Технологическая карта урока по математике по теме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

«Переместительное свойство умножения».

Цель темы


- Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; формировать умение применять его на практике; закрепить смысл умножения; - Развивать вычислительные навыки, мыслительные операции сравнения, классификации; - Воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируе мый результат

Предметные: Понимать, что такое «переместительное свойство умножения». Закрепить смысл умножения. Уметь решать текстовые задачи. Уметь решать комбинаторные задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух множеств. Нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Понятия:

- пропедевтическая работа с понятием деление (на равные части и по содержанию)

Межпредметные связи

математика

Ресурсы:

-основные

- дополнительные

. А.Л.Чекин.Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр. 108-109

- презентация «Переместительное свойство умножения»

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки

Организация прост ранства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельнос ть учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент. Цель: -активизация учащихся. - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Слушают и смотрят слайд с данным этапом.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

I этап. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Дети, вам повезло? (Да!) В классе светло? (Да!) Прозвенел уже звонок? (Да!) Уже закончился урок? (Нет!) Только начался урок? (Да!) Хотите учиться? (Да!) Значит можно всем садиться! Вспомним правила поведения на уроке(слайд 1) На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным, Все пиши не отставая Слушай ,не перебивая.

I этап. Организационный момент. Уметь совместно договари ваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). II этап. Актуализация знаний.

Цель - - организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.


Работать с информацией,

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

Формулиро вать собственное мнение и аргументиро вать его.


Дети самостоятельно работают

Слушают и смотрят слайд с данным этапом.

Организует фронталь

ную работу, предлагает задания для отработки устных вычислений, на знание состава чисел, на развитие логического мышления, обобщение актуализированных знаний;

включает учащихся

в обсужде ние проблем ных вопросов.

.

Организо вать работу , обес печить

контроль

за выпол нением

задания.

Организо вать индивидуальную работу

II этап. Актуализация знаний и мотивация

Устный счёт Фронтальная работа 1. Запишите сегодняшнее число. - Что вы можете сказать о числе 16? ( Натуральное, двузначное, чётное, состоит из 1 дес. и 6 ед., количество десятков на 5 меньше, чем количество единиц, а количество единиц на 5 больше, чем десятков, в натуральном ряду стоит после числа 15 и перед числом 17, сумма цифр равна 7.) - Как получить число 16 с помощью двух одинаковых слагаемых? - Можно заменить сложение умножением? Почему? - Прочитайте выражение разными способами. - Что обозначает каждый множитель в записи числа? 2. Прочитайте слова: слагаемое, множитель, значение произведения, слагаемое, множитель, значение суммы. - Кто мне поможет разделить эти слова на группы? (I - компоненты действия сложения, II - компоненты действия умножения) 3. 1) Блиц-турнир . (В это время 2 ученика у интерактивной доски решают примеры столбиком)(слайд 2)

- Сколько вершин у треугольника?

-Как называются числа при сложении?

- Как называют число, которое вычитают?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

-Как называется результат, полученный при сложении?

-Как называется фигура, имеющая начало, но не имеющая конца?

-Какое самое большое однозначное число? двузначное?

-Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?

-Что такое периметр?

-Увеличь 8 на 7.

-Отними от самого большого двузначного числа самое большое однозначное.

2) Проверка правильности выполнения примеров на интерактивной доске при помощи сигнальных карточек.

3)Распредели данные выражения на две группы(слайд 3)

7+8+8+7=

17+13+4+4+4=

2+2+2+2+2=

9+6+6+6+6=

5+5=

1+2+3+4+4+1=

9+9+9+9+9+9+9+9+9+=

-Почему вы выражения из третьей,пятой и седьмой строчек объединили в одну группу?

-Найдите значения последнего выражения , работая в парах.
- Сколько будет, если по 4 взять 3 раза (12) - Какое слагаемое надо взять 3 раза, чтобы получилось число 12? -Число, которое можно представить в виде суммы 5 одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 10? - Сколько раз по 5 входит в число 10 (2 раза) - У попугая 2 лапки. Сколько лапок у 7 попугаев? (14) - Обезьяна за завтраком съела 3 банана. Сколько бананов съели 6 обезьянок? (18) - Сколько ушей у 4 поросят? - Сколько лапок у трёх котят? 4. На пути - Остров обезьян. Хозяйка острова просит помочь ее подругам: 3 веселые подружки, Обезьян - хохотушки Собрались купить игрушки. Чтобы было чем играть, Игрушек нужно им по 5. Посчитай игрушки Малышам - хохотушкам. (5X3=15) 5. Рассмотрите записи. Как можно их назвать? 12 + 12 +12 + 12 + 12 33 + 33 + 33 + 33 а + а + а (суммы) - Можно ли заменить действие сложение умножением? Почему? (Да. Потому что везде действие сложение и слагаемые одинаковые) Индивидуальная работа - Замените сложение умножением. (1 человек у доски) - Что показывает 1 множитель? 2 множитель? ( Какое слагаемое мы берём. Сколько раз мы берём это слагаемое.) - Как можно назвать числовые выражения, которые я записала? 6 · 2 4 · 5 7 · 3 ( Это произведения.) - Прочитайте разными способами ( 6 умножить на 2, по 6 взять 2 раза, шестью два, 1 множитель - 6, 2 множитель - 2, произведение чисел 6 и 2.) - Найдите значения данных произведений. С помощью какого действия мы будем находить? (С помощью сложения.) (1 человек работает у доски) - Что показывает 1 множитель? 2 множитель? (Какое слагаемое мы берём. Сколько раз мы берём это слагаемое.) - Посмотрите на данные выражения. Кто догадался, какое задание надо выполнить? 2 + 7 … 7 + 2 2 · 7 … 7 · 2 9 + 3 … 3 + 9 9 · 3 … 3 · 9 (Надо сравнить и поставить знак >, < или = .) - Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить не находя значения выражений? Каким свойством сложения мы воспользуемся? - Рассмотрим 2 столбик. Чем отличаются выражения во втором столбике?

