• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений детей: «Мы пришли в зимний лес»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений детей: «Мы пришли в зимний лес»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений детей II младшей группы: «Мы пришли в зимний лес». Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественная литература». Цель образовательной деятельности: : Формирование основ экологической культуры детей среднего дошкольного возраста.
Задачи: Образовательные:

  1. Закреплять количественныепредставления(один, много, ни одного).
  2. Обобщать знания детей о величине предметов(большой, поменьше, маленький).
  3. Различать и называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
  4. Закрепить знания о том, какие защитные приспособления создала у животных природа, чтобы они переносили зимние холода;
  5. - Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида зимующих и перелётных птиц.
Развивающие:
  1. Развивать связную речь.
  2. Развивать мышление, зрительное внимание и восприятие.
  3. Развивать познавательную активность.
  4. Продолжать развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя;
  5. - Формировать первоначальное представление о лесе, расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни;
  6. - Расширять словарный запас детей;
  7. - Закреплять правила поведения в лесу.

Воспитательные:
  1. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, активности, самостоятельности.
  2. Формировать положительное отношение к русским народным сказкам.
  3. - Воспитывать желание заботится о птицах и животных и бережно относится к природе.
Словарная работа: много, один, ни одного, красный, синий,зеленый, желтый, большой, поменьше,маленький. Предварительная работа:
  • Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Три медведя» и «Теремок»;
  • Проведение дидактических игр: «Большой - маленький» «Посади цветы»;
  • Оформление познавательного уголка;
  • Просматривание презентаций: «Три медведя» и «Теремок»;
  • Проведение консультаций для родителей по индивидуальной работе с детьми дома;
  • Драматизация сказок.
  • Рассматривание картин; беседы о жизни диких животных, перелётных и зимующих птиц; дидактические игры; загадывание загадок; разучивание физкультурных минуток; чтение художественной литературы; наблюдения за птицами.
Материал к занятию: Картинки с изображением зимующих птиц, диких животных, мнемотаблица «Опиши животное», карточки к дидактической игре: «Друзья и враги», «Правила поведения в лесу», дидактическая игра «Чей дом», «Скажи наоборот», макеты деревьев - берёза, ель, дуб, клубок с нитками, мольберт.
Демонстрационный:
  • настольный театр «Теремок»;
  • набор игрушек по сказке «Три медведя»: три медведя и три стула разные по величине, ширма;
  • два обруча для дидактической игры «Посади цветы»;
  • ковер - самолет;
  • «чудесный мешочек», колпак, плащ волшебницы;
  • аудиозапись полета на ковре - самолете.
Раздаточный: Цветы разной величины (большие и маленькие) и разного цвета на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности



