- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики Таблица умножения числа 2. Решение задач на умножение
Урок математики Таблица умножения числа 2. Решение задач на умножение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Палий О.Л. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики во 2 - В классе
Тема урока. Таблица умножения числа 2. Решение задач на умножение.
Цели урока:
Образовательные
-
познакомить учащихся с таблицей умножения числа 2 и её практическим применением;
-
формировать умение решать задачи на умножение;
Развивающие
-
совершенствовать у учащихся вычислительные навыки;
-
развивать внимание, память, мышление;
-
развивать самостоятельность;
Воспитательные
-
воспитывать доброжелательность, интерес к математике.
Оборудование:
-
доска классная;
-
учебник по математике 2 класс автор М.В.Богданович;
-
таблица устных вычислений;
-
таблица умножения числа 2.
ХОД УРОКА
І.Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели,
И на доску посмотрели.
К нам Незнайка пришел в гости
Научить считать нас просит. - Ребята, поможем Незнайке?
II. Контроль и закрепление знаний
-
Проверка домашнего задания. Незнайка тоже решал задачу дома и получил такой ответ: У Нины осталось 6 салфеток. А у вас такой же ответ?
- Прочитайте ответ к задаче. (Нина вырезала 20 салфеток)
- Какие примеры заменили умножением? Молодцы, задание выполнили правильно, получаем первый лепесток цветочка, который в конце урока должен быть собран полностью.
2. Устный счет.
1) Игра «Молчанка». Давайте покажем Незнайке, как мы умеем устно считать. Если ему понравится, он подарит нам ещё один лепесток.
( На доске висит таблица устных вычислений. Ученики устно называют результат действия, которое учитель молча показывает на таблице.)
2) Стихотворные задачи
Мама-мышка купила книжки.
Целую неделю деткам читала.
А сколько книжек
Не сосчитала.
Она читала мышкам
Каждый день по 2 книжки.
Вы, ребята, не зевайте!
Сколько книжек сосчитайте! (14)
5 зайцев в прятки с лисой играли.
А попросту скажем - в травке лежали.
Теперь мы спросим ребят:
- Сколько ушек в травке дрожат? (10)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
3 несут травинку,
3 несут былинку,
3 несут иголки.
Сколько их под елкой? (9)
* - Мы с вами закрепили умение вычислять устно и получаем второй лепесток.
-
Минутка каллиграфии.
- А теперь, покажите, как красиво вы умеете писать. Откройте ваши тетради, сядьте ровненько.
На доске цифры: 14, 6, 2, 12, 8, 4, 10
- Запишите цифры в порядке возрастания. (2, 4,6, 8, 10, 12, 14)
- Какую закономерность увидели? Продолжите ряд тремя числами. (16, 18, 20) Красивые цифры в ваших тетрадках дарят нам третий лепесток.
ІІІ. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке мы составим с вами таблицу умножения числа 2 и научимся применять её в решении примеров и задач. Вот только Незнайка спрашивает…
2. Подготовительная работа
- Какое действие заменяем умножением? (Сложение)
- Сложение каких слагаемых? (Одинаковых)
- Как называются числа при умножении? (Множитель, множитель, произведение)
- Что показывает первый множитель? А второй?
- Прочитайте примеры.
3 · 5 = 15 2 · 8 = 16
- Назовите второй множитель, произведения.
3. Объяснение нового материала.
- Находить произведение с помощью сложения неудобно. Нужно составить и выучить результаты умножения числа 2 на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, то есть составить таблицу умножения числа 2. Поможет нам таблица сложения числа 2.
( На доске - таблица сложения)
2+2=
2+2+2=
2+2+2+2=
2+2+2+2+2=
2+2+2+2+2+2=
2+2+2+2+2+2+2=
2+2+2+2+2+2+2+2=
2+2+2+2+2+2+2+2+2=
- Решите примеры на сложение. Замените их умножением и запишите в тетрадь.
- Прочитайте всю таблицу. Назовите только результаты. Что вы заметили?
(Каждый следующий результат больше предыдущего на 2) Правильно! Получаете четвёртый лепесток!
- Незнайка устал и просит вас немного размять ножки и ручки.
Физкультминутка
ІV. Закрепление и осмысление изученного материала
-
- Откройте учебники на с. 104 №604. Прочитайте таблицу хором, пользуясь первой записью.
-
- Таблицу мы должны знать наизусть, а Незнайка боится, что сам дома её не запомнит. Поэтому поможем ему запомнить таблицу с помощью игры «Снежки». (Бросая «снежок» учитель задаёт вопрос, ученик отвечая возвращает. Например: 4 -это… это 2 умножить на 2)
- Запомнили? Получаете пятый лепесток.
- А теперь попробуем решить примеры, пользуясь таблицей умножения.
2 · 2 + 3 2 · 4 - 3
2 · 5 + 4 2 · 7 - 4
V. Решение задач на умножение
1.Задача (устно) - Утром мама заплела Вере, Наде и Любе по 2 косички. Сколько косичек мама заплела?
- Сколько дочек у мамы? Сколько косичек мама заплела каждой дочке?
О чём спрашивается в задаче? Какое действие будем выполнять? Почему? Какой будет ответ?
2.Задача № 605. - письменно
- О ком задача? Сколько весит один кролик? Скольких кролей массу нам нужно узнать? Каким действием решим задачу?
(Записывается краткое условие задачи графически, используя условно кружочки)
Ο - 2 кг
Οοοοοο -?
- Незнайка научился решать задачи на умножение. А вы? Молодцы! Вот и шестой лепесток.
3. Выполнение задания №606. -Можно ли поставить знак не вычисляя? Почему? (Потому что 2 · 5 - это сумма пяти двоек, справа дана сумма двух двоек.)
VI. Итог урока
- Посмотрите, какой у нас получился цветочек. А давайте вспомним: за какую работу мы получили первый лепесток, второй, третий..? Предлагаю подарить его Незнайке, чтобы он не забывал нас и приходил к нам ещё. А он вам дарит тоже цветочки, только маленькие. Ему понравилось, как все работали на уроке, и Незнайка хочет наградить всех. А вы в серединке цветочка поставьте сами себе баллы за работу на уроке и вложите в дневник.
VII. Домашнее задание: Выучить таблицу умножения числа 2, решить задачи №607, 608.