- Преподавателю
- Начальные классы
- Музыкальный праздник «Веселые нотки» (1-4) классы
Музыкальный праздник «Веселые нотки» (1-4) классы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Маркова Н.Г. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
♪ Первый конкурс «Музыкальные загадки» Мы все любим слушать музыку. Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей как хорошему другу. Я думаю, что вы знаете многие музыкальные инструменты, благодаря которым мы и слышим музыку. Сейчас я загадаю вам загадки о музыкальных инструментах. За каждый правильный ответ команда получает нотку-балл.
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
1. Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка. (Ноты.)
-
Ящик коленях пляшет
То поет, то горько плачет. (Гармошка.)
-
Сверху кожа, снизу кожа.
На весь дом он голосит. (Барабан.)
-
Я стою на трех ногах,
-
Ноги в черных сапогах,
-
Зубы черные, педаль.
-
Называюсь я ... (рояль).
-
Молодежь из разных стран
Лихо пляшет под ... (баян).
-
Хороводом мы пойдем,
Песню громче запоем.
Забренчит нам, угадай-ка,
Веселушка ... (балалайка).
-
Приложил к губам я трубку -
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий
Называется ... (свирель).
-
Шести- и семиструнная.
Легка и хороша.
Всегда необходимая,
Ничем не заменимая
В походе у костра. (Гитара.)
9. Играть умеет он и «форте» и «пиано».
Поэтому назвали его ... (фортепьяно).
10. От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовешь? (Аккордеон.)
♪ Второй конкурс «Угадай мелодию»
- Сейчас, ребята, будут звучать мелодии песен, которые вам, я надеюсь, знакомы. Вы должны быстро вспомнить название песни, право ответа получит тот, кто первым поднимет нотку-сигнал. За правильный ответ команда получает нотку-балл. Начинаем.
-
«Песенка Красной шапочки»
-
«В лесу родилась елочка»
-
«Кузнечик»
-
«Чему учат в школе»
-
«Улыбка»
-
«Голубой вагон»
-
«Облака»
-
«Пропала собака»
♪ Третий конкурс «Придумай слово»
- Вы знаете названия всех нот. Давайте повторим их вместе: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Очень хорошо, я рада, что вы их знаете. Теперь каждая команда должна придумать слово или слова, первый слог которых - название ноты. За каждое придуманное слова команда получает балл. В этом конкурсе выигрывает та команда, которая назовет больше слов с названием нот.
-
До - дом, добро, дождь, доска, дочь...
-
Ре - редис, ремонт, ребус, ребята, режим, режиссер, реклама,
религия, рецепт...
3. Ми - мир, мираж, мимоза, мизинец, милиционер, Микки-Маус,
миксер, микстура...
-
Фа - фабрика, фамилия, фарш, фара, фасоль, фартук...
-
Соль - соль, сольфеджио...
6. Ля - лямка, лягушка, …
7. Си - сирень, кила, Сибирь, синяк, сироп, ситец, сияние, сиятельство,…
♪ Четвертый конкурс «Музыкальная ромашка»
Ведущий выносит ромашку, на лепестках которой написаны вопросы. Вызывается по одному участнику от каждой команды. Они по очереди отрывают лепестки и отвечают на вопросы. Побеждает та команда, участник которой ответит на все полученные вопросы. За каждый правильный ответ участника команда получает одну нотку-балл.
-
Какую ноту кладут в суп? (Соль.)
-
Какой ключ не бьет из-под земли и ничего не открывает? (Скрипичный ключ.)
3. Семь ребят на лесенке заиграли песенку (Ноты.)
4. Кто пишет музыкальные произведения? (Композитор.)
5. Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет. (Радио.)
6.Какими нотами можно измерить пространство? (Ми-ля-ми.)
♪ Пятый конкурс «Угадай песенку»
Для каждой команды приготовлено по три картинки с изображением предметов, вещей, растений, животных и т. п. из песен. За три минуты они должны вспомнить песни, в которых упоминается об этих предметах, и по команде ведущего напеть отрывок из них. Например, картинка с изображением березки может соответствовать песне «Во поле береза стояла». За каждый правильный ответ команда получает нотку-балл.
♪ Шестой конкурс - Говоря о музыке, мы обычно говорим о том, что ее исполняет человек. Но давайте вспомним, чей хор мы может услышать, летом в лесу? Конечно же, птичий. Я приготовила для вас загадки об этих певцах.
1. Стоит ствол, на стволе кол.
На колу дворец, во дворце певец ('скворец.)
2. Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет. (Соловей.)
3. Свое гнездо он в поле вьет,
Где тянутс я растения.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения! (Жаворонок.)
4. Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна,
Брюхо белое, да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит - в миг
Подымает стрекот-крик. (Сорока.)
5. На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)
6. Целый день он спать не прочь,
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок.
Музыканта звать ... (Сверчок.)
-
Пестрая птичка,
Сама невеличка,
А голос хорош!
Песню на ветке завел
Звонкоголосый ... (Щегол.)
(Каждый угадавший получает нотку-балл.)
♪Седьмой конкурс «Весёлые нотки»
1. В какой песне можно узнать про глагол и про тире?
(Ответ пропеть)
Про глагол и про тире,
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить -
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2. Кто съел зеленого кузнечика?
(Ответ пропеть)
Но вот пришла лягушка,
Но вот пришла лягушка
Прожорливое брюшко
И съела кузнеца.
Припев:
Представьте себе, представьте себе
Прожорливое брюшко
Представьте себе, представьте себе
И съела кузнеца.
3. Что бывает раз в году?
(Ответ пропеть)
А я играю на гармошке у прохожих на виду,
К сожаленью день рожденья только раз в году.
4. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали?
(Ответ пропеть)
Дили - дили, трали-вали
Это мы не проходили,
Это нам не задавали.
Парам-пам-пам. Парам-пам-пам.
5.Что рдилось в лесу и было стройным зимой и летом?
(Ответ пропеть)
В лесу родилась елочка, в лесу она росла
Зимой и летом стройная зеленая была.- 2 раза
6.В каком вагоне можно добраться до небосклона?
Скатертью, скатертью дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится
Катится, катится голубой вагон.
Итог - Вот и закончился наш музыкальный праздник. Много интересного мы с вами узнали, многое вспомнили. Мне хочется поздравить команду-победителя, а всех вас, ребята, поблагодарить за активное участие, за хорошие знания. Я желаю вам, сохранить навсегда любовь к музыке. Она дарит нам много прекрасных мгновений, слушая ее, мы мечтаем или вспоминаем о чем-то, некоторые мелодии дарят нам воспоминания о хороших и добрых людях или событиях. Это один из первых наших музыкальных праздников. И если он вам понравился, то мы с вами подготовим и проведем целый цикл таких праздников, чтобы научиться понимать музыку и любить ее. До новых встреч!
Какую ноту кладут в суп?
Какой ключ не бьет из-под земли и ничего не открывает?
Семь ребят на лесенке заиграли песенку.
Кто пишет музыкальные произведения?
Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет.
Какими нотами можно измерить пространство?