Итоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классКомплексная работа

1 класс

Пояснительная записка Новые стандарты ориентированы на достижение младшими школьниками качественно новых целей и результатов. В материалах стандарта личностные, метапредметные и предметные достижения младшего школьника выступают результатом образования. Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности учащихся - познавательные, коммуникативные - и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Осваиваются универсальные способы деятельности учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Новой формой проверочных работ в начальной школе при реализации стандартов второго поколения определена комплексная работа, позволяющая оценить уровень достижения метапредметных результатов у младших школьников. Целью комплексной работы является определение уровня сформированности метапредметных результатов у учащихся по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы. Задачей комплексной работы является проверка уровня овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. Время обучения в начальной школе считается временем, когда у школьников происходит переход от обучения чтению к чтению для обучения. Основой для данной комплексной работы выбран научно-познавательный текст с иллюстрациями. Содержание текста комплексной работы доступно для младших школьников. Комплексная работа отличается от других видов проверочных работ по структуре, она включает текст и задания на межпредметной основе. Структура представленной итоговой работы включает в себя две части (обязательную и дополнительную), каждая из которых направлена на оценку достижения планируемых результатов по отдельным учебным предметам. В основной части работы девять заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся. Задания дополнительной части имеют более высокий уровень сложности. В этой части 4 задания. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат. Время на выполнение заданий каждой части - один урок. Работа выполняется в течение двух дней. На выполнение каждой части комплексной работы отводится 40 - 45 минут. Объектом оценки в заданиях выступают умения и универсальные учебные способы действий. Поэтому в задачных формулировках указаны разные виды деятельности первоклассников: прочитай, запиши, допиши, отметь и другие. Выполнение разработанных заданий к тексту предполагает возможность проанализировать способность первоклассников действовать в разных предлагаемых ситуациях. Разработанные задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа:

  • задания с выбором ответа (где требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных);
  • задания с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ в предложенном месте);
  • задания с развернутым ответом (где требуется записать решение или обоснование выбора одного из вариантов решения).
В конце комплексной работы после всех заданий первокласснику предлагается в игровой форме провести самоанализ успехов в учении, ответив на вопросы: какое задание самое трудное?, какое задание самое интересное?, какое задание самое лёгкое?. Выполнение заданий оценивается в баллах в зависимости от структуры задания, уровня его сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений; учитывается полнота и правильность выполнения задания. Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что учащийся демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для успешного продолжения образования. В таблицах №1 и №2 представлены рекомендации по оценке выполнения заданий, план комплексной работы с указанием объекта оценки проверяемого умения, типа задания и баллов за его выполнение. Полагается, что младшие школьники должны приобретать опыт выполнения комплексных работ, позволяющих оценить уровень достижения ими метапредметных результатов образования.




Рекомендации по проверке и оценке правильности выполнения отдельных заданий Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время. Если ребёнок быстро и правильно справляется с комплексной работой, то он может начать выполнение дополнительной части. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы. Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания. В комплексной работе используются три типа заданий:

  1. Задания с выбором ответа (5 заданий), к каждому из которых предлагаются варианты ответа, из которых только один правильный;
  2. Задания с кратким ответом (6 заданий), требующие точный ответ.
  3. Задания с развернутым ответом (2 задания), во втором задании требуется дописать предложение, в 11 задании привести свой пример объекта природы, в 10 задании дать развёрнутый ответ.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций. 1. В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно. 2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. 3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (в основной части) оценивается: 1 балл (верно) - указан только верный ответ; 0 баллов - указан неверный ответ или несколько ответов. 4. Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№10,11, 12,13) оценивается по следующей шкале: 2 балла - приведен полный верный ответ; 1 балл - приведен частично верный ответ; 0 баллов - приведен неверный ответ.


























Таблица 1. Часть работы № задания Учебный предмет, раздел/тема Проверяемые умения и учебный материал Уровень сложности задания Максимальный балл

О с н о в н а я ч а с т ь
Чтение, навыки чтения

Скорость чтения текста про себя или шёпотом. Базовый В баллах не оценивается. 1 Чтение, осознанность чтения Умение на основе чтения текста и формулировки задания записать отгадку. Базовый 1 2 Русский язык, правописание Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, дописать предложение. Базовый 1 3 (1) Русский язык, фонетика Умение выделить буквы твёрдых согласных звуков в простых случаях. Базовый 1 3 (2) Русский язык, фонетика Умение соотнести и определить буквы, обозначающие твёрдость согласных звуков. Базовый 1 4,5,7 Чтение, осознанность чтения Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания восстановить содержание. Базовый 1 (за каждое задание) 6 Русский язык, правописание Умение правильно переносить слова Базовый 1 8 Математика, числа и величины Умение установить закономерность. Базовый 1 9 Математика Умение решать простые задачи (в пределах 10) Базовый 3
Чтение 4 задания (навыки и осознанность чтения). Базовый 4 Математика 2 задания (числа и величины) Базовый 4 Русский язык 3 задания (правописание, фонетика) Базовый 3 Всего 9 заданий базового уровня, максимальный балл - 12; минимальный критерий освоения учебного материала - 50% - 65% от максимального балла (6-8 б).

Д о п о л н и т е л ь н а я ч а с т ь 10 Математика, чтение, русский язык Умение вести прямой порядковый счёт. Осознанность чтения. Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту. Повышенный 2 11(1) Окружающий мир, природные объекты Умение читать информацию, умение классифицировать объекты природы Повышенный 1 11 (2) Окружающий мир, природные объекты Умение читать информацию, приводить свои примеры объектов. Повышенный 1 12 Математика Умение решать простые задачи (в пределах 10) повышенный 1 13 Математика Умение перевести текст на язык математики и выполнить необходимые действия. повышенный 1
Математика 3 задания Повышенный 6 Всего 3 задания повышенного уровня, максимальный балл - 6. Вся работа в целом Всего: 9 заданий базового уровня (от 0 до 12 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 6 балов). Всего 18 баллов. 9-12 баллов - освоил базовый уровень. Более 13 баллов - освоил базовый и повышенный уровни. Менее 9 баллов - не освоил базовый уровень.




























