Конспект на тему «Упражнение в различении приставок и предлогов»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект на тему «Упражнение в различении приставок и предлогов»Конспект на тему «Упражнение в различении приставок и предлогов»Конспект на тему «Упражнение в различении приставок и предлогов»Открытый урок по русскому языку в 3-а классе по теме:

«Упражнение в различение приставок и предлогов»

Цели: добиваться осознанного усвоения новых знаний и формирование практических умений, научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать, продолжить работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности учащихся, воспитывать интерес к предмету русского языка; умение работать парами; помогать и договариваться друг с другом.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и организация деятельности учащихся

Рабочие пометки 1. Организационный момент (2 мин.) Приветствие, проверка готовности класса к уроку. Прозвенел уже урок, Начинаем наш урок. Мы друг к другу повернемся И, конечно, улыбнемся. Пожелаю вам, друзья, Я ни пуха ни пера!

- Сегодня на уроке мы отправимся в воображаемое космическое путешествие. Наш класс космический корабль, мы космонавты, тетради - бортовые журналы

На каждой остановке нам будут встречаться препятствия, в виде различных заданий которые мы будем решать. Первая остановка и первое задание .

Слайд 1

Организация ситуации успеха

Слайд 2 2. Проверка домашнего задания. (5 мин)








































- Прочитайте стихотворение.

- Какие слова произносятся одинаково? Что они обозначают?

- Назовите предлоги и приставки . Обоснуйте.

-Что такое приставка? Для чего она служит?

- Что такое предлог? Для чего он служит?

Молодцы! Все уверенно преодолели препятствие, поэтому отправляемся дальше.



Упр. 260 (с132)



Слайд 3

Слайд 4




































3. Актуализация знаний (10мин)

На доске записаны словосочетания:

Чистописание

Открываем тетради. (следим за посадкой при письме) Пишем (число, классная работа)

О о о ( Написание заглавной О, о- с верхним и с нижним соединением)

По от об о под около

- Посмотрите внимательно на вторую строчку. Что написано? (предлоги и приставки)

- Так приставки или предлоги?

Где приставка? Где предлог?

Кто бы нам понять помог!

(до)ехал (до)деревни

(по)бежал (по)дороге

(про)читал (про)завод

(под)полз (под)машину

(на)кричал (на)собаку

- Внимательно прочитайте написанные словосочетания.

На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?

1 Можно разделить на словарные слова и не словарные

2 На глаголы и существительные

3 На слова с приставками и слова с предлогами

Беседа:

- Назовите слова с приставками? (Ответ:(до)ехал, (по)бежал, (про)читал , (про)читал, (под)полз, (на)кричал )

- Докажите, обоснуйте свой ответ. (Ответ: это глаголы, между приставкой и корнем нельзя вставить слово)

-Что такое приставка и для чего она служит? (Ответ: приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)

- Как найти приставку в слове? (Ответ: надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой)

-Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами (Ответ: до города, по дороге, про вокзал, под вагон, на собаку)

- Докажите, обоснуйте свой ответ (Ответ: это существительные, между предлогом существительным можно вставить вопрос или другое слово)

- Что такое предлог? Для чего он служит? (Ответ: предлог - это часть речи, которая служит для связи слов в предложении)

- Как пишутся предлоги с другими словами? (Ответ: Предлоги с другими словами пишется отдельно)

- Ребята посмотрите внимательно на словосочетания. Какие ещё орфограммы «спрятались» в словах ? (Ответ: безударная гласная в корне слова; правописание приставок по, на, под, до ,про; словарные слова )

-А как написать такие слова без ошибок? (Ответ: гласную в приставке надо запомнить, а безударную гласную в корне надо проверить, подобрав однокоренное слово с ударением на эту гласную)

- Спишите словосочетания.

- Подчеркните предлоги и выделите приставку.





Слайд 5



















Третья остановка

Слад 6



























































Взаимопроверка Слайд7

5.

Работа по теме урока.

Работа в паре.

Карточка № 1

Предлоги

1.Часть речи

2 Можно вставить вопрос или другое слово

3. Дружат с глаголами

4. Пишутся раздельно

Приставки

1.Часть слова

2. Нельзя вставить вопрос или другое слово

3. Не дружат с глаголами

4.Пишутся слитно

Следующая остановка - индивидуальная работа.

Дети получают карточку на которой пропущены слова. Вы вместе со своим соседом по парте вписываете недостающие слова.

Закончили, поменялись с соседней партой и проверяем

Слайд 8

Слайд 9

Индивидуальная работа

Возьмите карточки №2.Прочитайте текст на карточке.

-К какому жанру литературы относится отрывок из текста?

-Ребята, а кто вспомнит из какой сказки этот отрывок ?

- Напишите свою фамилию. Прочитай те задание. Выполняйте

- Найди в тексте слова с приставками, выделите приставки.

- Найдите в тексте слова с предлогами, подчеркните предлоги.

Налетели на мальчика гуси, унесли у сестрицы братца.

Заплакала Алёнушка от горя. Побежала по чистому полю, добежала до речки студёной, про дорогу у речки спросила.


- Оцени своё выполнение работы. Поставь в левое окошечко себе оценку.

- Поменяйтесь листочками. Поставь оценку своему товарищу в окошко посередине.

- Сдайте работы

Проверка по слайду10

Физкультминутка

А теперь мы с вами, дети,

Полетаем на ракете.

На носочки поднимись -

Полетит ракета ввысь.

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет.

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

Раз, два, три, четыре. пять -

Нам пора опять писать.

Слайд 11

Работа по учебнику

(15 мин)

Упр.261 (с.133)

-Прочитайте фразеологизмы. Объясните их значение. (Примерный ответ.

Как с неба (с луны) свалился - неожиданно; покраснеть до ушей - стало стыдно; сгорать от стыда - покраснеть; как воды в рот набрал - молчит; язык развязался - много разговаривать; в час по чайной ложке - медленно; оставляет желать лучшего - недостаточно хорошо, не соответствует определенным требованиям; зарубить на носу - запомнить)

- Назовите приставки и предлоги.

-Прочитайте предложение, которое вы составили.

Слайд 12



Составляем и записываем предложение с одним из фразеологизмом.

Слайд 13

Работа со словом из словаря

Составьте из букв слово.

ТЕЛАЬЖ

- Найдите слово желать в орфографическом словаре

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение со словом желать, запишите.

Слайд 14

Работа по учебнику

-Прочитайте сведения о языке на с 133

- Перед какими словами никогда не стоит предлог? (Ответ: перед словами, которые обозначают действие предмета)

6.

Рефлексия.

- Спишите, раскройте скобки.

Хороша у Алены коса.

И трава на лугу ей (по)косу.

Скоро лугом пройдется коса:

Приближается время к (по)косу.

7.

Подведение итогов урока (3 мин)

-Перед какими словами никогда не ставится предлог?

-Как отличить приставку от предлога?

Возьмите в руки листочки , которые лежат на ваших столах

- нарисуйте ! вместо носа, если вы хорошо поняли тему и успешно справлялись с заданием

- нарисуйте? вместо носа , если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас остались вопросы.

- Дорисуйте рот , который покажет ваше настроение

- Какую работу выполняли сегодня на уроке?

Слайд 15



© 2010-2022