Мастерская Работа с одарёнными детьми

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастерская Работа с одарёнными детьмиМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

г. Усолье-Сибирское














Мастерская

«Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе»



Мастерская Работа с одарёнными детьми



ПАЛАДЬКО

Валентина Александровна

учитель начальных классов

I кв. категории

МБОУ «СОШ № 13»

г. Усолье-Сибирское





14.05.2012 уч.г.

МАСТЕРСКАЯ

«Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе»
Цель: Обобщение опыта по работе с одарёнными детьми.
Ход мероприятия:

  1. Приветствие.
Добрый день, уважаемые коллеги! Рады приветствовать вас в нашем учебном заведении!
  1. Вступительное слово.
Вашему вниманию будет представлена модель работы с одарёнными детьми. Направление - исследовательская деятельность младших школьников.
  1. Одним из механизмов реализации модели является авторская педагогическая разработка «Поиск».
Цель занятий: выявлять и развивать интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребенка. Количество часов в неделю: 1 Формы работы: проекты, мастерские, проблемно-творческие группы.
  1. II компонент: Презентация исследовательских работ и проектов.
Проблема, которая решается на практических занятиях подводит детей к формулированию гипотез. Подтверждая или опровергая гипотезу, дети погружаются в исследования. Учитель сопровождает и корректирует этот процесс. Итоговым этапом является публичная презентация исследования.
  1. III компонент.
Показателем эффективности деятельности и достижений обучающихся начальной школы является Портфолио, как форма накопительной оценки и реализации способностей младшего школьника. Весь механизм мы предлагаем вашему вниманию в практической части занятия.
  1. Практическая часть.
  1. Фрагмент мультфильма «Физика для малышей»
(Филину на День Рождения подарили лыжи. Надел он лыжи, вышел на улицу, встал на асфальт, а ехать не может. Все бегают, играют, а он стоит. Так и ходил в лыжах каждый день до самой зимы. А когда пришла зима, выпал снег. Вышел филин во двор. Все вокруг в сугробы проваливаются, а у него лыжи. Как разбежится филин, как поедет, как заскользит… Едет и кричит:Мастерская Работа с одарёнными детьми - Я понял, лыжи по гладкому снегу скользят, а по шершавому асфальту скользить не могут!
  1. Определяем объект исследования.
Объект исследования - ЛЫЖИ. Описание
  1. «Кубик открытий»
Каждая грань кубика подписана:

Описание- Описание - Ассоциации - Сравнение - Применение - Проблема или вопрос - Гипотеза Участникам предлагается для каждой грани кубика назвать подходящие понятия, признаки, действия и т.п.

  • Описание (новые, длинные, гладкие…)
  • Ассоциации (зима, снег, скорость…)
  • Сравнение (дощечки, параллельные прямые…)
  • Применение (спорт, отдых, охота…)
  • Проблема или вопрос (Почему лыжи скользят по снегу, а по асфальту нет?)
  • Гипотеза (на лыжах скользят по снегу, а на водных лыжах - по воде. Снег - это вода в твёрдом состоянии. Возможно, лыжи могут скользить только по воде? И т.д.)

  1. Эксперемент
  1. Каждому участнику даётся 2 бруска и предлагается, наложив один на другой, «поскользить» ими между собой.
Вывод: Бруски скользят плохо. Что-то мешает скольжению.
  1. Положите между брусками лист бумаги, и проверьте скольжение.
Вывод: Скольжение стало легче. -Почему?!Мастерская Работа с одарёнными детьмиМастерская Работа с одарёнными детьми
Соприкасающиеся поверхности тел никогда не являются идеально плоскими и имеют неровности.Мастерская Работа с одарёнными детьми Лист бумаги уменьшает сопротивление.
  1. Исследовательская деятельность обучающихся.
Защита исследовательской работы «Почему коньки скользят?» ученицей 4 класса Бузанаковой Динарой.
  1. Портфолио - форма накопительной оценки и реализации способностей младшего школьника.

Презентация Портфолио ученика 4 класса Михенина Данилы.
  1. Итог. Рефлексия

© 2010-2022