- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по теxнологии УМК Перспективная начальная школа
Рабочая программа по теxнологии УМК Перспективная начальная школа
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Винклер С.Г. |
Дата | 29.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное образование Ейский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Ейска муниципального образования Ейский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №______
от ________________2013 года
Председатель педсовета
И.о. директора_______ Л.Д. Касьяненко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
Ступень обучения (класс): начальное общее образование , 4 класс;
Количество часов: 34 , уровень базовый
Учитель: Винклер Светлана Григорьевна
Программа разработана на основе авторской программы по технологии. Т.Н.Рагозина, А.А. Гринёва, И.Б. Мылова. - М.: Академкнига/Учебник, 2009;
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе авторской программы по технологии. Т.Н.Рагозина, А.А. Гринёва, И.Б. Мылова. - М.: Академкнига/Учебник, 2009; учителем начальных классов Винклер Светланой Григорьевной. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Данная рабочая программа 1 вида. Данная программа, учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удаленностью от крупных культурных объектов. Деятельностный подход к процессу обучения данного учебного курса обеспечивает формирование у школьников представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, а также помогает им получить начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Цель обучения - освоение конкретных технологических операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов и овладение первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности. В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий. Характерными особенностями учебного предмета являются: • практико-ориентированная направленность содержания обучения; • применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей, для решения технических и технологических задач; • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних обязанностей. Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное получение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В программу включено новая область - обучение младших школьников работе на компьютере. Основные содержательные линии
С учетом специфики данного учебного предмета программный материал каждого года обучения представлен тремя разделами: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Практика работы на компьютере». Первый раздел «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности» - состоит из шести структурных единиц: «Трудовая деятельность в жизни человека», «Содержание труда людей ближайшего окружения», «Процесс труда», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач», «Использование измерений для решения практических задач», «Первоначальные умения проектной деятельности». В них на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются первоначальные представления о мире профессий, эстетическая культура, содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; дается общее представление о проектной деятельности, а также информация, необходимая для решения технических, технологических и практических задач, что обеспечивает самостоятельную деятельность детей при изготовлении изделий из разных Второй раздел - «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)»- состоит из следующих структурных единиц: «Природные материалы», «Искусственные материалы», «Полуфабрикаты», «Сборка моделей из деталей конструктора». Структурные единицы содержат информацию по применению материалов, наблюдения опытное исследование некоторых их свойств как отдельно, так и в сравнении друг с другом, краткую характеристику технологических операций, описание практических работ, перечень объектов труда и творческие задания. Учитель вправе с учётом региональных особенностей, национальных традиций, возможностей школы вносить коррективы в перечень практических работ и объектов труда. В то же время следует внимательно относиться к изготовлению пособий для других уроков, так как они разработаны в контексте учебного комплекса. На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до четырёх уроков. Особое внимание при изучении вышесказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям. Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных или разновозрастных классов сельской школы. Готовые работы желательно использовать для организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, в оформлении школьных и домашних помещений. Для успешной реализации программного материала следует применять эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рациональных способов их обработки, правильного и наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции. Младший школьный возраст - это начальный этап знакомства с проектной деятельностью, он закладывает фундамент дальнейшего овладения ею. Освоение учащимися проектной деятельности следует начинать со второго класса. Особенность её содержания в начальной школе состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, объединяют знакомые, легко повторяющиеся действия, ставят близкие и важные для ребёнка цели (изготовление воздушных и плавающих моделей для игр и т. п.). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и её улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последовательности проведения работ. Третий раздел « Практика работы на компьютере». Программа предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, работе с которыми целенаправленно учатся дети, за счет включения электронных информационных источников. Учебные материалы для четвертого класса позволяют организовывать практическую работу детей с электронным справочником для формирования первоначальных умений использовать электронные справочники и энциклопедии для поиска информации. Программа предполагает обучение младших школьников умению организовать работу по самообразованию с использованием программных средств. В частности, дети учатся работать с тренажерами.
Цели обучения
В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие задачи: - развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации: учебником, справочниками, Интернетом; - освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; - овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; - воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества.
Тематическое распределение часов
№ п\п
Блоки
Разделы, темы
Количество часов
авторская программа
рабочая программа
- 1
2 ч 2 ч
- 2
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)
22ч
22ч
Б - Бумага и картон 10ч 10ч
Т -Текстильные материалы 4ч. 4ч.