Дети входят в группу. Воспитатель: Дети встаньте вдоль дорожки, подравняйте ножки выставьте ладошки. (дети вытягивают руки вперёд ладошками вверх, воспитатель хлопая по ним говорит) Воспитатель: Мы знаем много названий диких животных. (дети отвечая, хлопают по ладоням воспитателя) Дети: Медведь, белка, заяц, ёж, волк, лиса, крот. Воспитатель: А почему мы этих животных называем дикими? (Ответы детей.) Воспитатель: Верно вы сказали, что они живут в лесу, и я вас приглашаю на экскурсию в лес, где мы поговорим о том, как дикие животные живут в лесу. Давайте вспомним правила поведения в лесу. А помогут нам эти карточки. Игра «Правила поведения в лесу». (Дети берут по оной карточке и рассказывают, что нельзя делать в лесу и почему) . (Ответы детей.) Воспитатель: Чтобы лес был красивым - эти правила нельзя нарушать. Нам всем нужно помнить, что в лесу мы только гости. Воспитатель: Чтобы не заблудится в лесу, нам поможет вот этот клубок, он нам покажет дорогу. Ты клубочек покатись у берёзки остановись. Ну что пошли? Мы идём, идём, идём. И до леса мы дойдём. Мы бежим, бежим, бежим. И до леса добежим. Вот и лес стоит густой Нам качает головой. (Дети останавливаются возле берёзы.) Воспитатель: Почему так тихо в лесу? Дети: Птицы улетели в тёплые края. Воспитатель: Как мы их называем? (Ответы детей.) Воспитатель: А те птицы, которые с нами зимуют, как мы их называем? Назовите. (Ответы детей.) Воспитатель: Как можно им помочь? (Ответы детей.) Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот» Ворона большая, а воробей? (маленький) . У снегиря грудка красная, а у синички? (жёлтая) . У сороки хвост длинный, а у воробья? (короткий) Воробей чирикает, а сорока? (трещит) . У журавля длинные ноги, а у гуся? (короткие) . У скворца хвост короткий, а у ласточки? (длинный) . Воспитатель: Ребята, а зимой птицам хорошо? (Ответы детей.) Воспитатель: Что птицам страшнее: холод или голод? (Ответы детей.) Воспитатель: Зимой птицам холодно и голодно и мы должны о них заботиться, развешивать кормушки - оставлять в них корм. Воспитатель: Куда же покатится дальше клубок. Ты клубочек покатись и у ели остановись. Какая красивая полянка, рассаживайтесь на «пенёчки». Ребята, изменения происходят не только в природе, но и в жизни диких животных. Давайте расскажем об этом с помощью мнемотаблицы. (на мольберт выставляется мнемотаблица «Опиши животное») (Ответы детей.) Воспитатель: Да ребята, нелегко диким животным в лесу зимой. Отгадайте загадку: - Через поле напрямик скачет белый воротник? Воспитатель: Кто это? (Заяц) Как вы догадались? (Ответы детей.) Воспитатель: У зайца есть друзья и враги в лесу? Давайте расскажем об этом. А поможет нам мнемотаблица. Игра «Друзья и враги» (Дети берут по одной карточке и рассказывают, кто зайцу друг и враг) . (Ответы детей.) Воспитатель: Ты клубочек покатись и у дуба остановись. Ребята, а посмотрите, что это на дереве? (Дупло.) Кто в нём живёт? (Белка.) Кто знает и загадает загадки про белку? (Дети загадывают загадки) Воспитатель: А что белочке можно оставить? (Орешки, жёлуди, шишки.) Воспитатель: Ребята, а помните мы с вами на занятии лепили грибочки? Я прихватила их с собой. Давайте белочке оставим их, она нам будет благодарна. Воспитатель: Вы не замёрзли? Давайте поиграем с клубочком. Игра «Кто где живёт» (Воспитатель бросает клубок в руки каждому ребёнку и спрашивает) Воспитатель: Белка, где живёт? (в дупле) Воспитатель: У медведя где дом? (в лесу.) Как он называется? (берлога) Воспитатель: Где в лесу у зайца дом? (под кустом) Воспитатель: А у лисы как называется дом? (нора) Воспитатель: Где живёт ёж? (в норе) Воспитатель: А у волка где дом? (в логове) Воспитатель: Где мышка живёт? (в норке) Воспитатель: Молодцы! Всё вы знаете про животных. - Всех диких животных объединяет одно- они заботятся о своём общем доме лесе, и о своих малышах. Звери учат малышей не только выживать в лесу, но и беречь его. Ни одно животное никогда не будет приносить мусор в лес, вырывать с корнем ягоды, грибы, ломать деревья. Я надеюсь, когда вы придёте в гости в лес, будете бережно относиться к дому зверей, птиц и насекомых. - Вот и подошла к концу наша экскурсия. Воспитатель: Побывали мы в лесу. Повидали всю красу. А теперь пора прощаться. В детский садик возвращаться. Мы идём, идём, идём. И до садика дойдём. Мы бежим, бежим, бежим. Скоро в садик прибежим. Воспитатель: Дети, а вам понравилась экскурсия в лес? А что вы запомнили? (Ответы детей.)


Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений детей: «Мы пришли в зимний лес».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений детей: «Мы пришли в зимний лес».

© 2010-2022