Конспект урока и презентация. Развитие познавательных способностей. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок РПС (развитие познавательных способностей)

1 класс

занятие № 16

учитель Кудряшова А.П.
Тема: Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. Задачи:

  • Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, речи, кругозора.
  • Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
  • Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
  • Развитие двигательной сферы.
  • Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
  • Расширение зоны ближайшего развития ребёнка.
Оборудование:
  • Учебный комплекс: Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет) / Методическое пособие, 1 класс. + Рабочие тетради, 1 класс + Программа курса «РПС». - 3-е изд, перераб. - М.: Росткнига, 2008. - 270 с.
  • Презентация.
  • Секундомер.
  • Магнитные цифры.
  • Рисунок: селедка.
  • Маски 2-х рыбок, удочка, ведерко.

Ход урока:
  1. Мозговая гимнастика.
    • Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди, выполняем 30 секунд.
    • «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия, речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
  2. Разминка.
- Как можно быстрее ответьте на вопросы.
  • Как называется самая большая и вкусная ягода? /Арбуз/
  • Сколько пальцев на левой ноге? /5/
  • Как называют человека, отлавливающего «зайцев» в автобусе или трамвае? /Контролер/
  • Падают с ветки желтые монетки. /Листья/
  • У какого зверька в нашем лесу самое короткое имя? /Ёж/
  • Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если известно, что одному из них 6 лет, а другому 7 лет? /Дорогу уступит более воспитанный/
  • Как называется самое длинношее животное на Земле? /Жираф/
  • Первое слагаемое 5, второе слагаемое 5, разность равна 10? /Сумма равна 10, а разность нулю/
  • У родителей и деток вся одежда из монеток. /Рыбы/
  1. Развитие концентрации внимания.
Задание № 1. СЛАЙД - Определите задание, что нужно сделать? /Прочитать рассыпанные слова/ - Первую букву ищем вместе, помогаем карандашом. /С/ - Вторую сами, помогаем карандашом. /Е/ - Далее продолжаем самостоятельно, не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите, какие буквы соответствуют цифрам. Прочитав буквы по порядку, вы сожжете прочитать рассыпанные слова. Время ограничено, работа выполняется за 30 секунд. - Какое слово получили? Проверяем. /СЕЛЁДКА/ - Второе слово оставляем, мы к нему еще вернемся. Задание № 2. - Выполните задание по образцу. Время выполнения 2 минуты.

Задание № 3. СЛАЙД

- В руках желтый карандаш.

- Какое задание нужно будет выполнить? /Найти цыпленка, вылупившегося из яйца/

- Как это сделать быстрее? /Начать движение не от цыплят, а от скорлупы/

- Молодцы! Найдите цыпленка, который вылупился из яйца. Работаем только глазами.

- Раскрасьте его жёлтым карандашом.

- Какого цыпленка вы раскрасили? Покажите на пальцах. /2/

- Проверим (слайд).

  1. Весёлая переменка.
- Положите правую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время левой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно. Время выполнения 30 секунд. - Играем в игру «Голова, ухо, нос». Слушаем команды и выполняем их, не взирая на показ.
  1. Логически - поисковые задания.
Задание № 5. - Как вы думаете, какое задание нужно выполнить? - Сосчитайте, сколько треугольников на чертеже. /9/ - Какие еще фигуры вы заметили? /Четырехугольники/ - Сколько их? /4/ Задание № 6. - И снова рассыпавшиеся слова. - Кто помнит, как называется такое задание? /Решить анаграммы/ - Переставьте буквы так, чтобы получились слова. - Первое слово решаем вместе: БГИР - ГРИБ. - Время выполнения задания 3 минуты. Проверка. Ответы: гриб, звезда, цветок, машина, собака, попугай, ласточка, аквариум, телевизор, чемодан.
  1. Коррегирующая гимнастика для глаз.
«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по середине линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 3-5 раз. «Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.
  1. Графический диктант. Штриховка. СЛАЙД
Задание № 9. - Отгадайте загадку. Кто весь век в воде живет, А самой воды не пьёт: Ни озёрной, ни речной,

Ни какой-нибудь иной? /Рыбы/ - Прочитайте стихотворение Е. Чеповецкого, которое у вас дано в тетради. - А девочки приготовили для вас сюрприз. Разыгрывание ситуации. - Диктант: ЛЕВО ПРАВО

Конспект урока и презентация. Развитие познавательных способностей. 1 класс - Самопроверка на слайде. - Встаньте те, у кого все получилось, кто справился с заданием. Молодцы!

  1. Развитие кругозора. СЛАЙДЫ
  • Рыбы достигли поразительного разнообразия и причудливости форм.
  • Обитающая на мелководье рыба-ёж выглядит так …, а вот в случае опасности быстро набирает внутрь себя воду и раздувается так, что проглотить ее невозможно. В этом состоянии она напоминает подушечку для иголок.
  • Есть рыба, которая не только плавает, но еще и умеет летать. Это - летучая рыба. Разгонится она под водой, выпрыгнет, расправит в воздухе плавники - крылья - и летит маленьким серебристым самолетиком. Это она так спасается от врагов. Десятки, а то и сотни метров может пролететь высоко над водой рыбка - самолёт. Вот только рулить она в воздухе не умеет и иногда невзначай шлепается на палубу корабля.
  • Плоская, как большой блин, рыба - камбала живет всегда на дне моря. Лежит и вверх поглядывает - не плывет ли к ней добыча. Чтобы быть незаметной, камбала изменяет свой цвет под цвет дна. Однажды положили на дно аквариума шахматную доску и придавили камнями, чтобы не вплывала. И что бы вы думали? Как только камбала очутилась на доске, она сама стала … клетчатой.
  • У морского удильщика всего один фонарик, который висит на гибкой «удочке» перед самой его пастью. Это фонарик - приманка. Добыча плывет на свет - и в пасть удильщика.
  • - Раскрасьте свою рыбку, соблюдая направление штриховки. А чтобы ваша фантазия разыгралась, я приготовила небольшую выставку рыб.
  1. Самостоятельная работа учащихся по выбору.
- Во время урока мы оставили невыполненными несколько заданий. Какие это задания? /1 и 6 частично, 4, 7, 8/ - У вас 5 минут. Выберите любое задание, которое вам понравится, и выполните его. Можно доделать незаконченные номера.
  1. Итог урока.
- Оцените прошедший урок. Раскрасьте флажок в нужный цвет.

3

© 2010-2022