Урок «Сколько интересных книг»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

Упражнение в чтение. Сколько интересных книг!

Цель

Читать и понимать тексты, выполнять предлагаемые виды работы, участвовать в обсуждении прочитанного. Рассматривать обложки книг, по их элементам предполагать общее содержание; соотносить прочитанные отрывки из произведений с представленными книгами. Проявлять интерес к книгам и их чтению. Рассказывать о любимых книгах. Иметь представления о профессиях, оценивать характер отношения людей к труду. Воспитывать уважение к труду, к людям разных профессий.

Задача

1. Создание условий и формирование УУД: предметных, метапредметных, личностных.

2. Введение понятия профессия.

3.Организовать познавательную деятельность обучающихся.

Тип урока

Урок упражнения в чтение

Планируемый результат

Положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; элементы познавательного интереса, в том числе к книгам, желание их читать. Понимать и принимать учебную задачу, выполнять действия для её решения, совместно планировать порядок операций. Читать и понимать прочитанное. Понимать информацию, представленную разными способами на обложке книги, формулировать свои мысли. Участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина «Букварь»- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011

Учебник М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина «Букварь» Книга для учителя - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011

Презентация

Интерактивная доска


Организация пространства

Фронтальная работа

Групповая работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I этап

Организация начала занятий Цель - активизация учащихся.

Готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный …

Всё получится у нас!

Сегодня на уроке мы узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если это будет необходимо.

Чему мы научились на наших уроках литературного чтения? А для чего нам это нужно?

Конечно, самое главное - мы научились читать. Стихотворение «Как хорошо уметь читать!»

Да!

Класс!

Чтение стихотворения учеником.


Регулятивные: (уметь ставить перед собой цели, планировать свою работу)

Личностные: (осознание необходимости учения).

II этап. Актуализация знаний.

Цель - закрепить знания о гласных и согласных звуках и о предложении.

Цель - уметь осуществлять кооперативно - соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение.

Организовать групповую работу с классом в форме опроса.

Задание: По предложению нужно отгадать кому принадлежат эти слова. (Слайд1).

Прочитайте предложение.

Что изображено ниже предложения.

Выберите нужную схему к слову и докажите, почему так решили.



  1. Я от дедушки ушёл.
    Я от бабушки ушёл.
    От тебя, зайца, не хитро уйти!

(Колобок)- звуковой анализ слова.



  1. Одеяло убежало,

Улетела простыня…(Мойдодыр) - звуковой анализ слова.



  1. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. (Репка) - звуковой анализ слова.

- Ребята, кто из Вас догадался, чем мы будем заняты сегодня на уроке?

Работать с информацией, представленной в форме опроса.

Дети читают предложение.

Работать коллективно. Участвовать в обсуждении представленного задания

Обучающиеся составляют схему и делают взаимопроверку и проверку на доске.



- Мы сегодня познакомимся с отрывками и сказок.


Коммуникативные УУД(выражение своих мыслей)

Личностные УУД

Познавательные УУД(использование знаково-символических средств)

Регулятивные УУД

(выполнение пробного учебного действия)

III этап. Изучение нового материала.

Цель

- проводить наблюдения за особенностями произношения звуков;

выделять и называть в словах твердые и мягкие согласные звуки.

Организовать работу по определению темы урока

Включить учащихся

в работу по обсуждению и составлению схем слов, проблемных вопросов

1.Прогнозирование темы и цели урока:

Организовать фронтальную работу,

учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации. Сказки знают все на свете Любят взрослые и дети И сегодня мы, друзья, Отправляемся туда.

Даны отрывки из сказок. Вам нужно отгадать название сказки, перечислить героев сказки и сказать чем они занимаются?

1. Дядя Федор его накормил и на шкаф посадил. И назвали галчонка

Хватайкой: он что ни увидит, все на шкаф тащит. Увидит спички - на шкаф. Увидит ложку - на шкаф. Даже будильник на шкаф перетащил.

(Дядя Федор, пес и кот)

Кто такой почтальон? Чем он занимается?

Просмотр мультфильма.

Выступление, рассказ о работе почтальона.

2. Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:

Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом.

Эй, пожарная бригада,
Поторапливаться надо,
Запрягайте десять пар.
Едем, едем на пожар.