М - Металлы 2ч 2ч
П - Полуфабрикаты 6ч 6ч
- 3
10ч 10ч
Компьютер. Основы работы за компьютером 4 4
Технология работы с инструментальными программами 6 6
ИТОГО
34 ч
34ч
Содержание программного материала, требования к уровню подготовки учащихся в полном объеме соответствуют авторской программе (с.143- с.170), на основе которой составлена данная рабочая программа, поэтому они не дублируются в содержании рабочей программы.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология»
к концу четвертого года обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
- распространенные виды профессий, связанные с автоматизированным трудом;
- предприятия родного края, занятые производством техники;
- влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение ручных инструментов, простейших механизмов, технических устройств (компьютера);
- выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
- изготавливать изделия из доступных материалов (бархатной, крепированной, цветной бумаги, ватмана, картона, соломы, глины, натуральной ткани, проволоки, полуфабрикатов, деталей конструктора) по сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление изделий;
- знать назначение инструментальных программ, называемых текстовым редакторами;
- знать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ(«красная строка»));
- знать цели работы с принтером как техническим устройством;
- использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;
- использования возможности поиска информации с помощью программных средств;
- соблюдать безопасные приемы труда при работе с компьютером;
- включать и выключать дополнительные устройства (принтер), подключаемые к компьютеру;
- использовать элементарные приемы клавиатурного письма;
- использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документы, выводить документ на печать).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- поиск, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
- решения учебных практических задач использованием компьютерных программ;
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта);
- соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами; средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, полуфабрикатов, деталей конструктора;
- осуществления сотрудничества в совместной работе;
- подключения к компьютеру дополнительных устройств;
- осуществление ввода информации в компьютер с клавиатуры;
- поиск информации в электронных изданиях: справочниках, энциклопедиях.
Виды и формы контроля
Виды контроля: текущий, тематический, фронтальный.
Формы контроля: выставка работ.
Средства обучения
- Печатные пособия. Таблицы по технологии для начальной школы;
- Раздаточный материал;
- Мультимедийные пособия;
- Аудио и видеофрагменты.
- Демонстрационные пособия.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Программа по технологии. Т.Н.Рогозина, А.А. Гринёва, И.Б. Мылова. - М.: Академкнига/Учебник, 2009. 2. Рогозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник, 2009 3. Рогозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2009
Согласовано:
Согласовано:
решением заседания методического объединения учителей начальных классов протокол № ____________________ от «___»___________________2013 г. Руководитель МО_________Н.А. Шепелева
Заместитель директора по УВР __________ / ______________/ «____» _________________ 2013 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________________________
« ___ »___________ 2013 года
Муниципальное образование Ейский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 г. Ейска муниципального образования Ейский район
Календарно-тематическое планирование
по технологии
Класс: 4
Учитель: Винклер Светлана Григорьевна
Количество часов: 34; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы
учителя начальных классов МОУ СОШ № 7 г. Ейска Винклер Светланы Григорьевны, утверждённой решением педсовета от « » августа 2013 года (протокол № 1)
№
Тема урока
Блок
К-во
часов
Дата
Оборудование
план.
факт.
Пластмассовые ёмкости (бутылки).
Вазы для осенних букетов.
П
1
2-8
09
Емкость, бумажный шпагат, лист картона, клей, ножницы, циркуль, кисточка
«Эмблема звёздочки». Плоские подвески из пенопласта
П
1
9-15
09
Пенопласт, бумажный шпагат, лист картона, клей, ножницы, циркуль, кисточка
Декоративное панно. Аппликация из соломки «Кораблик».
Б
1
16-22
09
Соломка, бархатная бумага, калька, клей, карандаш, ножницы, резак, кисточка
Декоративное панно. Аппликация из соломки «Домик».
Б
1
23-29
09
Соломка, цветной картон, калька, клей, карандаш, ножницы, резак, кисточка
Изготовление деталей осадкомера.
П
1
30-6
10
Пластиковая бутылка, лист картона, скотч, карандаш, линейка, ножницы, резак
Осадкомер. Сборка изделия.
П
1
7-13
10
Пластиковая бутылка, лист картона, скотч, карандаш, линейка, ножницы, резак
Подставки из пластиковой емкости (бутылки). Декоративное оформление изделия аппликацией.
П
1
14-20
10
Пластиковые емкости, самоклеющаяся бумага, калька, карандаш, циркуль, ножницы, резак, фломастер
«Грибок». Подвески из пенопласта. Экономное расходование материалов.