- Можем ли мы не считая сравнить произведения

II этап. Актуализация знаний. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

(Познавательнный УУД)



(Коммуникативные УУД).


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).


Личностные УУД)

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).


III этап. Постановка проблемы

Цель - сделать первоначальное предположение о том, что произведение не зависит от перестановки множителей

Участвовать в исследовательской практической работе

Работают в команде


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).




Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организо вать практическую исследовательскую работу

Организовать работу в группах

обеспечить

контроль

за выпол нением

задания.

Оценивать правиль

ность выпол нения заданий.




Включить учащихся

в обсуждение проблемныхвопросов. III этап. Постановка учебной задачи.

1Цель: создать условия для определения темы урока, осознания и проговаривания цели предстоящей деятельности.


Маша и Миша в гостях у нас.(слайд 2) Значит с новой темой познакомится класс. Сегодня мы откроем без сомнения Очень нужное для нас свойство умножения. - Как вы думаете, всё ли мы знаем про умножение? -Я вам предлагаю выполнить следующее задание в парах.
У вас на партах стоят коробочки с пуговицами. -Разложите их в 3 ряда по цвету. -Посчитайте количество всех пуговиц. -Как ты считал?


-А ты как считал? -А кто по-другому?

-Одинаковое ли количество пуговиц у вас получилось? -Какой вывод можно сделать? 4. Открытие новых знаний. Запишите полученные произведения: На доске: 4∙3 3∙4 -Что означает число 4 в 1-ой записи?
-Что означает число 3? -Чему равно значение этого выражения? - Что означает число 3 во 2-ом выражении?
-Что означает число 4? -Чему равно значение второго выражения? Докажем. На доске:4*3=12 3*4=12
4∙3 = 4+4+4=12 3∙4 =3+3+3+3=12 -Что скажите о значениях данных произведений? -Выберите и поставьте соответствующий знак между двумя полученными выражениями. -Илья, запиши на доске. На доске: 4∙3 = 3∙4 -Какое открытие вы сделали для себя?

-А вы уверены, что всегда так бывает? -Давайте еще раз проверим. Давайте еще раз убедимся в наших предположениях (открытиях). №2, с109-письменно (делаем 2-4 столбики). Вычислите значения произведений в столбике. 1 ряд-2 столбик 3 · 4 = 3 + 3 + 3 + 3 = 12 4 · 3 = 4 + 4 + 4 = 12 2 ряд-3 столбик 5 · 4 = 5 + 5 + 5 + 5 = 20 4 · 5 = 4 + 4 + 4 + 4 = 20 3 ряд-4 столбик 6 · 3 = 6 + 6 + 6 = 18 3 · 6 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18

-Какой вывод можно сделать?

-Сверим наши предположения с правилом в учебнике на с.109.

-Подтвердились наши открытия?

- Давайте представим число 12 в виде суммы одинаковых слагаемых. Миша и Маша уже выполнили это задание. А вы сможете?

Миша:O+O+O=12

Маша:O+O+O+O=12

4+4+4=12

3+3+3+3=12

- Ребята, как по- другому можно записать эти суммы, с помощью какого действия?

- Как называются данные математические записи?

- Как называется первое число?

- Как называется второе число?

- А результат?

- Что интересного вы заметили в записи этих произведений?

- Кто догадался, какова тема нашего урока? Сформулируйте тему и цель урока.


- Мы математики и всё любим проверять.

- Давайте вместе с Машей и Мишей попробуем проверить, что Цель: проговаривание нового знания, создание условий для выполнения продуктивных заданий.

- Мы математики и всё любим проверять.

- Давайте вместе с Машей и Мишей попробуем проверить, что переместительное свойство выполняется и для действия умножения.

Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр. 100.

- Прочитайте диалог Маши и Миши. Как вы думаете кто из них прав?

