Внеклассное мероприятие Путешествие в КВМ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПУТЕШЕСТВИЕ В КВН



Внеклассное мероприятие по математике.

Цели:

-через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике;

-развивать творческие способности, расширять кругозор;

-воспитывать коллективизм, товарищество.

Ход мероприятия:

Сегодня мы совершим путешествие в клуб веселых математиков на двух парусниках. Одна команда на белом паруснике, а другая на желтом. В данном путешествии вам придется пройти много трудностей. Вы будите решать, смекать, отгадывать, играть. Вам надо быть очень внимательными, активно, быстро, но подумав, выполнять те задания, которые вам будут даваться, так как в ходе путешествия команды будут соревноваться. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать флажок, который будет крепиться на мачте парусника. Соответственно команда, которая наберет большее количество флажков, побеждает в нашем соревновании.

Судить вас будет строгое, но справедливое жюри в составе…(представление жюри).

Ну, а теперь давайте познакомимся с нашими командами.

Капитан 1-команды.

Наша команда - «Дважды два».

Наш девиз: Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо твердо на «5»

Математику знать.

Приветствие: Наше пожеланье всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

Песня: «Дважды два - четыре».

Капитан 2 - команды.

Наша команда - «Квадрат».

Наш девиз: у нашего «Квадрата»

Все стороны равны,

Наши ребята

Дружбою сильны.

Приветствие: «Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят

Желаем всем победить,

А себе не проиграть.

Песня: «Учат в школе». (Со слов «рисовать квадрат и круг»)

Команды к путешествию готовы? Итак, начнем.

  1. Конкурс «Разминка».

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз лишь скажу я слово «три» -

Приз немедленно бери.

(Хлопнуть в ладоши)

Однажды шутку мы поймали

Распотрошили, а внутри…

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых… две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше … пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать,

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?!

Наши парусники отправляются в путь и попадают на «Шуточный» остров. Жители этого острова предлагают вам…

2 Конкурс: «Попробуй реши» (каждой команде задается по 3 задачи-шутки).

1-команда: Одно яйцо может свариться за 4 минуты. За сколько минут сварятся 3 яйца? (4 минуты)

2-команда: Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? (3 кг)

1-команда: На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

2-команда: Самолет летит от Москвы до Ленинграда 1 час, а обратно из Ленинграда в Москву - то же расстояние он пролетает за 60 минут. Почему такая разница?

(1 час=60 минут)

1-команда: Если в 12 часов дня идет дождь, то модно ли ожидать через 24 часа солнечной погоды? (Да, можно).

2-команда: Пара конькобежцев на соревновании пробежала по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый из них? ( по 8 кругов)

Слово жюри. Подведение итогов конкурса «Попробуй реши».

Вы готовы двигаться дальше? Итак, в путь. Вот мы подплываем к острову «Загадочному».

3 Конкурс: «Ты мне, я тебе».

Каждый участник команды загадывает загадку противоположной команде. На вопрос отвечает только тот участник, кому адресован вопрос.

Вопросы команды «Дважды два» команде «Квадрат».

  1. Две в руках

Не провалишься в снегах.

А поедешь без труда -

Только лягут два следа. (Лыжи и лыжные палки)



  1. Две сестренки, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой:

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)


  1. Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)


  1. Он в мундире ярком,

Шпоры для красы

Днем он забияка

Поутру - часы. (Петух)

Вопросы команды «Квадрат» команде «Дважды два».

  1. Под крышей - четыре ножки

А на крыше - суп да ложки. (Стол)


  1. Есть, ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что это за кони. (Коньки)

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)


  1. Я одноухая старуха,

Я прыгаю по потолку

И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну. (Игла)

Слово жюри. Подведение итогов конкурса «Ты мне, я тебе». Мы двигаемся дальше и попадаем на «Логический остров». Здесь предстоит посоревноваться капитанам команд. Капитану каждой команды дается логическая задача. На размышление дается 3 минуты.

4 Конкурс «Конкурс капитанов».

1-команда: Три подружки: Вера, Оля, Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзинка, лукошко, ведерко. Известно, что Оля была не с корзинкой и не с лукошком, Вера не с лукошком. Что с собой взяла каждая из девочек для сбора грибов? (Оля-ведерко, Вера-корзинку, Таня-лукошко).

2-команда: Трех котят держали девочки на руках: рыжего, черного и белого. Фамилии девочек были: Рыжова, Белова и Чернова. Ни одна из девочек не держала котенка того цвета, от которого произошла ее фамилия. Белова внимательно разглядывала черного котенка, которого держала подруга. Какого цвета котята находились на руках у каждой из девочек? (У Беловой был рыжий котенок, у Черновой-белый, у Рыжовой-черный).

Пока капитаны выполняют задание, мы с вами поиграем в игру «Чудесная таблица». С помощью этой чудесной таблицы, я могу узнать любое число, задуманное вами. Но задуманное вами число должно быть не больше 31.

Итак, каждый задумывает число. Посмотрите внимательно на эту таблицу и заметьте, в каких из пяти столбцов находиться задуманное число. Сообщите об этом мне.

I

II

III

IV

V

1

2

4

8

16

3

3

5

9

17

5

6

6

10

18

7

7

7

11

19

9

10

12

12

20

11

11

13

13

21

13

14

14

14

22

15

15

15

15

23

17

18

20

24

24

19

19

21

25

25

21

22

22

26

26

23

23

23

27

27

25

26

28

28

28

27

27

29

29

29

29

30

30

30

30

31

31

31

31

31

Слово жюри. Подведение итогов конкурса капитанов. Мы плывем дальше и попадаем на «Геометрический» остров.

5 Конкурс «Узнай и сосчитай фигуры».

  1. Участникам команд даются листы бумаги, на которых изображены различные предметы. Команда должна перечислить геометрические фигуры, из которых состоит данный предмет.

  2. Командам даются листы бумаги, на которых изображены различные животные. Команда должна определить из каких геометрических фигур оно состоит и сосчитать фигуры каждого вида.

Слово жюри. Подведение итогов конкурса «узнай и сосчитай фигуры». Вот мы и добрались до «клуба веселых математиков». Посетители этого клуба хотят проверить, как вы готовите домашнее задание.

6 Конкурс: «Домашнее задание».

Команда «Дважды два» показывает сценку «Ноль» по произведению С. Я. Маршака «Веселый счет».

Вот это ноль, иль ничего.

Послушай сказку про него.

Сказал веселый круглый ноль

Соседке - единице:

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

- Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль - Я признаю,

Что ничего не стою,

Не можешь стать ты десятью,

Коль нет меня с тобой.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз

Когда я встану справа!

Напрасно думают что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим.

Из троек и четверок

Мы сможем, если захотим,

Составить тридцать, сорок.

Пусть говорят, что мы ничто, -

С двумя нолями вместе

Из единицы выйдет сто,

Из двойки - целых двести!

Команда «Квадрат» инсценирует шуточное стихотворение «Треугольник и квадрат».

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный. Приятный.

Младший - треугольный

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат…

Почему ты злишься, брат?

Тот ему кричит…

Смотри: ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три.

У тебя же их четыре!

Но квадрат ответил…

Брат! Я же старше - я квадрат.

И сказал еще нежней…

Неизвестно, кто нужней!

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

(«Треугольник» подходит к старшему «Квадрату» и срезает у бумажного квадрата все четыре угла.)

Уходя, сказал…

Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратным,

А проснёшься без углов!

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата

Онемел…Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Подведение итогов последнего конкурса и всего соревнования в целом. Награждение команд.



© 2010-2022