток имени прилагательного - 2014г.»
С уважением король Русский язык.
- Ребята, вы согласны принять предложение короля?
Стратегия «Определи тему и цель»
- Давайте определим тему и цели нашего урока.
Значит на уроке, нам надо показать свои знания об имени прилагательном, которые приобрели, показать, как умеем применять имена прилагательные в своей речи и не подвести строгую королеву Грамматику. А вот и маршрут нашего путешествия
Делить на группы - стратегия « Корона»
Я предлагаю разделиться на группы. В начале урока вы получили короны, теперь предлагаю садится: красные коронки за 1 стол, желтые за 2 стол, зеленые за 3 стол, розовые за 4 стол.
(Помним правила работы в группах, а также сразу распределяете обязанности)
Работа по теме урока
Стратегия «Оценочный лист»
- Итак, мы с вами в стране Имени Прилагательного. Но сначала предлагаю оформить наш маршрутный лист. Для этого откроем тетрадь и запишем число, а также подпишем оценочный лист.
Смотрите перед нами ворота, и стража, которая нас не пускает дальше. Давайте спросим, что нужно сделать для того, чтобы стража нас пропустила?
Стратегия «Видео»
Имя прилагательное: Родилось я с очень покладистым характером, но нет у меня ни рода, ни числа. Что же мне делать? Может спросить у имени существительного?
- Имя существительное, одолжи мне свой род и число, а то мне скучно и грустно.
Имя существительное: С удовольствием, я буду с тобой дружить.
Имя прилагательное: Вместе дружба, вместе служба!
- Ребята, расскажите, что вы знаете обо мне.
Стратегия «Кластер»
Что такое имя прилагательное?
Что оно обозначает?
На какие вопросы отвечает? С какой частью речи связано?
Как изменяется? Член предложения?
Проверяем. (проверка по слайду из презентации к уроку)
- Поднимите руку, кто полностью справился с этим заданием.
Тропика «Чистописания»
Стратегия «Чистописание
Вот и отправились мы с вами по тропике «Чистописания», что вы видите на тропинке? (Следы).
-Что вам напомнили следы, которые состоят из букв?
-В какие группы объединили эти окончания?
-Назовите окончания имен прилагательных.
Проверяем. (проверка по слайду из презентации к уроку)
Дубрава «Алгоритмов»
А теперь предлагаю вспомнить, как правильно определять род, число, падеж у имени прилагательного и каким алгоритмом при этом необходимо пользоваться.
Водопад Ошибок
Исправите ошибки в окончаниях прилагательных, определите род, число, падеж, используя составленные вами алгоритмы.
Могучая (ИЙ) дуб (И.п.,ед.ч., м.р.)
шустрый(ЫЕ) снегири (М.ч.,И.п, м.р.)
в дремучий (ЕМ) лесу (П.п.,м.р.,ед.ч.)
из-за рыхлая (ОГО) снега (Р.п., м.р.,ед.ч.)
Сделаем вывод: Как проверить безударное окончание имени прилагательного?
Сделайте синтаксический разбор предложения. Могучий дуб рос в дремучем лесу.
Физкультминутка.
Площадь Прилагательных
«Антонимы - синонимы».
-Что такое антонимы?
-Что такое синонимы?
Задание: Соединить имена прилагательные с антонимами и с синонимами.
-
Прилагательное
Синоним
Радостный
Красный
здешний
Алый
Местный
веселый
Прилагательное
Антонимы
Молодой
Добрый
белый
Черный
Старый
злой
Проверяем. Называем антонимы. Называем синонимы.
Кто справился с этим заданием?
Вывод: Что имеют имена прилагательные? (антонимы и синонимы)
- Для чего нужны имена прилагательные?
-
украшают
-
уточняют
Парк Поэзии
Конкурс «Зимнее творчество».
Задание: Написать мини-сочинение по теме «Зима» (5-6 предложений)
Выберите вариант сами.
В-1 «ПИШУ САМ(А)»
В-2 «ПРОШУ МАЛЕНЬКИЙ SOS»
В-3 «ПРОШУ БОЛЬШОЙ SOS»
В-2
Снежная зима, трескучие морозы, пушистый снег, синее небо, красивые узоры, заснеженный лес, лесные жители.
