Урок по математике на тему Простые задачи на нахождение неизвестного множителя (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Ковальчук Л.Н. Дата: 15.10.14 Урок 33
Тема урока: Простые задачи на нахождение неизвестного множителя.
Ссылка:(учебная программа, учебник, методическое пособие и т.д. )

1.Учебная программа по предметам образовательной области «Математика» для 1-4 классов общеобразовательной школы. - Астана, 2013.
2.Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. - Астана: Национальная академия образования
им. И. Алтынсарина, 2014
3.Учебник для 3 класса общеобразовательной школы «Математика», Алматы «Атамура» 2014

Цель: Создание условий для анализа детьми учебной задачи, помогающей поставить цель на нахождение неизвестного множителя.
Задачи:

Вспомнить с учащимися названия компонентов при умножении и делении, продолжить работу над задачами, запись условия которых выполняется таблицей, закрепить знание таблиц умножения и деления с числом 2 и с числом 3. Сформировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя; умение решать задачи с помощью уравнения; составлять уравнения с неизвестным множителем.

Критерии успеха:

Знать названия компонентов при умножении и делении; уметь решать задачи по нахождению неизвестного множителя, знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3.

Ключевые идеи: Интеграция новых подходов в преподавании и обучении; создание образовательной среды, диалогическое обучение, оценивание для обучения, оценивание обучения, критическое мышление, возрастные особенности.
Задания: Индивидуальные, парные. коллективные
Ресурсы: Учебник, таблица умножения, демонстрационный материал, нетбуки.

Ход урока.

  1. Вводный этап урока.

  1. Создание коллаборативной среды:

- Я рада, что мы сегодня здесь вместе. Сейчас я улыбнусь вам, и вы в ответ мне подарите ваши улыбки, а теперь улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и доброжелательны! Мы все здоровы! Сделаем глубокий вдох через нос. Теперь выдохните. Теперь выдохните. Вдохните еще раз, впитайте в себя свежесть, доброту и красоту сегодняшнего дня. Выдохните. И еще раз: вдох - выдох. Молодцы! Давайте еще раз улыбнемся, пожелаем, друг другу успеха и начнем занятие.


2. Устный счёт - гимнастика для ума:

Убежала от Федоры посуда:
3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.
Кто сосчитать готов,
Сколько всего беглецов?

Три бельчонка маму белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?


Паслись на лугу 7 телят,
7 овец, 7 коров, 7 ягнят.
Я мал,- говорит пастушок,-
Сосчитать не могу,
Сколько животных всего на лугу?


а) Внуку 5 лет. Дедушка старше внука в 9 раз. Сколько лет дедушке?

б) В мастерской изготовили 27 больших столов, а маленьких столов в 3 раз меньше. Сколько маленьких столов изготовили в мастерской?

в) На решение примеров Таня потратила 10 мин, а на чтение на 15 минут больше. Сколько времени Таня затратила на чтение?

г) В одном аквариуме 25 рыбок, а во втором аквариуме на 8 рыбок меньше. Сколько рыбок во втором аквариуме?


  1. Собрать таблицу деления на 3. (слайд 1 )

Урок по математике на тему Простые задачи на нахождение неизвестного множителя (3 класс)

  1. Определить доли: отправка файла «Доли» детям. Открыть с помощью программы Paint. А дети, выполнив задание, отсылают мне.

Урок по математике на тему Простые задачи на нахождение неизвестного множителя (3 класс)

  1. Поём таблицу умножения на 3. (песня)


  1. Оформление тетрадей. Запись числа. Минутка чистописания. ( Слайд 2)

Урок по математике на тему Простые задачи на нахождение неизвестного множителя (3 класс)


  1. Основной этап урока.

  1. Актуализация знаний:

(Слайд 3 )

Урок по математике на тему Простые задачи на нахождение неизвестного множителя (3 класс)

- Как мы работаем на уроке? Сначала каждый подумает сам. А потом проверим свои предположения в паре. Спросим у товарищей и попробуем найти ответ сообща. Если не найдём ответ, только тогда спросим у учителя.

(Слайд 4 )

Урок по математике на тему Простые задачи на нахождение неизвестного множителя (3 класс)

- Посмотрите на слайд. Что вы думаете? Какая запись здесь лишняя? Почему?

- Что такое уравнение?

- Рассмотрите числовые выражения. Что общего?

-Назовите компоненты действия умножения.

- Как мы можем найти корень данного уравнения?

- Чтобы ответить на поставленную задачу, побудем в роли исследователей.

-В парах обсудите и предложите свой вариант решения уравнения.

- Как вы находили неизвестный множитель?

- Сделайте вывод.

-Где вы можете найти подтверждение вашим предположениям? Запишите решение данного уравнения.

Создание проблемной ситуации:

(Слайд с задачей) - Итак, я предлагаю вам выполнить следующее задание.
( Слайд 5,6) Урок по математике на тему Простые задачи на нахождение неизвестного множителя (3 класс) Урок по математике на тему Простые задачи на нахождение неизвестного множителя (3 класс)

Объяснение, нахождение решения задачи.

-Какую учебную задачу ставим перед собой? Чему мы будем учиться?
- Чтобы ответить на поставленную задачу, побудем в роли исследователей.

-В группах обсудите и предложите вариант решения уравнения.

- Как вы находили неизвестный множитель?

- Сделайте вывод.

-Где вы можете найти подтверждение вашим предположениям?

Физминутка.

Работа в группах: поделить на группы и закинуть файл.
(Слайды группам) - По изображению на данном слайде составьте задачу и решите её.

Урок по математике на тему Простые задачи на нахождение неизвестного множителя (3 класс)Урок по математике на тему Простые задачи на нахождение неизвестного множителя (3 класс)Урок по математике на тему Простые задачи на нахождение неизвестного множителя (3 класс)

Проверка решения:

4 х Х = 12 3 х Х = 15 2 х Х = 12

Х = 3 Х = 5 Х = 6

Решение задачи по учебнику на стр 68 № 2.
Кто бы хотел решить самостоятельно?

Для проверки знаний выполнение теста. (отправка файла Тест)


  1. Заключительный этап урока.

-Придя домой, вы поделитесь со своими родителями новыми открытиями. Как бы вы закончили фразу «Чтобы найти неизвестный множитель……

Рефлексия. (слайд) показать, а затем отправить детям: Определят уровень и отправят файл мне.

Урок по математике на тему Простые задачи на нахождение неизвестного множителя (3 класс)

- Если вы находитесь на лесенке, то на какую бы ступень вы себя поставили по усвоению сегодняшней темы урока?

-Спасибо за урок. Я горжусь вами, потому что сегодня вы сделали еще один шаг к успеху.

- А за что бы вы хотели похвалить себя?

Домашнее задание: стр 68 № 4 № 6(1).

Урок по математике на тему Простые задачи на нахождение неизвестного множителя (3 класс)Урок по математике на тему Простые задачи на нахождение неизвестного множителя (3 класс)



© 2010-2022