Классный час Конституция Российской Федерации

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

КЛАССНЫЙ ЧАС



«20 ЛЕТ КОНСТИТУЦИИ РФ»







Провела: учитель начальных классов

Уклеина Валентина Ивановна



Г.Михайловск

2013 г

Цель.

Расширение знаний и представлений о государственной символике.

Задачи:

- развивать интерес к истории России;

-воспитывать чувство гордости за свою страну, справедливости и равенства между людьми.

- знакомить со значением государственных символов РФ;

Оборудование: презентационный материал по символики государства; аудиозапись гимна РФ, портреты президентов РФ; Конституция РФ;

Ход классного часа

1.Повторение.

Учитель. Здравствуйте ребята! Мы начинаем классный час под звуки гимна РФ. Прошу всех встать! Звучит гимн. Прошу всех сесть.

Не случайно классный час начинаем с государственного гимна РФ. Ведь в этом году в нашей стране будет отмечаться День конституции в 20-й раз 12 декабря.

Кто помнит что такое конституция?

(Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.)

- Какие права и свободы вы помните?

(По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через полицию и суд.)

- Давайте проверим. (Презентация. Слайд3, 4.)

- Предлагаю сыграть в игру. " Угадайку".

- Разделитесь на группы по рядам. Каждой группе будет предложено угадать, какие права иллюстрируют сказочные персонажи, если ответа нет или он не правильный выслушиваем остальных. (Слайды 5-10.)

(Свобода и неприкосновенность. Право собственности. Право на отдых. Право на информацию. Прабо на образование. Обязанность соблюдать права остальных граждан.)

- Все вы были находчивы, активны. Займите свои места.

2. Новый материал.

- Как уже было сказано, в конституции закреплена символика РФ.

- Я - учитель и гражданин РФ, а вы ученики 2 класса и 3 класса тоже являетесь гражданами РФ. Все мы должны знать и почитать символы своего государства. Назовите их.

Учащиеся перечисляют, а учитель показывает изображение герба, флага и слова гимна на экране.

ГИМН.

Учитель. В начале нашей встречи прозвучал гимн РФ. Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит?

1. Гимн - это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн - это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России.

2. Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.

3. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения - все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.

4. На протяжении эпох истории России текст гимна менялся. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка - композитору и дирижеру А. В. Александрову.

5. Гимн, который вы только что слышали, был принят Государственной Думой в декабре 2000 г. и утвержден указом Президента РФ В. В.Путиным от 30.12.2000 г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн.

Учитель. Ребята, какие чувства Вы испытываете, слушая слова и музыку Государственного Гимна нашей страны?

Выслушав ответы детей, учитель подводит итог.

Учитель. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину.

ГЕРБ.

Герб - отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах

В глубине веков теряются обстоятельства появления державных гербов России - всадника с копьем и знаменитого двуглавого орла. С последнего десятилетия XV века в историю России вошли два гербовых символа -всадник-воин и двуглавый орел. Более четырех столетий они были главными государственными символами, знаками державной независимости и мощи. В последствии детали на гербе много менялись.

1. Двуглавый орел - главная фигура Государственного герба России. На нашем гербе двуглавый орел появился в XV веке. И нам сейчас предстоит отправиться на машине времени в ту эпоху, откуда берет свое начало история герба России.

2.Двуглавый орел - это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны.

- Что находится в лапах у орла?

- Чем защищена грудь орла?

- Ребята, как вы думаете, кто на гербе символизирует добро, а кто зло?

ФЛАГ.

Учитель зачитывает стихотворение С. Куприна:

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегу меня.

Я России часть и знак-

Бело-сине-красный….

Учащиеся отвечают хором: флаг!

На экране появляется изображение флага РФ.

Государственный флаг - это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.

Наряду с гербом важным символом являлся флаг. (презентационные слайды. ) На Руси предшественником флага были княжеские стяги. На Куликовском поле русские полки во главе с Дмитрием Донским сражались под багряно-красным стягом, на котором был изображен Нерукотворный Спас.

При Петре 1 появляется новый трехцветный, бело-сине-красный флаг. В настоящее время этот флаг является национальным флагом России.

Во все времена цвету флага придавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный -огонь.

21 августа 1991 года чрезвычайная сессия Верховного совета РСФСР постановила «Считать исторический флаг России полотнищем из равновеликих горизонтальных, белой, лазоревой и алой полос -официальным, национальным флагом Российской Федерации».

Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его использование с нарушением Федерального конституционного закона о флаге от декабря 2000 г., а также надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона.

3. Закрепление.

Предлагаю вам поиграть.

- Изобразите флаг из подручных материалов.

- Изобразите герб из подручных материалов

Итог.

- Назовите президентов России?

- Кто является президентом сейчас?

- Назовите символы государства

Символы государства - это и история нашей страны, и ее сегодняшний день.



© 2010-2022