В-3
Пришла _______зима. Стоят__________морозы. Земля покрылась_________ снегом. Стоит_____________лес. Деревья украшены ___________узорами инея. В __________снег спрятались __________ёлочки. _________мороз сковал воду на реке. ___________жители давно приготовились к зиме.
В-1
3. Обобщение.
Подведём итог: Что мы знаем о прилагательном?
Последний конкурс короля «ТЕСТ - ОПРОС»
Я читаю предложение, а вы должны его внимательно выслушать. Если согласны, то под номером поставить «+», если не согласны то «-».
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-
Имя прилагательное это часть речи.
-
Имя прилагательное обозначает действие предмета.
-
Имя прилагательное связано с именем существительным.
-
Имя прилагательное изменяется по родам, числам, падежам.
-
Род имени прилагательного зависит от глагола.
-
Имя прилагательное во множественном числе по родам не изменяется.
-
Падеж прилагательного можно определить по существительному.
-
Имя прилагательное женского рода имеет окончания -ое, -ее.
-
Имя прилагательное в родительном падеже имеет окончание -ого, -его.
-
Имя прилагательное в предложении является только главным членом.
Проверка.
- Кто справился с этим тестом?
4. Итог урока.
- Какая же группа лучшая, кто знаток имени прилагательного? (вручается Оскар «Лучший знаток имени прилагательного -2014г.»)
А теперь посчитайте свои оценки и выведите средний бал.
- У кого какая оценка?
Ученица читает стихотворение.
Я слово замечательное,-
Сказало прилагательное,-
Я равного себе не знаю:
Я признаки обозначаю.
Без признаков предмета нет-
Об этом знает целый свет.
Определяю я предметы,
Они со мною весьма приметны.
Я украшаю вашу речь
Меня вам надо знать, беречь.
- По количеству употребляемых слов, прилагательные занимают 3-е место (после существительных и глаголов).
- Что сегодня вас удивило на уроке?
Возьмутся за руки, будут вслух произносить стихотворения.
Отвечают на вопросы учителя
Объявляют тему и цели урока
Делятся на группы
Дети в рабочей тетради записывают число, и подписывают оценочный лист
Дети просматривают видео
Работа по группам. Составляют кластер.
Работа в тетрадях, записывают окончания прилагательных в три столбика
Работа по группам. Составляют коллаж-алгоритм.
Работа у доски. Один человек из группы выходит к доске, исправляет ошибки, определяет род, число, падеж
Ребята по музыку выполняют танцевальные движения
Дети работают на перфокартах
Учащиеся выбирают карточки по своему уровню, и выполняют задание в тетради
Выполняют тест
Учащиеся определяют лучшую группу.
Словесная похвала.
Самооценка
Взоимооценка с помощь стратегии «Карусель»
Зел- +, крас- -
Оценивание с помощью стратегии «Светофор»
Взоимооценка парами по критериям: без ошибок-5,1-2 ошибки - 4, 3 и более -3
В-1 «ПИШУ САМ(А)» -5
В-2 «ПРОШУ МАЛЕНЬКИЙ SOS» - 4
В-3 «ПРОШУ БОЛЬШОЙ SOS» - 3
Взаимооценивание
Выставление оценок за урок в оценочном листе
Слайд 1
Слайд 2
Слайд3
Письмо короля
Слайд 4
Слайд 5
Цветные короны
Слайд 6-7
Рабочие тетради
Оценочный лист
Слайд 8
Видео
Слайд 9
Флипчарты
Стикеры
Слайд 10
Слайд11-13
Слайд 14
Слайд 15
Нарезки для коллажа
Слайд 16
Флипчарт
Сигнальные карточки
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19-20
Слайд 21
Карточки с заданием
Слайд 22
Слайд 23
Карточки с заданием
Слайд 24
Слайд 25
Оскар
Слайд 26
Заключительный этап(стадия):
3 мин
РЕФЛЕКСИЯ.
-О чём мы говорили на уроке?
-Какие учебные задачи сумели выполнить?
Стратегия «Дерево»
Оцените свои знания по теме «Имя прилагательное» , где по вашему мнению вы находитесь на какой ветке.
Каждый из учащихся выбирает карточку, которая ему или ей подходит
Стикеры
Слайд 27
Дерево для рефлексии
Домашнее задание:
3 мин
Написать сказку об имени прилагательном.
Открывают дневники и записывают домашнее задание, которое им подходит.
Дневники