- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка 3 класс Единообразие однокоренных слов
Урок русского языка 3 класс Единообразие однокоренных слов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коровниченко Т.Н. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Урок русского языка в 3-м классе по программе "Школа России" на тему:
"Единообразное написание корней однокоренных слов"
Цели:- Самостоятельная формулировка учащимися результатов сравнения основ разных форм одного и того же слова и однокоренных слов.
- Формирование практического опыта правописания слов с безударной гласной и парной согласной в корне.
- Развитие навыков правописания, словообразования, каллиграфии, произношения, речи.
- Развитие самостоятельности мышления и познавательной активности учащихся.
- Воспитание внимательного слушателя, зрителя, способного адекватно оценивать одноклассников и себя.
- Организационный этап.
- Чистописание
- Этап подготовки учащихся к активному и осознанному усвоению нового материала.
- Всё на свете из чего-нибудь состоит: облака из множества водяных капелек, лес - из деревьев. Речь состоит из предложений, а предложения - из слов. Слова сделаны из своего строительного материала. И каждая из частей вносит в слово свою часть смысла. Самая главная из них - корень.
- Что же означает само слово КОРЕНЬ? Его употребляют в речи. Когда говорят о чём-то главном «Смотри в корень!» или «Зри в корень!» означает «Выдели самое главное» Если идёт речь о причине чего-то плохого, скажут «корень зла» У слов корень берёт на свои плечи смысл не только одного слова, а многих родственных ему слов. Получается что все родственные слова - это целая семья слов. Благодаря тому, что слова живут семьями, их легче понимать и писать.
- Знаете, как пишется корень в каком-нибудь слове - пишите её так во всех родственных словах! И тема нашего урока так и называется «Единообразное написание корней однокоренных слов» (слайд 2)
- (слайд 3) Сегодня у нас в гостях Буквоежка. Он хочет проверить хорошо ли вы знаете корневые орфограммы и приготовил для вас интересные задания. Постараемся его не разочаровать!
- Работа над ошибками.
- Взаимопроверка (оценить работу соседа)
- Блиц опрос: (карточки)
- Что вы знаете о родственных словах? (имеют общую часть и близки по значению)
- Какая часть слова бывает во всех словах? (корень)
- Из каких частей слова состоит основа? (корень, приставка, суффикс)
- Изучение нового:
- № 57 (самостоятельно - самопроверка № 58 - устно
- Сравните написание корней (Одинаковое)
- Каким способом проверяли безударную гласную? (подбором родственных слов)
- Как проверить в слове северянка вторую безударную гласную?
- Что нужно делать, если не можем проверить ударением? (посмотреть в словаре)
-
Сравните основы (одинаковые)
- Сравните корни (одинаковые)
- -Каким способом проверяли парную согласную? (изменили форму слова)
- (слайд 4) Физминутка под музыку Бетховена «К Элизе»
- Индивидуальная работа
- (переход на кроссворд) Творческая работа
- Творческое задание с использованием кроссворда «Корневые орфограммы»
- Подведение итогов:
- Восстановите текст (слайды с правилами) продолжается презентация «Корневые орфограммы»
- За выполненную работу по восстановлению правил Буквоежка вам дарит цветок. Он расцвёл от ваших успехов. У него хорошие корни, а у вас - знания. А знания - это сила!
- Рефлексия:
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- Довольны ли вы своей работой?
- Кого из товарищей вы хотели бы поблагодарить за помощь?
- С каким настроением вы уходите с урока?