Коеспект урока по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема. Тема любви к Родине в стихотворении И.С.Никитина «В синем небе плывут над полями...» Цели: познакомить с жизнью и творчеством И.С.Никитина; обучать правильному, выразительному чтению; прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К - ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества, И.С. Никитина.

Ход урока Организационный момент Проверка домашнего задания (наизусть А Н Плещеев «Птичка.) Сообщение темы и постановка целей урока Работа по теме урока 1. Знакомство с жизнью и творчеством И С Никитина (краткое сообщение о поэте. См. материал к уроку.) Физкультминутка Работа по теме урока Знакомство с жизнью и творчеством И.С. Никитина (Учитель делает краткое сообщение о поэте. См. материал к уроку.) Работа над стихотворением «В синем небе плывут над полями...» (Учащиеся слушают, как произведение читает учитель) Словарная работа. Объясните значение слова «межа». (Граница земельных участков.) Подберите синонимы к словам «грезит», «восторг». (Мечтает; восхищение.) Подберите антонимы к словам «прохладный», «восторг». (Жаркий, знойный; огорчение, печаль, скорбь, тоска.) Назовите эпитеты. (Синее небо, золотые края, теплый вечер, прохладная ночь, чистое поле, красное зарево...) (Работа по вопросам и заданиям 2, 3 на с. 146 учебника. Выразительное чтение стихотворения. Учащимся дается время на подготовку.) Как вы представляете себе золотые края облаков и золотое сияние звезд? Нарисуйте иллюстрацию к стихотворению. (Если времени нет, то это задание выполняется дома.) Рефлексия Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить? Подведение итогов урока Помогают ли последние строчки стихотворения понять отношение поэта к природе? Вспомните, что удивительного вы замечали в природе. Домашнее задание с.146 выраз читать
Материал для учителя Краткий обзор биографии И.С. Никитина Иван Саввич Никитин родился 3 октября 1824 г. в Воронеже в зажиточной мещанской семье. Учился в Воронежском духовном училище и духовной семинарии, но не окончил ее. Разорение отца и тяжелые семейные обстоятельства вынудили Никитина стать содержателем постоялого двора. В 1859 г. он открыл в Воронеже книжный магазин и при нем дешевую библиотеку, ставшие центром литературной и общественной жизни города. Первые стихи Никитина, проникнутые религиозными мотивами, появились в печати в 1853 г. Затем все более в творчестве поэта ощущается стремление к реализму. Никитин описывал горестную судьбу городского труженика и крестьянина-бедняка, тяжкую женскую долю. Любовью к родине полны стихотворения «Русь», «Встреча зимы». В историю русской прозы Никитин вошел как автор «Дневника семинариста». Выдающийся мастер русского поэтического пейзажа, он с глубокой любовью, проникновенным лиризмом воспроизвел картины родной земли. На слова Никитина, одного из самых ярких крестьянских поэтов, написано более 60 романсов и песен. Умер 28 октября 1861 г. в Воронеже.





5

а

б

в

г

д

е

4

ж

з

и

й

к

л

3

м

н

о

п

р

с

2

т

у

ф

ч

ц

ч

1

ш

щ

ь

э

ю

я

1

2

3

4

5

6

1,5; 6, 4; 6, 5; 5, 4; 6,3; 6, 5; 4, 4

2, 3; 3, 4; 3, 3; 6, 4; 1, 5; 6, 5; 3, 5; 3, 4; 6, 2

4,3; 6, 4; 6, 5; 2, 1; 6, 5; 6, 5; 3, 5


5

а

б

в

г

д

е

4

ж

з

и

й

к

л

3

м

н

о

п

р

с

2

т

у

ф

ч

ц

ч

1

ш

щ

ь

э

ю

я

1

2

3

4

5

6

1,5; 6, 4; 6, 5; 5, 4; 6,3; 6, 5; 4, 4

2, 3; 3, 4; 3, 3; 6, 4; 1, 5; 6, 5; 3, 5; 3, 4; 6, 2

4,3; 6, 4; 6, 5; 2, 1; 6, 5; 6, 5; 3, 5


5

а

б

в

г

д

е

4

ж

з

и

й

к

л

3

м

н

о

п

р

с

2

т

у

ф

ч

ц

ч

1

ш

щ

ь

э

ю

я

1

2

3

4

5

6

1,5; 6, 4; 6, 5; 5, 4; 6,3; 6, 5; 4, 4

2, 3; 3, 4; 3, 3; 6, 4; 1, 5; 6, 5; 3, 5; 3, 4; 6, 2

4,3; 6, 4; 6, 5; 2, 1; 6, 5; 6, 5; 3, 5



© 2010-2022