Классный час ««доброта и забота

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВКлассный час ««доброта и заботаозвышенская средняя школа







Классный час на тему:

«Забота и Доброта»

(для 3 класса)






Учитель: Кондратенко В.П.













Возвышенка, 2013 г.


Тема: Забота и Доброта

Цель:

  • познакомить учащихся с духовными ценностями - доброта, забота, милосердие;

  • сформировать и развить в детях доброе и заботливое отношение к окружающим людям, животным.

Оборудование:

  1. песня «Дорогою добра»

  2. слайды к сказке «Мальчик-Звезда»

  3. толковый словарь Ожегова

  4. цветы-раскраски для каждого ученика

  5. кружки со смайликами

  6. карточки со словами: Доброта, забота, престарелые, больные, одинокие, младшие, родители, животные, растения.

  7. макет земного шара

  8. рисунки учащихся

  9. сочинения учащихся

  10. музыка

  11. мультфильм «Цветик-семицветик»

Методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой, практическая работа.


  1. Приветствие


  1. Всех к себе позову

Радостно произнесу:

- Здравствуйте, милые дети!

Лучшие дети на свете!

  1. Обмен настроений:

- С каким настроением вы пришли на этот урок и на что оно похоже? (дети показывают смайлики).

II. Минутка тишины.

- Я предлагаю совершить путешествие в сказочную страну. Сядьте поудобнее, закройте глазки. Итак, мы с вами отправляемся в сказочную страну. Эта страна особая, потому, что она удивительно красива. В этой стране живет много маленьких волшебников. Маленькие волшебники - это (имена детей). Они очень заботливые и любят творить добрые дела: помогают старшим, маленьким детям помогают одеться, гуляют с ними и играют, выручают животных из бед, кормят птиц, сажают цветы и деревья и ухаживают за ними. Взрослые люди этой сказочной страны любят своих волшебников за их добрые сердца и большую заботу.

Почувствуйте, как приятно быть маленькими волшебником сказочной страны. Добрый и заботливый человек всегда необходим людям и очень нужен миру, планете, на которой мы живем.

Медленно откройте глаза. Почувствовали вы себя волшебниками сказочной страны?

Какие духовные ценности таятся в душе каждого из вас - волшебника?


  1. Работа над понятиями доброта и забота.


  1. Наш сегодняшний классный час посвящается разговорам о духовных ценностях, доброте и заботе (вывешиваются таблички со словами «Доброта и забота»).

- Какие красивые и добрые слова! Как вы понимаете значения этих слов?

- А как описаны эти понятия в толковом словаре Ожегова?

- Прочитайте.

- А какие вы знаете пословицы о доброте и заботе? (дети называют)

- Приходилось ли вам проявлять заботу, направленную на благополучие окружающих?

- Кто же нуждается в нашей заботе?

(Перечисляя, вывешиваются карточки со словами: престарелые, больные, одинокие, младшие, родители, животные, растения).


  1. Разыгрывание ситуаций по группам:

    • Мама вернулась с работы усталая

    • Возвращаясь из школы домой, на дороге я увидел маленького котенка, который жалобно мяукал

    • Младший брат капризничает

(дети разыгрывают)


  1. Слово учителя:

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь для счастья других, мы находим свое собственное счастье. Человек, который думает только о себе, ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым!

Напротив, себялюбец, эгоист - несчастлив. Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.

  1. Так было с главным героем сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда», изученной вами недавно. Вначале сказки Мальчик любит только себя. Как он ведет себя с окружающими?

- Каково же ему было, когда он стал уродливым?

- Почему он остался один и никто ему не хотел помочь?

- Каким он стал теперь?

- Кому он помог?

- Как все для него обернулось в конце сказки?

- Каким он был правителем?

- Также было и с героиней сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Женей?

- Что с ней случилось?

- Вспомните отрывок, в котором девочка проявила заботу. (включить отрывок мультфильма)

- Что она чувствовала, проявив заботу о мальчике?

Да, ребята, когда мы проявляем заботу о ком-то, мы непременно приносим радость не только человеку, который в этом нуждается, но прежде всего приносим радость себе самому. Существует в природе закономерность: если мы заботимся о ком-то, то радость возрастает многократно. Об этом вы писали в своих сочинениях (читаются выдержки из сочинений).

- А теперь, давайте проверим, являетесь ли вы заботливыми и добрыми. (проводится тест)

5) Практическая работа.

- Смогли бы вы выразить заботу каким-нибудь цветом?

6) У каждого из вас на столах лежат цветы. Но цветы эти необычные, сказочные, название которых: «Забота и Доброта». Выберите тот цвет, который соответствует действиям и поступкам, направленных на благополучие окружающих.

(Дети разукрашивают цветы и украшают ими Земной шар)

Вывод: Посмотрите, ребята, наш Земной шар засиял яркими, нежными, добрыми цветами, сказочные названия которым «Доброта и Забота».

(дети читают стихотворения наизусть, поют песню «Дорогою добра»)

- Проявляйте заботу об окружающих, о знакомых и незнакомых, о молодых и пожилых, о животных и растениях, о близких. И тогда наш мир станет добрее, а это значит, что каждому из нас будет приятнее идти Дорогою Добра.

- Заканчивая наш урок, мне бы хотелось узнать, а с каким настроением вы уходите с урока? (дети показывают смайлики)


© 2010-2022