Кто потушил пожар? Грачи и бобры(бобры)

Просмотр мультфильма.

Рассказ о профессии пожарных.

Что необычного мы обнаружили?

А что же такое профессия?

Ребята вы догадались что мы узнаем нового сегодня на уроке?

Физминутка:

Мы в профессии играли -

В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас- Быстро едет первый класс! А теперь на стройке мы, Кладём ровно кирпичи. Раз - кирпич и два, и три - Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора.



  1. Кто не знает дядю Стёпу?
    Дядя Стёпа всем знаком!
    Знают все, что дядя Стёпа
    Был когда-то моряком.

Он идёт из отделенья,
И какой-то пионер
Рот раскрыл от изумленья:
"Вот так милиционер!

Рассказ о профессии милиционера и матроса.

Просмотр мультфильма.



  1. И пришла к Айболиту лиса:
    "Ой, меня укусила оса!"
    И пришёл к Айболиту барбос:
    "Меня курица клюнула в нос!"

Рассказ о профессии доктор?

Изучив эти сказки, что мы можем сказать?

В сказках тоже есть названия различных профессий. Мы не только в жизни сталкиваемся с профессиями, но и при чтение сказок. Какими профессиями в сказках мы встретились? Ребята посмотрите сколько у нас здесь книг?

А кто знает где еще так же много книг?

А в библиотеке кто работает?

Кто желает рассказать о том, как он сходил на экскурсию в библиотеку? Поделиться своими впечатлениями?!

Рассказ детей на тему «Профессия моей мечты»

Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам, давать им характеристику, составлять вывод.

Проблемная ситуация. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.



Дядя Федор

Кот Матроскин

Пес Шарик

Почтальон Печкин

Кошкин дом

Кошка, Кот Василий, Котята и гости

Грачи и бобры

Мы познакомимся с сказками и с героями этих сказок, чем занимались, их профессию. Героев данных сказок есть свои занятия.

ПРОФЕССИЯ- это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Дядя Степа





Айболит

Не только в жизни, но и в придуманных сказках есть профессии. У каждого героя есть свое дело, труд. Сказки тоже учат трудиться, любить и уважать свой труд.

Профессия моей мечты.

В библиотеке.

Библиотекарь. Коммуникативные УУД (аргументация своего мнения) Познавательные УУД: развитие знаково - символических действий; постановка и формулирование проблемы) Личностные УУД: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

V этап. Закрепление

изученного

Цель -составлять звуковые схемы, работать с моделями слов.







Vэтап. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель - подвести итог проделанной работе на уроке; оценить свою работу.

Организовать фронтальную работу по

рассмотрите первую картинку.

- Кого видите на картинке?

Кем был Папа Карло, мальчишку с длинным носом, Из полена смастерил?

(Плотник)

В третий раз закинул он невод, -
Пришёл невод с одною рыбкой.
С непростою рыбкой, - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
"Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь".

(Рыбак)

Кто спас Красную шапочку от серого волка?

(Охотник)

Кто помог золушке попасть на бал?

(Фея)

Кто из героев произносил такие слова"По щучьему веленью, по моему хотенью"?

(Емеля)

Как звали милиционера, по прозвищу «Каланча» (Степа)

Что было на курьих ножках и к чему обращались так «повернись ко мне передом, а к лесу задом»?

(Избушка)

Кто жил в избушке на курьих ножках?

(Баба- Яга)

ПРОФЕССИЯ

Так что же такое профессия? Ребята, что интересного вы заметили?

Итог урока. Рефлексия:

Мы сегодня работали со сказками, что неожиданного было для Вас?- Какие задания понравились больше всего?

- Какие затруднения остались?

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Выходят к доске и крепят первые буквы ответов на вопросы.

ПРОФЕССИЯ





ПРОФЕССИЯ- это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Что и в сказках учат к уважительному отношению к труду и к людям различных профессий.

Не только настоящие люди, но и сказочные персонажи имеют профессию. Личностные УУД (осознание ответственности) Регулятивные УУД Коммуникативные УУД(аргументация своего мнения) Познавательные УУД: развитие знаково - символических действий; Личностные УУД (самооценка на основе критерия успешности) Коммуникативные УУД (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью) Познавательные УУД (рефлексия способов и условий действий)



© 2010-2022