Урок математики Таблица умножения числа 2. Решение задач на умножение

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 - В классе

Тема урока. Таблица умножения числа 2. Решение задач на умножение.

Цели урока:

Образовательные

  • познакомить учащихся с таблицей умножения числа 2 и её практическим применением;

  • формировать умение решать задачи на умножение;

Развивающие

  • совершенствовать у учащихся вычислительные навыки;

  • развивать внимание, память, мышление;

  • развивать самостоятельность;

Воспитательные

  • воспитывать доброжелательность, интерес к математике.

Оборудование:

  • доска классная;

  • учебник по математике 2 класс автор М.В.Богданович;

  • таблица устных вычислений;

  • таблица умножения числа 2.

ХОД УРОКА

І.Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели,

И на доску посмотрели.

К нам Незнайка пришел в гости

Научить считать нас просит. - Ребята, поможем Незнайке?

II. Контроль и закрепление знаний

  1. Проверка домашнего задания. Незнайка тоже решал задачу дома и получил такой ответ: У Нины осталось 6 салфеток. А у вас такой же ответ?

- Прочитайте ответ к задаче. (Нина вырезала 20 салфеток)

- Какие примеры заменили умножением? Молодцы, задание выполнили правильно, получаем первый лепесток цветочка, который в конце урока должен быть собран полностью.

2. Устный счет.

1) Игра «Молчанка». Давайте покажем Незнайке, как мы умеем устно считать. Если ему понравится, он подарит нам ещё один лепесток.

( На доске висит таблица устных вычислений. Ученики устно называют результат действия, которое учитель молча показывает на таблице.)

2) Стихотворные задачи

Мама-мышка купила книжки.
Целую неделю деткам читала.
А сколько книжек
Не сосчитала.
Она читала мышкам
Каждый день по 2 книжки.
Вы, ребята, не зевайте!
Сколько книжек сосчитайте! (14)

5 зайцев в прятки с лисой играли.
А попросту скажем - в травке лежали.
Теперь мы спросим ребят:
- Сколько ушек в травке дрожат? (10)

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
3 несут травинку,
3 несут былинку,
3 несут иголки.
Сколько их под елкой? (9)

* - Мы с вами закрепили умение вычислять устно и получаем второй лепесток.

  1. Минутка каллиграфии.

- А теперь, покажите, как красиво вы умеете писать. Откройте ваши тетради, сядьте ровненько.

На доске цифры: 14, 6, 2, 12, 8, 4, 10

- Запишите цифры в порядке возрастания. (2, 4,6, 8, 10, 12, 14)

- Какую закономерность увидели? Продолжите ряд тремя числами. (16, 18, 20) Красивые цифры в ваших тетрадках дарят нам третий лепесток.

ІІІ. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы составим с вами таблицу умножения числа 2 и научимся применять её в решении примеров и задач. Вот только Незнайка спрашивает…

2. Подготовительная работа

- Какое действие заменяем умножением? (Сложение)

- Сложение каких слагаемых? (Одинаковых)

- Как называются числа при умножении? (Множитель, множитель, произведение)

- Что показывает первый множитель? А второй?

- Прочитайте примеры.

3 · 5 = 15 2 · 8 = 16

- Назовите второй множитель, произведения.

3. Объяснение нового материала.

- Находить произведение с помощью сложения неудобно. Нужно составить и выучить результаты умножения числа 2 на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, то есть составить таблицу умножения числа 2. Поможет нам таблица сложения числа 2.

( На доске - таблица сложения)

2+2=

2+2+2=

2+2+2+2=

2+2+2+2+2=

2+2+2+2+2+2=

2+2+2+2+2+2+2=

2+2+2+2+2+2+2+2=

2+2+2+2+2+2+2+2+2=

- Решите примеры на сложение. Замените их умножением и запишите в тетрадь.

- Прочитайте всю таблицу. Назовите только результаты. Что вы заметили?

(Каждый следующий результат больше предыдущего на 2) Правильно! Получаете четвёртый лепесток!

- Незнайка устал и просит вас немного размять ножки и ручки.

Физкультминутка

ІV. Закрепление и осмысление изученного материала

  1. - Откройте учебники на с. 104 №604. Прочитайте таблицу хором, пользуясь первой записью.

  2. - Таблицу мы должны знать наизусть, а Незнайка боится, что сам дома её не запомнит. Поэтому поможем ему запомнить таблицу с помощью игры «Снежки». (Бросая «снежок» учитель задаёт вопрос, ученик отвечая возвращает. Например: 4 -это… это 2 умножить на 2)

- Запомнили? Получаете пятый лепесток.

- А теперь попробуем решить примеры, пользуясь таблицей умножения.

2 · 2 + 3 2 · 4 - 3

2 · 5 + 4 2 · 7 - 4

V. Решение задач на умножение

1.Задача (устно) - Утром мама заплела Вере, Наде и Любе по 2 косички. Сколько косичек мама заплела?

- Сколько дочек у мамы? Сколько косичек мама заплела каждой дочке?

О чём спрашивается в задаче? Какое действие будем выполнять? Почему? Какой будет ответ?

2.Задача № 605. - письменно

- О ком задача? Сколько весит один кролик? Скольких кролей массу нам нужно узнать? Каким действием решим задачу?

(Записывается краткое условие задачи графически, используя условно кружочки)

Ο - 2 кг

Οοοοοο -?

- Незнайка научился решать задачи на умножение. А вы? Молодцы! Вот и шестой лепесток.

3. Выполнение задания №606. -Можно ли поставить знак не вычисляя? Почему? (Потому что 2 · 5 - это сумма пяти двоек, справа дана сумма двух двоек.)

VI. Итог урока

- Посмотрите, какой у нас получился цветочек. А давайте вспомним: за какую работу мы получили первый лепесток, второй, третий..? Предлагаю подарить его Незнайке, чтобы он не забывал нас и приходил к нам ещё. А он вам дарит тоже цветочки, только маленькие. Ему понравилось, как все работали на уроке, и Незнайка хочет наградить всех. А вы в серединке цветочка поставьте сами себе баллы за работу на уроке и вложите в дневник.

VII. Домашнее задание: Выучить таблицу умножения числа 2, решить задачи №607, 608.



© 2010-2022