- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час ««доброта и забота
Классный час ««доброта и забота
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кондратенко В.П. |
Дата | 04.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Возвышенская средняя школа
Классный час на тему:
«Забота и Доброта»
(для 3 класса)
Учитель: Кондратенко В.П.
Возвышенка, 2013 г.
Тема: Забота и Доброта
Цель:
-
познакомить учащихся с духовными ценностями - доброта, забота, милосердие;
-
сформировать и развить в детях доброе и заботливое отношение к окружающим людям, животным.
Оборудование:
-
песня «Дорогою добра»
-
слайды к сказке «Мальчик-Звезда»
-
толковый словарь Ожегова
-
цветы-раскраски для каждого ученика
-
кружки со смайликами
-
карточки со словами: Доброта, забота, престарелые, больные, одинокие, младшие, родители, животные, растения.
-
макет земного шара
-
рисунки учащихся
-
сочинения учащихся
-
музыка
-
мультфильм «Цветик-семицветик»
Методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой, практическая работа.
-
Приветствие
-
Всех к себе позову
Радостно произнесу:
- Здравствуйте, милые дети!
Лучшие дети на свете!
-
Обмен настроений:
- С каким настроением вы пришли на этот урок и на что оно похоже? (дети показывают смайлики).
II. Минутка тишины.
- Я предлагаю совершить путешествие в сказочную страну. Сядьте поудобнее, закройте глазки. Итак, мы с вами отправляемся в сказочную страну. Эта страна особая, потому, что она удивительно красива. В этой стране живет много маленьких волшебников. Маленькие волшебники - это (имена детей). Они очень заботливые и любят творить добрые дела: помогают старшим, маленьким детям помогают одеться, гуляют с ними и играют, выручают животных из бед, кормят птиц, сажают цветы и деревья и ухаживают за ними. Взрослые люди этой сказочной страны любят своих волшебников за их добрые сердца и большую заботу.
Почувствуйте, как приятно быть маленькими волшебником сказочной страны. Добрый и заботливый человек всегда необходим людям и очень нужен миру, планете, на которой мы живем.
Медленно откройте глаза. Почувствовали вы себя волшебниками сказочной страны?
Какие духовные ценности таятся в душе каждого из вас - волшебника?
-
Работа над понятиями доброта и забота.
-
Наш сегодняшний классный час посвящается разговорам о духовных ценностях, доброте и заботе (вывешиваются таблички со словами «Доброта и забота»).
- Какие красивые и добрые слова! Как вы понимаете значения этих слов?
- А как описаны эти понятия в толковом словаре Ожегова?
- Прочитайте.
- А какие вы знаете пословицы о доброте и заботе? (дети называют)
- Приходилось ли вам проявлять заботу, направленную на благополучие окружающих?
- Кто же нуждается в нашей заботе?
(Перечисляя, вывешиваются карточки со словами: престарелые, больные, одинокие, младшие, родители, животные, растения).
-
Разыгрывание ситуаций по группам:
-
Мама вернулась с работы усталая
-
Возвращаясь из школы домой, на дороге я увидел маленького котенка, который жалобно мяукал
-
Младший брат капризничает
-
(дети разыгрывают)
-
Слово учителя:
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь для счастья других, мы находим свое собственное счастье. Человек, который думает только о себе, ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым!
Напротив, себялюбец, эгоист - несчастлив. Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.
-
Так было с главным героем сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда», изученной вами недавно. Вначале сказки Мальчик любит только себя. Как он ведет себя с окружающими?
- Каково же ему было, когда он стал уродливым?
- Почему он остался один и никто ему не хотел помочь?
- Каким он стал теперь?
- Кому он помог?
- Как все для него обернулось в конце сказки?
- Каким он был правителем?
- Также было и с героиней сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Женей?
- Что с ней случилось?
- Вспомните отрывок, в котором девочка проявила заботу. (включить отрывок мультфильма)
- Что она чувствовала, проявив заботу о мальчике?
Да, ребята, когда мы проявляем заботу о ком-то, мы непременно приносим радость не только человеку, который в этом нуждается, но прежде всего приносим радость себе самому. Существует в природе закономерность: если мы заботимся о ком-то, то радость возрастает многократно. Об этом вы писали в своих сочинениях (читаются выдержки из сочинений).
- А теперь, давайте проверим, являетесь ли вы заботливыми и добрыми. (проводится тест)
5) Практическая работа.
- Смогли бы вы выразить заботу каким-нибудь цветом?
6) У каждого из вас на столах лежат цветы. Но цветы эти необычные, сказочные, название которых: «Забота и Доброта». Выберите тот цвет, который соответствует действиям и поступкам, направленных на благополучие окружающих.
(Дети разукрашивают цветы и украшают ими Земной шар)
Вывод: Посмотрите, ребята, наш Земной шар засиял яркими, нежными, добрыми цветами, сказочные названия которым «Доброта и Забота».
(дети читают стихотворения наизусть, поют песню «Дорогою добра»)
- Проявляйте заботу об окружающих, о знакомых и незнакомых, о молодых и пожилых, о животных и растениях, о близких. И тогда наш мир станет добрее, а это значит, что каждому из нас будет приятнее идти Дорогою Добра.
- Заканчивая наш урок, мне бы хотелось узнать, а с каким настроением вы уходите с урока? (дети показывают смайлики)