Рабочая программа по теxнологии УМК Перспективная начальная школа

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование Ейский район



Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Ейска муниципального образования Ейский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №______

от ________________2013 года

Председатель педсовета

И.о. директора_______ Л.Д. Касьяненко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

Ступень обучения (класс): начальное общее образование , 4 класс;

Количество часов: 34 , уровень базовый

Учитель: Винклер Светлана Григорьевна

Программа разработана на основе авторской программы по технологии. Т.Н.Рагозина, А.А. Гринёва, И.Б. Мылова. - М.: Академкнига/Учебник, 2009;















Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе авторской программы по технологии. Т.Н.Рагозина, А.А. Гринёва, И.Б. Мылова. - М.: Академкнига/Учебник, 2009; учителем начальных классов Винклер Светланой Григорьевной. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Данная рабочая программа 1 вида. Данная программа, учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удаленностью от крупных культурных объектов. Деятельностный подход к процессу обучения данного учебного курса обеспечивает формирование у школьников представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, а также помогает им получить начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Цель обучения - освоение конкретных технологических операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов и овладение первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности. В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий. Характерными особенностями учебного предмета являются: • практико-ориентированная направленность содержания обучения; • применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей, для решения технических и технологических задач; • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних обязанностей. Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное получение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В программу включено новая область - обучение младших школьников работе на компьютере. Основные содержательные линии
С учетом специфики данного учебного предмета программный материал каждого года обучения представлен тремя разделами: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Практика работы на компьютере». Первый раздел «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности» - состоит из шести структурных единиц: «Трудовая деятельность в жизни человека», «Содержание труда людей ближайшего окружения», «Процесс труда», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач», «Использование измерений для решения практических задач», «Первоначальные умения проектной деятельности». В них на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются первоначальные представления о мире профессий, эстетическая культура, содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; дается общее представление о проектной деятельности, а также информация, необходимая для решения технических, технологических и практических задач, что обеспечивает самостоятельную деятельность детей при изготовлении изделий из разных Второй раздел - «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)»- состоит из следующих структурных единиц: «Природные материалы», «Искусственные материалы», «Полуфабрикаты», «Сборка моделей из деталей конструктора». Структурные единицы содержат информацию по применению материалов, наблюдения опытное исследование некоторых их свойств как отдельно, так и в сравнении друг с другом, краткую характеристику технологических операций, описание практических работ, перечень объектов труда и творческие задания. Учитель вправе с учётом региональных особенностей, национальных традиций, возможностей школы вносить коррективы в перечень практических работ и объектов труда. В то же время следует внимательно относиться к изготовлению пособий для других уроков, так как они разработаны в контексте учебного комплекса. На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до четырёх уроков. Особое внимание при изучении вышесказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям. Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных или разновозрастных классов сельской школы. Готовые работы желательно использовать для организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, в оформлении школьных и домашних помещений. Для успешной реализации программного материала следует применять эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рациональных способов их обработки, правильного и наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции. Младший школьный возраст - это начальный этап знакомства с проектной деятельностью, он закладывает фундамент дальнейшего овладения ею. Освоение учащимися проектной деятельности следует начинать со второго класса. Особенность её содержания в начальной школе состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, объединяют знакомые, легко повторяющиеся действия, ставят близкие и важные для ребёнка цели (изготовление воздушных и плавающих моделей для игр и т. п.). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и её улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последовательности проведения работ. Третий раздел « Практика работы на компьютере». Программа предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, работе с которыми целенаправленно учатся дети, за счет включения электронных информационных источников. Учебные материалы для четвертого класса позволяют организовывать практическую работу детей с электронным справочником для формирования первоначальных умений использовать электронные справочники и энциклопедии для поиска информации. Программа предполагает обучение младших школьников умению организовать работу по самообразованию с использованием программных средств. В частности, дети учатся работать с тренажерами.
Цели обучения
В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие задачи: - развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации: учебником, справочниками, Интернетом; - освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; - овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; - воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества.

Тематическое распределение часов


п\п



Блоки

Разделы, темы

Количество часов

авторская программа

рабочая программа

  1. 1
ПД Первоначальные умения проектной деятельности
2 ч 2 ч
  1. 2


Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)
22ч

22ч

Б - Бумага и картон 10ч 10ч

Т -Текстильные материалы 4ч. 4ч.

М - Металлы 2ч 2ч

П - Полуфабрикаты 6ч 6ч

  1. 3
ПК Практика работы на компьютере
10ч 10ч

Компьютер. Основы работы за компьютером 4 4

Технология работы с инструментальными программами 6 6

ИТОГО
34 ч
34ч
Содержание программного материала, требования к уровню подготовки учащихся в полном объеме соответствуют авторской программе (с.143- с.170), на основе которой составлена данная рабочая программа, поэтому они не дублируются в содержании рабочей программы.


Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология»

к концу четвертого года обучения


Учащиеся должны знать/понимать:

  • распространенные виды профессий, связанные с автоматизированным трудом;
  • предприятия родного края, занятые производством техники;
  • влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение ручных инструментов, простейших механизмов, технических устройств (компьютера);
Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:
  • выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
  • изготавливать изделия из доступных материалов (бархатной, крепированной, цветной бумаги, ватмана, картона, соломы, глины, натуральной ткани, проволоки, полуфабрикатов, деталей конструктора) по сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление изделий;
  • знать назначение инструментальных программ, называемых текстовым редакторами;
  • знать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ(«красная строка»));
  • знать цели работы с принтером как техническим устройством;
  • использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;
  • использования возможности поиска информации с помощью программных средств;
  • соблюдать безопасные приемы труда при работе с компьютером;
  • включать и выключать дополнительные устройства (принтер), подключаемые к компьютеру;
  • использовать элементарные приемы клавиатурного письма;
  • использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документы, выводить документ на печать).


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • поиск, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
  • решения учебных практических задач использованием компьютерных программ;
  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта);
  • соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами; средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, полуфабрикатов, деталей конструктора;
  • осуществления сотрудничества в совместной работе;
  • подключения к компьютеру дополнительных устройств;
  • осуществление ввода информации в компьютер с клавиатуры;
  • поиск информации в электронных изданиях: справочниках, энциклопедиях.

Виды и формы контроля


Виды контроля: текущий, тематический, фронтальный.

Формы контроля: выставка работ.

Средства обучения


  • Печатные пособия. Таблицы по технологии для начальной школы;
  • Раздаточный материал;
  • Мультимедийные пособия;
  • Аудио и видеофрагменты.
  • Демонстрационные пособия.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Программа по технологии. Т.Н.Рогозина, А.А. Гринёва, И.Б. Мылова. - М.: Академкнига/Учебник, 2009. 2. Рогозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник, 2009 3. Рогозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2009

Согласовано:

Согласовано:

решением заседания методического объединения учителей начальных классов протокол № ____________________ от «___»___________________2013 г. Руководитель МО_________Н.А. Шепелева

Заместитель директора по УВР __________ / ______________/ «____» _________________ 2013 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________________________

« ___ »___________ 2013 года

Муниципальное образование Ейский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 г. Ейска муниципального образования Ейский район





Календарно-тематическое планирование

по технологии







Класс: 4

Учитель: Винклер Светлана Григорьевна

Количество часов: 34; в неделю 1 час;





Планирование составлено на основе рабочей программы

учителя начальных классов МОУ СОШ № 7 г. Ейска Винклер Светланы Григорьевны, утверждённой решением педсовета от « » августа 2013 года (протокол № 1)

Тема урока

Блок

К-во

часов

Дата

Оборудование

план.

факт.

Пластмассовые ёмкости (бутылки).

Вазы для осенних букетов.

П

1

2-8

09


Емкость, бумажный шпагат, лист картона, клей, ножницы, циркуль, кисточка

    «Эмблема звёздочки». Плоские подвески из пенопласта

    П

    1

    9-15

    09


    Пенопласт, бумажный шпагат, лист картона, клей, ножницы, циркуль, кисточка

      Декоративное панно. Аппликация из соломки «Кораблик».

      Б

      1

      16-22

      09




      Соломка, бархатная бумага, калька, клей, карандаш, ножницы, резак, кисточка

        Декоративное панно. Аппликация из соломки «Домик».

        Б

        1

        23-29

        09


        Соломка, цветной картон, калька, клей, карандаш, ножницы, резак, кисточка

          Изготовление деталей осадкомера.

          П

          1

          30-6

          10


          Пластиковая бутылка, лист картона, скотч, карандаш, линейка, ножницы, резак

            Осадкомер. Сборка изделия.

            П

            1

            7-13

            10




            Пластиковая бутылка, лист картона, скотч, карандаш, линейка, ножницы, резак

              Подставки из пластиковой емкости (бутылки). Декоративное оформление изделия аппликацией.

              П

              1

              14-20

              10


              Пластиковые емкости, самоклеющаяся бумага, калька, карандаш, циркуль, ножницы, резак, фломастер

                «Грибок». Подвески из пенопласта. Экономное расходование материалов.

                П

                1

                21-27

                10


                Пенопласт, самоклеющаяся бумага, калька, карандаш, ножницы, резак,

                  Декоративное панно «Осенний ковёр» Аппликация на бумаге из природного материала.

                  Б

                  1

                  28-3

                  11




                  Сухие листья, ватман, клей, ножницы, природный материал

                    Головоломка. Изготовление плоского изделия.

                    Б

                    1

                    11-17

                    11


                    Ватман, клей, карандаш, линейка, угольник, резак, фальцовка, кисточка, фломастеры


                      «Игрушка-перевертыш». Изготовление плоских изделий из бумаги по образцам.

