Занятие по внеурочной деятельности «У постели больного» + презентация

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по внеурочной деятельности «У постели больного» + презентация

Занятие по внеурочной деятельности

«Уроки для души»

Тема «У постели больного»

Цель. Создать условия для воспитания доброты, чуткости, сострадания к больному. Задачи:

  • Познакомить детей с этикетными запретами и этикетными рекомендациями в разговоре с больным.

  • Повторить правила здорового образа жизни.
  • Развивать память, внимание, познавательный интерес.
  • Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Планируемые результаты деятельности учащихся:
  • Предметные: сформировать у учащихся знания о этикетных запретах и этикетных рекомендациях в разговоре с больным; повторить правила здорового образа жизни.
  • Личностные: Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Освоение личностного смысла учения, желания учиться
  • Метапредметные:
Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и самостоятельно; следовать режиму организации учебной деятельности; соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, читать вслух и про себя, понимать прочитанное. Выполнение различных ролей в группе, сотрудничество и совместное решение проблемы задачи. Высказывать свою точку зрения на события и поступки. Познавательные УУД: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. Определять, в каких источниках можно найти информацию для выполнения задания. Наблюдать и делать самостоятельные выводы

Ход занятия

Слайд 2

  1. Мотивация к деятельности (организационный момент).

Учитель:

- Ребята, я очень рада видеть вас здоровыми и, надеюсь, в хорошем настроении.

  • Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Приём «Солнышко или Тучка»

- Думаю, что к концу урока ваше настроение улучшится.


Постановка цели и задач урока.

  1. Сообщение темы урока

Учитель:

- По какой большой теме идет разговор на наших занятиях «Уроки для души»? («Я живу среди людей»)

- В нашем обществе есть свои правила и нормы поведения.

- Послушайте стихотворение А Лопатиной, М. Скребцовой «Я о маме позабочусь» и подумайте: Что случилось в доме?

В доме слёзы, в доме драма:

Заболела гриппом мама,

Я в аптеку побегу,

Маме бедной помогу.

Я куплю таблеток кучу,

Двадцать носовых платков

И штук пять больших шприцов.

Просто так, на всякий случай.

Если маме станет хуже,

Ей укол от гриппа нужен.

Я теперь за все в ответе.

Грипп лечить умеют дети.

- Почему в доме драма? Что случилось? (заболела мама)

- Что сделал герой стихотворения?(Он помог своей больной маме, проявил участие, заботу, сделал всё, чтобы мама поскорее выздоровела)

- О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?(О том, что нужно сделать для больного человека)

- Правильно. О том, как себя вести если рядом кто-то заболел.




Слайд 3

Учитель:

- Какую цель поставим перед собой? (БУДЕМ УЧИТЬСЯ вести себя ПРАВИЛЬНО, если рядом кто-то заболел.

- Будем учиться быть внимательными, чуткими, добрыми, отзывчивыми, послушными)


III. Работа над новым материалом

Актуализация знаний

Игра «Секрет на ушко»

Учитель:

- Всегда ли ты проявляешь внимание, доброту и чуткость к больному человеку?


Слайд 4

Первичное усвоение новых знаний

Работа в парах

Учитель:

- Подумайте и объясните значение пословиц и поговорок о здоровье человека: (на доске)

  • 1 ряд Больному всё горько.

  • 2 ряд Тяжелую болезнь хорошая пища лечит

  • 3 ряд Доброе слово лечит

Учитель: - В чем еще, кроме помощи врачей, нуждается больной человек? (Больной человек, кроме внимания врачей, лекарств, хорошей пищи, еще нуждаются в добром отношении и словах поддержки и одобрения. Больного человека нужно отвлекать от неприятных мыслей. Не акцентировать внимание на признаках болезни и нельзя огорчать плохими известиями)


Слайд 5

Первичная проверка понимания Игра «Сундучок здоровья». Работа в группах

Учитель: - Я предлагаю собрать «Сундучок здоровья» Каждая группа выбирает из предложенных выражений то, которое можно сказать больному человеку.

Слайд 6

Учитель: - Давайте проверим вашу работу.


Ты сегодня выглядишь намного лучше, чем вчера
Как твое здоровье?
Ты сильно похудел(а)
Я по тебе соскучился
Кушай угощение и поправляйся
У моего брата была такая же болезнь. Лечить ее нужно долго.
Не переживай, ты скоро поправишься
Желаю тебе поскорее выздороветь
У тебя красные глаза и бледное лицо
Я помогу тебе в учебе
Читай книжку и не скучай
Ты плохо выглядишь
Ребята нашего класса желают тебе скорейшего выздоровления
Как ты себя чувствуешь?
Ты заразный.

Слайд 7

  • Рефлексия содержания учебного материала
Приём «Закончи предложение»
  • На сегодняшнем занятии

я понял…

я узнал…

я разобрался…

  • Я похвалил бы себя…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

Слайд 8


IV. Обозначение секретов здорового образа жизни.

Обобщение и систематизация знаний

Учитель: - Ребята, а каким должен стараться быть каждый человек: больным или здоровым? (Здоровым)

- Сегодня на уроке мы вспомним основные секреты, которые помогут нам не только сохранить своё здоровье, но и приумножить его. А поможет нам в этом доктор, которого зовут Будь Здоровыч.

Секреты здоровья

Повторяем мы секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.


Слайд 9

Учитель:

- Какое настроение у девочки?

- Как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье? (Ученики высказывают своё мнение)

Учитель:

- Действительно, драчуны, лентяи, ябеды, трусы и подхалимы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в вашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям.

- А чтобы ваше настроение, не смотря ни на что, было всегда хорошим, делаем самомассаж лица.

Выполняем самомассаж.

- Вот мы и вспомнили первый секрет. Положительные эмоции, гармония, доброта - основа психического здоровья человека.

Слайд 10

Учитель:

-Посмотрите на картинки. Что мальчик делает, чтобы быть здоровым?

(В любую погоду бывает на воздухе, принимает солнечные ванны)

Выполняем УПР на коврике с пуговками.

Учитель:

Значит следующий секрет здоровья - это закаливание своего организма.

Слайд 11

Учитель:

- Какие виды двигательной активности вы видите на картинках?

(Ученики высказывают своё мнение)

- Почему необходимо вести активный образ жизни?

(Выслушиваются ответы учащихся)

И мы открыли еще один секрет - нужно вести активный образ жизни. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой

Слайд 12


Учитель:

- Сегодня на уроке мы вспомнили "секреты здоровья"

Секреты здоровья:

  • Положительные эмоции

  • Закаливание

  • Активный образ жизни

Слайд 13 Применение знаний и умений в новой ситуации

Учитель: - Ребята, давайте составим синквейн к слову

Здоровье

хорошее крепкое

улыбаемся закаляемся двигаемся

Береги здоровье смолоду!

Божий дар


V. Итог урока

  • Рефлексия деятельности
Прием Анкета На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / я недоволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен


  • Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Приём «Солнышко или Тучка»

Учитель: - У кого из вас изменилось настроение после урока?

5


© 2010-2022