П
1
21-27
10
Пенопласт, самоклеющаяся бумага, калька, карандаш, ножницы, резак,
Декоративное панно «Осенний ковёр» Аппликация на бумаге из природного материала.
Б
1
28-3
11
Сухие листья, ватман, клей, ножницы, природный материал
Головоломка. Изготовление плоского изделия.
Б
1
11-17
11
Ватман, клей, карандаш, линейка, угольник, резак, фальцовка, кисточка, фломастеры
«Игрушка-перевертыш». Изготовление плоских изделий из бумаги по образцам.
Б
1
18-24
11
Ватман, цветная бумага, калька, клей, карандаши, циркуль, линейка, угольник, ножницы, резак, фальцлинейка, кисточка, круглая батарейка
Декоративные композиции из цветной бумаги.
Б
1
25-1
12
Книга для ремонта, лист картона, калька, клей, карандаш, линейка, ножницы, резак, фальцлинейка, кисточка
Весёлые человечки из проволоки. Каркасные модели.
М
1
2-8
12
Тонкая проволока с цветной изоляцией, линейка, ножницы
Изготовление изделия из фольги тиснением. Брошь.
М
1
9-15
12
Фольга, проволока, ножницы, мультимедиа
«Снегурочка». Изготовление объемного изделия из бумаги.
Б
1
16-22
12
Цветная бумага, клей, карандаши, циркуль, линейка, ножницы, кисточка, мультимедиа
«Дед Мороз». Игрушки из бумаги. Изготовление заготовок и их сборка.
Б
1
23-29
12
цветная бумага, линейка, калька, клей, карандаш, линейка, ножницы, шило, кисточка
Кукла - марионетка. Разметка деталей по выкройкам, сбор изделия Декоративное оформление
Т
1
13-19
01
Лоскутки тонкой ткани, нитки швейные, моток вязальных ниток, цветная бумага, игла швейная, клей, карандаш, ножницы
Изготовление поздравительной открытки, её декоративное оформление.
Б
1
20-26
01
Цветная бумага, клей, карандаши, циркуль, линейка, ножницы, кисточка, мультимедиа
Бусы из бумаги в технике оригами.
Б
1
27-2
02
Цветная бумага, фольга или бусинки, швейные нитки, карандаш, угольник, ножницы, иголка канцелярская
Декоративное панно. «Ярмарка». Выбор тканей по их свойствам.
Т
1
3-9
02
Цветная и бархатная бумага, лоскутки тканей, клей, карандаш, линейка, бусины
Изготовление плоских изделий из ниток. Нитяная графика «Лепестки».
Т
1
10-16
02
Цветной картон, нитки швейные, карандаш, циркуль, клей, линейка, ножницы, шило, игла, кисточка
22
Проект коллективного создания макета своего микрорайона
ПД
1
17-23
02
Ватман, цветная бумага, картон, клей, карандаш, линейка, угольник, фальцлинейка, ножницы, резак, шило, кисточка
23
Представление и оценка проекта «Мой микрорайон»
ПД
1
24-2
03
Проекты, сообщение
24
Салфетка. Приёмы вышивки. Вышивка простым крестом.
Т
1
3-9
03
Цв,нитки, игла, ножницы, напёрсток, пяльцы
25
Организация рабочего места
ПК
1
10-16
03
Компьютер, учебник, тетради
26
Подключение к компьютеру принтера. Вывод документа на печать.
ПК
1
17-23
03
Компьютер, принтер, книги тетради
27
Подключение к компьютеру сканера. Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера.
ПК
1
2-6
04
Компьютер, сканер
28
Подключение к компьютеру дополнительных устройств.
ПК
1
7-13
04
Компьютер, принтер, сканер
29
Инструментальные программы для работы с текстом.
ПК
1
14-20
04
Компьютер, принтер, сканер
30
Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажёр.
ПК
1
21-27
04
Компьютер, мультимедиа
31
Правила клавиатурного письма. Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.
ПК
1
28-4
05
Компьютер, мультимедиа
32
Оформление текста. Рисунок, таблица, схема в тексте. Использование текстовых редакторов для творческой работы.
ПК
1
5-11
05
Компьютер, принтер, сканер
33
Приёмы работы с документом. Сохранение, открытие, вывод текста на печать.
ПК
1
12-18
05
Компьютер, мультимедиа
34
Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств.
ПК
1
19-25
05
Компьютер, мультимедиа
Итого
34ч