- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока и презентация. Развитие познавательных способностей. 1 класс
Конспект урока и презентация. Развитие познавательных способностей. 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кудряшова А.П. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Урок РПС (развитие познавательных способностей)
1 класс
занятие № 16
учитель Кудряшова А.П.
Тема: Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. Задачи:
- Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, речи, кругозора.
- Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
- Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
- Развитие двигательной сферы.
- Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
- Расширение зоны ближайшего развития ребёнка.
- Учебный комплекс: Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет) / Методическое пособие, 1 класс. + Рабочие тетради, 1 класс + Программа курса «РПС». - 3-е изд, перераб. - М.: Росткнига, 2008. - 270 с.
- Презентация.
- Секундомер.
- Магнитные цифры.
- Рисунок: селедка.
- Маски 2-х рыбок, удочка, ведерко.
Ход урока:
- Мозговая гимнастика.
- Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди, выполняем 30 секунд.
- «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия, речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
- Разминка.
- Как называется самая большая и вкусная ягода? /Арбуз/
- Сколько пальцев на левой ноге? /5/
- Как называют человека, отлавливающего «зайцев» в автобусе или трамвае? /Контролер/
- Падают с ветки желтые монетки. /Листья/
- У какого зверька в нашем лесу самое короткое имя? /Ёж/
- Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если известно, что одному из них 6 лет, а другому 7 лет? /Дорогу уступит более воспитанный/
- Как называется самое длинношее животное на Земле? /Жираф/
- Первое слагаемое 5, второе слагаемое 5, разность равна 10? /Сумма равна 10, а разность нулю/
- У родителей и деток вся одежда из монеток. /Рыбы/
- Развитие концентрации внимания.
Задание № 3. СЛАЙД
- В руках желтый карандаш.
- Какое задание нужно будет выполнить? /Найти цыпленка, вылупившегося из яйца/
- Как это сделать быстрее? /Начать движение не от цыплят, а от скорлупы/
- Молодцы! Найдите цыпленка, который вылупился из яйца. Работаем только глазами.
- Раскрасьте его жёлтым карандашом.
- Какого цыпленка вы раскрасили? Покажите на пальцах. /2/
- Проверим (слайд).
- Весёлая переменка.
- Логически - поисковые задания.
- Коррегирующая гимнастика для глаз.
- Графический диктант. Штриховка. СЛАЙД
Ни какой-нибудь иной? /Рыбы/ - Прочитайте стихотворение Е. Чеповецкого, которое у вас дано в тетради. - А девочки приготовили для вас сюрприз. Разыгрывание ситуации. - Диктант: ЛЕВО ПРАВО
- Самопроверка на слайде. - Встаньте те, у кого все получилось, кто справился с заданием. Молодцы!
- Развитие кругозора. СЛАЙДЫ
- Рыбы достигли поразительного разнообразия и причудливости форм.
- Обитающая на мелководье рыба-ёж выглядит так …, а вот в случае опасности быстро набирает внутрь себя воду и раздувается так, что проглотить ее невозможно. В этом состоянии она напоминает подушечку для иголок.
- Есть рыба, которая не только плавает, но еще и умеет летать. Это - летучая рыба. Разгонится она под водой, выпрыгнет, расправит в воздухе плавники - крылья - и летит маленьким серебристым самолетиком. Это она так спасается от врагов. Десятки, а то и сотни метров может пролететь высоко над водой рыбка - самолёт. Вот только рулить она в воздухе не умеет и иногда невзначай шлепается на палубу корабля.
- Плоская, как большой блин, рыба - камбала живет всегда на дне моря. Лежит и вверх поглядывает - не плывет ли к ней добыча. Чтобы быть незаметной, камбала изменяет свой цвет под цвет дна. Однажды положили на дно аквариума шахматную доску и придавили камнями, чтобы не вплывала. И что бы вы думали? Как только камбала очутилась на доске, она сама стала … клетчатой.
- У морского удильщика всего один фонарик, который висит на гибкой «удочке» перед самой его пастью. Это фонарик - приманка. Добыча плывет на свет - и в пасть удильщика.
- - Раскрасьте свою рыбку, соблюдая направление штриховки. А чтобы ваша фантазия разыгралась, я приготовила небольшую выставку рыб.
- Самостоятельная работа учащихся по выбору.
- Итог урока.
3