                      Б

                      1

                      18-24

                      11


                      Ватман, цветная бумага, калька, клей, карандаши, циркуль, линейка, угольник, ножницы, резак, фальцлинейка, кисточка, круглая батарейка


                        Декоративные композиции из цветной бумаги.

                        Б

                        1

                        25-1

                        12


                        Книга для ремонта, лист картона, калька, клей, карандаш, линейка, ножницы, резак, фальцлинейка, кисточка

                          Весёлые человечки из проволоки. Каркасные модели.

                          М

                          1

                          2-8

                          12


                          Тонкая проволока с цветной изоляцией, линейка, ножницы

                            Изготовление изделия из фольги тиснением. Брошь.

                            М

                            1

                            9-15

                            12


                            Фольга, проволока, ножницы, мультимедиа

                              «Снегурочка». Изготовление объемного изделия из бумаги.

                              Б

                              1

                              16-22

                              12


                              Цветная бумага, клей, карандаши, циркуль, линейка, ножницы, кисточка, мультимедиа


                                «Дед Мороз». Игрушки из бумаги. Изготовление заготовок и их сборка.

                                Б

                                1

                                23-29

                                12




                                цветная бумага, линейка, калька, клей, карандаш, линейка, ножницы, шило, кисточка

                                  Кукла - марионетка. Разметка деталей по выкройкам, сбор изделия Декоративное оформление

                                  Т

                                  1

                                  13-19

                                  01




                                  Лоскутки тонкой ткани, нитки швейные, моток вязальных ниток, цветная бумага, игла швейная, клей, карандаш, ножницы


                                    Изготовление поздравительной открытки, её декоративное оформление.

                                    Б

                                    1

                                    20-26

                                    01


                                    Цветная бумага, клей, карандаши, циркуль, линейка, ножницы, кисточка, мультимедиа


                                      Бусы из бумаги в технике оригами.

                                      Б

                                      1

                                      27-2

                                      02




                                      Цветная бумага, фольга или бусинки, швейные нитки, карандаш, угольник, ножницы, иголка канцелярская

                                        Декоративное панно. «Ярмарка». Выбор тканей по их свойствам.

                                        Т

                                        1

                                        3-9

                                        02




                                        Цветная и бархатная бумага, лоскутки тканей, клей, карандаш, линейка, бусины

                                          Изготовление плоских изделий из ниток. Нитяная графика «Лепестки».

                                          Т

                                          1

                                          10-16

                                          02




                                          Цветной картон, нитки швейные, карандаш, циркуль, клей, линейка, ножницы, шило, игла, кисточка

                                          22

                                          Проект коллективного создания макета своего микрорайона

                                          ПД

                                          1

                                          17-23

                                          02




                                          Ватман, цветная бумага, картон, клей, карандаш, линейка, угольник, фальцлинейка, ножницы, резак, шило, кисточка

                                          23

                                          Представление и оценка проекта «Мой микрорайон»

                                          ПД

                                          1

                                          24-2

                                          03




                                          Проекты, сообщение

                                          24

                                          Салфетка. Приёмы вышивки. Вышивка простым крестом.

                                          Т

                                          1

                                          3-9

                                          03


                                          Цв,нитки, игла, ножницы, напёрсток, пяльцы

                                          25

                                          Организация рабочего места

                                          ПК

                                          1

                                          10-16

                                          03


                                          Компьютер, учебник, тетради

                                          26

                                          Подключение к компьютеру принтера. Вывод документа на печать.

                                          ПК

                                          1

                                          17-23

                                          03


                                          Компьютер, принтер, книги тетради

                                          27

                                          Подключение к компьютеру сканера. Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера.

                                          ПК

                                          1

                                          2-6

                                          04


                                          Компьютер, сканер

                                          28

                                          Подключение к компьютеру дополнительных устройств.

                                          ПК

                                          1

                                          7-13

                                          04




                                          Компьютер, принтер, сканер

                                          29

                                          Инструментальные программы для работы с текстом.

                                          ПК

                                          1

                                          14-20

                                          04



                                          Компьютер, принтер, сканер

                                          30

                                          Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажёр.

                                          ПК

                                          1

                                          21-27

                                          04




                                          Компьютер, мультимедиа

                                          31

                                          Правила клавиатурного письма. Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.

                                          ПК

                                          1

                                          28-4

                                          05


                                          Компьютер, мультимедиа

                                          32

                                          Оформление текста. Рисунок, таблица, схема в тексте. Использование текстовых редакторов для творческой работы.

                                          ПК

                                          1

                                          5-11

                                          05


                                          Компьютер, принтер, сканер

                                          33

                                          Приёмы работы с документом. Сохранение, открытие, вывод текста на печать.

                                          ПК

                                          1

                                          12-18

                                          05




                                          Компьютер, мультимедиа

                                          34

                                          Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств.

                                          ПК

                                          1

                                          19-25

                                          05



                                          Компьютер, мультимедиа

                                          Итого

                                          34ч




                                          © 2010-2022