Урок русского языка 3 класс Единообразие однокоренных слов

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3-м классе по программе "Школа России" на тему:

"Единообразное написание корней однокоренных слов"

Цели:
  • Самостоятельная формулировка учащимися результатов сравнения основ разных форм одного и того же слова и однокоренных слов.
  • Формирование практического опыта правописания слов с безударной гласной и парной согласной в корне.
  • Развитие навыков правописания, словообразования, каллиграфии, произношения, речи.
  • Развитие самостоятельности мышления и познавательной активности учащихся.
  • Воспитание внимательного слушателя, зрителя, способного адекватно оценивать одноклассников и себя.
Тип урока: усвоение изучаемого материала. Оборудование: Презентация, диск с музыкой, индивидуальные карточки, проверка для самостоятельной работы по № 57, карточки по теории, тесты, инд. домашнее задание.
  • Организационный этап.
Организация внимания. -Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок русского языка. - А какое у вас настроение? Давайте повернёмся к соседу и подарим ему хорошее настроение, а для этого нужно просто улыбнуться. Вот теперь можно и начинать. Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полно, работать быстро и, конечно, я просто уверена, что вы умницы и будете стараться.
  • Чистописание
1) Работа в тетрадях. - Какой сегодня день недели? Скажите, какое сегодня число? Найдите верхнюю рабочую строку. Запишите число. Классная работа. Какие орфограммы в этом словосочетании? Всем, кто будет писать грамотно, красиво, читать целыми словами, я буду очень благодарна. 2) Каллиграфическая минутка. Кк км ки ок корень -Выполненное задание должно было подсказать вам тему нашего урока. -Кто готов её сформулировать? -Да, мы продолжим разговор о корне. -Дайте определение, что такое корень. (Корень - это общая часть родственных слов)
  • Этап подготовки учащихся к активному и осознанному усвоению нового материала.
(Слайд 1)
  • Всё на свете из чего-нибудь состоит: облака из множества водяных капелек, лес - из деревьев. Речь состоит из предложений, а предложения - из слов. Слова сделаны из своего строительного материала. И каждая из частей вносит в слово свою часть смысла. Самая главная из них - корень.
  • Что же означает само слово КОРЕНЬ? Его употребляют в речи. Когда говорят о чём-то главном «Смотри в корень!» или «Зри в корень!» означает «Выдели самое главное» Если идёт речь о причине чего-то плохого, скажут «корень зла» У слов корень берёт на свои плечи смысл не только одного слова, а многих родственных ему слов. Получается что все родственные слова - это целая семья слов. Благодаря тому, что слова живут семьями, их легче понимать и писать.
  • Знаете, как пишется корень в каком-нибудь слове - пишите её так во всех родственных словах! И тема нашего урока так и называется «Единообразное написание корней однокоренных слов» (слайд 2)
  • (слайд 3) Сегодня у нас в гостях Буквоежка. Он хочет проверить хорошо ли вы знаете корневые орфограммы и приготовил для вас интересные задания. Постараемся его не разочаровать!
  1. Работа над ошибками.
Слетел, по сторонам, листики, рябина.
  1. Взаимопроверка (оценить работу соседа)
Зелёная травка, лесная дорожка Цветные флажки, полевая тропка
  1. Блиц опрос: (карточки)
  • Что вы знаете о родственных словах? (имеют общую часть и близки по значению)
  • Какая часть слова бывает во всех словах? (корень)
-Какие части слова служат для образования новых слов? (приставка, суффикс) -Для чего нужно окончание? (для связи слов в предложении)
  • Из каких частей слова состоит основа? (корень, приставка, суффикс)
  • Изучение нового:
  • № 57 (самостоятельно - самопроверка № 58 - устно
-В корнях каких слов «ошибкоопасные места» Цветник, северянка, рассказ - на доске -Подберите им проверочные слова. Цвет - цветник, север - северянка -Сравните основы родственных слов (разные)
  • Сравните написание корней (Одинаковое)
  • Каким способом проверяли безударную гласную? (подбором родственных слов)
  • Как проверить в слове северянка вторую безударную гласную?
  • Что нужно делать, если не можем проверить ударением? (посмотреть в словаре)
- По -Подберите проверочное слово к согласной в слабой позиции Рассказы - рассказ
  • Сравните основы (одинаковые)

  • Сравните корни (одинаковые)
  • -Каким способом проверяли парную согласную? (изменили форму слова)
Вывод: - Что можете сказать о написании корня в однокоренных словах? (корень в родственных слова пишется одинаково) -Какие способы проверки безуд.гласн. и парной согл. есть в грамматике? 1) изменить форму слова 2) подбор однокоренных слов
  • (слайд 4) Физминутка под музыку Бетховена «К Элизе»
  • Индивидуальная работа
(разноуровневые карточки на «3», «4», «5»)
  • (переход на кроссворд) Творческая работа
  • Творческое задание с использованием кроссворда «Корневые орфограммы»
  • Подведение итогов:
-Какие орфограммы применяли на уроке?
  • Восстановите текст (слайды с правилами) продолжается презентация «Корневые орфограммы»
  • За выполненную работу по восстановлению правил Буквоежка вам дарит цветок. Он расцвёл от ваших успехов. У него хорошие корни, а у вас - знания. А знания - это сила!
- Подведем результаты работы. Домашнее задание.
  • Рефлексия:
  • Какое задание вам больше всего понравилось?
  • Довольны ли вы своей работой?
  • Кого из товарищей вы хотели бы поблагодарить за помощь?
  • С каким настроением вы уходите с урока?
© 2010-2022