Конспект урока по русскому языку на тему Парные звонкие и глухие согласные 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа России».

Тема: «Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и в конце слова»

Вид: урок-путешествие по океану орфографических знаний

Тип: урок-закрепление

Цели: формировать умение подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и в проверяемом словах;

Развивать орфографическую зоркость, память, внимание;

Воспитывать аккуратность при письме, прививать интерес к уроку.

Материал к уроку: макет «Остров знаний», магнитофонная запись «звуки моря», картина «Зима в лесу», запись на доске.

Ход урока.

I.Орг. момент.

Слово учителя. Сегодня наш урок русского языка будет уроком-путешествием по океану орфографических знаний.(звучит грамзапись: шум воды)

-Удобнее уселись на корабле, и в путь.

II.Чистописание.

На доске пословица: Терпение и труд все перетрут.

- Объясните смысл пословицы.(ответы учащихся).Догадайтесь, какие буквы мы будем писать: в пословице они обозначают один и тот же звук.(буквы д и т ).

-Дайте характеристику звуку {т}.Назовите другие парные согласные.

-Спишите пословицу, подчеркните парные согласные.

-Что нужно сделать для проверки парной согласной буквы в конце или в середине слова?

III.На острове парных согласных «Путаница».

Демонстрируются карточки со словами. Догадайтесь, какие слова спрятались?

ТОИГ РИЗКАП ВМОТИ ОМЗОР

-Итог ,каприз, мотив, мороз.

-Что общего в словах? (ответ: на конце слов парные согласные)

-Запишите данные слова с проверочными словами: итоги-итог, и т.д.

-Составьте предложение с одним из слов.(устная работа)

Комментированное письмо:

Мороз опушил инеем ветви кустов и деревьев.

Физминутка.

Учитель: делаем остановку, опускаем якорь. Что же мы видим в воде?

Рыбки плавают, ныряют,

Тихо плещутся в воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Плывем дальше.

IV..На острове «Доскажи словечко»

Слова записываются в два столбика: в первый столбик - парный согласный звук в конце слова, во второй - в середине слова.

-На коньках я мчусь вперед, под ногами крепкий …(лед)

-У лисички Любки остренькие …(зубки)

-Закрывают детки глазки, детям сниться будут …(сказки)

-Я знаю точно адрес наш и свой подъезд, и свой …(этаж)

-Дружно мы возьмем лопатки, хорошо вскопаем …(грядки)

-В тулуп и валенки одет, шел на охоту старый …(дед)

Хором проговариваем слова.

Взаимопроверка тетрадей.

Устный опрос. - какие слова подбирали для правильного написания слов?

Учитель. Ой, а кто это плывет слева от нас: флаг черного цвета, на нем ножи и череп? (пираты). А как называется их корабль? (пиратский).Что же они делают в океане: скажите родственным однокоренным словом. (пиратствуют). Замените синонимом (разбойничают)

-Нужно ,чтобы они проплыли мимо. Работаем молча .На доске картина «Зима в лесу» .Задание: найти предметы, в написании которых имеется парный согласный в середине и на конце слова .Слова написать вместе с проверочными.

Фронтальный опрос. -Какое правило мы применяли, когда выполняли это задание?

V.На острове Незнайки.

Учитель. Незнайка правило не учил, поэтому написал слова так. На доске:

Рыпка, грятка, крушка, глатко

Книшка, лошка, удка, скаска,

Трафка, сетка и рубашка.

Первую строчку разобрать коллективно ,а вторую и третью - самостоятельно. Проверка: двое учащихся работают у доски.

-Посмотрим, кто на острове Незнайки останется?

VI. «Остров сокровищ)

- Откуда мы получаем, черпаем знания? (книга)

-Работа с учебником. Упр.216 по вариантам: I -в. Первый и третий столбики, II -в. Второй и четвертый столбики .Задание: списать, вставить и подчеркнуть пропущенные буквы. Проверка: « по цепочке»

Разбор слова по составу: перевозка (один учащийся у доски)

VII. Итог урока.

Учитель Вот и закончилось наше путешествие (грамзапись: шум воды). Корабль приплыл к нашему порту - классу.

-Понравилось путешествие? Какой остров больше понравился? (ответы учащихся)

-Какое правило нам помогло показать свои знания на этих островах?

© 2010-2022