Таблица 2. Распределение заданий по типам заданий:


№ заданий

Кол - во заданий

% заданий


Задания с выбором ответа

3, 5, 6,7,8

5


Задания с кратким ответом

1,2,4,9,12,13

6


Задания с развёрнутым ответом

10, 11

2


Всего

13

13

Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания. 1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня. 2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося. 3. Определяется общий балл учащегося. Максимальный балл за выполнение всей работы - 18 баллов (за задания базового уровня сложности - 12, повышенной сложности - 6 баллов). Если ученик получает за выполнение всей работы менее 9 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Если ученик получает от 9 до 12 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. При получении более баллов (13-18 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.

Фамилия, имя ______________________________________

Класс ____________

Основная часть
Прочитай текст. Выполни задания. Итоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классВ Южной Америке, живет самая маленькая обезьянка мира - карликовая игрунка. Эта непоседливая мартышка весит столько же, как и среднее яблоко - около 100 г. Высота обезьянки около 15 см, а хвост достигает целых 20 см! Итоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1класс Острыми когтями игрунка прекрасно цепляется за ветки. Легкая как пушинка, обезьянка запросто забирается на вершину дерева с сочными зелеными листьями. За маленькими игрунками охотятся хищники, особенно, лазающие древесные змеи. Но главные хищники карликовых игрунок - хищные птицы. Заметив врага, обезьянки забираются на дерево, и самое интересное, что делают это задом наперед. Оказывается, эти обезьяны могут издавать такие высокие звуки, которые человек просто не слышит. Карликовая игрунка лакомится лягушками, улитками, насекомыми, ягодами, нектаром и фруктами. Но самым любимым лакомством является сок деревьев, который игрунки добывают, прогрызая кору.

Задание 1. Прочитай загадку. Отгадай и запиши отгадку.

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно _____________. Задание 2. Допиши предложения.

Самая маленькая обезьяна в мире - __________________________. Карликовая игрунка, лёгкая как __________________. Задание 3. 1. В слове пушинка подчеркни буквы твёрдых согласных звуков. 2. В каком варианте все гласные буквы обозначают твёрдость согласных звуков? а) а, о, у, э, ы б) я, ё, е, и, ю в) э, а, у, о, ы, г) е, я, ё, ю Задание 4. В какой стране живёт карликовая игрунка? Задание 5. Для чего обезьянам нужны острые когти? Выбери правильный ответ. а) для того, чтобы царапаться; б) для того, чтобы цепляться за ветки; в) для того, чтобы разорять гнёзда; Задание 6. В какой строке все слова правильно разделены для переноса? Отметь галочкой верный ответ? а) игр-унка, пись-мо, Аме-рика; б) обезь-яна, карликова-я, улит-ка; в) яго-ды, малень-кая, стай-ка; г) мале-нькая, пти-цы, зме-йка. Задание 7. Отметь галочкой правильный ответ. Убегая от врагов, обезьянки забираются на дерево а) слева направо; б) задом наперёд; в) снизу вверх; г) как получится. Задание 8. Выбери правильный ответ и отметь галочкой. Игрушки расставлены 1.Итоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1класс а) в порядке увеличения; б) в порядке уменьшения. 2. Итоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1класс а) в порядке увеличения; б) в порядке уменьшения. Задание 9. Найди ответы заданий. А. В одном аквариуме 11 улиток, в другом - ни одной. Сколько улиток в двух аквариумах? Б. В зоопарке в двух клетках обезьян поровну. Сколько обезьян в клетках, если в одной клетке их 6? В. На обед обезьянкам дали 3 яблока, 4 банана и 6 груш. Сколько всего фруктов дали? 13, 11, 12 А - Б - В -













Дополнительная часть Задание 10. Соедини точки. Кого боятся карликовые игрунки? Напиши ответ на этот вопрос. Проверь свой ответ по тексту. ____________________________________________________________ Итоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1класс Задание 11.

  1. Прочитай слова. Подчеркни слова - названия зверей.
Крот, крокодил, обезьяна, кит, пингвин, страус, кабан, муравьед, дельфин, акула, черепаха, лев, лиса, собака, медведь, ёж, жаба, жираф, носорог.
  1. Придумай свой пример. На строчке запиши слово - название зверя.
_______________________ Задание 12. На трёх ветках сидят обезьяны. а) 4 б) 6 в) 10

На второй ветке на 2 обезьяны меньше, чем на первой, на третьей - на 4 больше, чем на первой. Сколько обезьян на каждой ветке? на первой ветке на второй ветке

на третьей ветке

Итоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1класс

Итоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1класс

Итоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1класс

Итоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1класс

Итоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1классИтоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1класс



Задание 13. Обезьянки боятся древесных змей. Разделите поле двумя прямыми линиями так, чтобы обезьяны и змеи оказались на отдельных полях



























  1. Какие задания оказались для тебя трудными? Раскрась листики на дереве красным цветом.
  2. Какие задания оказались для тебя интересными? Раскрась листики на дереве зелёным цветом.
  3. Какие задания ты считаешь лёгкими? Раскрась листики на дереве жёлтым цветом.

10

111

13

12

1

3

6

7

4

5

9

8

2Итоговая комплексная работа Самая маленькая обезьянка, 1класс





© 2010-2022