- Как построил солдатиков Миша? Как сосчитала Маша?

- Запишите в виде произведения число солдатиков двумя способами: 1 вариант, так как считал Миша, 2 вариант как считала Маша.

- Можно ли считать, что значение этих произведений одинаковы? Почему?

- Давайте проверим это предположение, вычислив значение каждого произведения, с помощью сложения.

- Так кто же был прав?

Как можно сформулировать это свойство для действий умножения?

- Итак, мы убедились, что переместительное свойство выполняется и для действия умножения.


Работа в парах и группах Карточка с заданием. - Что нам нужно сделать? (Доказать, что переместительное свойство можно применять и при умножении) Тема нашего урока «Переместительное свойство умножения». - Какие цели мы поставим? 1. Свойство (вывести переместительное свойство умножения) 2. Формула (замоделировать) 3. Закрепить Начнём сначала. Сформулировать переместительное свойство умножения: - вы можете прочитать в учебнике. - я могу вам рассказать - или вы будете работать в группе и выведите сами?

- Чтобы ответить на поставленный вопрос, предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда найдем правильный ответ.

Работа в парах и группах

Задание № 1, с. 54.

Работа с текстом учебника со знаком ?!

III этап. Постановка проблемы.

По окончании работы группы отчитываются о проведённом исследовании.


(Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме

(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (Познавательные УДД)

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IV этап. Открытие» детьми нового знания.

Цель -1) сделать вывод о том, что переместительное свойство выполняется и для действия умножения





V. Первичное закрепление. 1)найти значе ние выражений, сначала опира ясь на сформули рованное свойст во, а затем путём вычисле ний (заменяя произведения суммами); 2) развивать математическую речь и логичес кое мышление, строя цепочки умозаключений.












VI. Физкультминутка

VI. Самостоя тельная работа



























VII. Система тизация и пов торение ранее изученного.



VIII. Рефлексия деятельности. Цели: зафиксировать новое содержание урока;

- подвести итог проделанной работе на уроке.

IX. Домашняя работа

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулиро вать собст венное мне ние и аргумен тировать его.

Выполняют задания




Выполняют движения, мо билизуют си лу и энергию

Самостоятельное примене ние получен ной информа ции. Выпол няют самопро верку по эталону.


Выполняют задания


Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатле ния от урока

Формулируют конечный ре зультат своей работы на уро ке. Записыва ют задание, за дают вопросы

Работают по карточкам



Отвечают на вопросы,определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Слушают учителя

Проводит инструктаж обучающихся.

Организует выступление групп, обмен мнениями



Организует усвоение учениками нового способа действия



Организует физкультминутку

Организует выполнение сам. работы, самопровер ку по этало ну, работу над ошибка ми, самооценку

Организует работу






Организует рефлексию

Организует фиксирование нового содержания, самооценку учебной де ятельности.

Формулиру ет и объяс няет домаш нее задание

Вывод:От перестановки множителей произведение не меняется.

IV Цель: проговаривание нового знания, создание условий для выполнения продуктивных заданий.

- Мы математики и всё любим проверять.

- Давайте вместе с Машей и Мишей попробуем проверить, что переместительное свойство выполняется и для действия умножения.

Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр. 108

- Прочитайте диалог Маши и Миши. Как вы думаете кто из них прав?

- Как построил солдатиков Миша? Как сосчитала Маша?

- Запишите в виде произведения число солдатиков двумя способами: 1 вариант, так как считал Миша, 2 вариант как считала Маша.

- Можно ли считать, что значение этих произведений одинаковы? Почему?

- Давайте проверим это предположение, вычислив значение каждого произведения, с помощью сложения.

- Так кто же был прав?

Как можно сформулировать это свойство для действий умножения?

- Итак, мы убедились, что переместительное свойство выполняется и для действия умножения.

Возьмите фишки красного и зеленого цвета,расположите их так же как стоят солдатики.

Запишите в виде произведения количество фишек двумя способами.

Проверим вычисления с помощью сложения.

этап. Открытие» детьми нового знания.

Работа в парах и группах Всю работу в группах построим по плану: 1.Найдите значения левой и правой части с помощью сложения. 2 · 7 = ________ 7 · 2 = _________ 2. Изменилось ли значение произведения? 3. Какой вывод можно сделать? - Выведем переместительное свойство в буквенном выражении, записав латинскими буквами. Обсуждение в группах.

____ • ____ = ____ • ____
Формула
- Запишите формулу в тетрадь и обведите в рамочку.

Задание №2,стр.109

Работа с текстом учебника в розовой рамке


Давайте еще раз убедимся в наших предположениях (открытиях). №2, с109-письменно (делаем 2-4 столбики). Вычислите значения произведений в столбике. 1 ряд-2 столбик 3 · 4 = 3 + 3 + 3 + 3 = 12 4 · 3 = 4 + 4 + 4 = 12 2 ряд-3 столбик 5 · 4 = 5 + 5 + 5 + 5 = 20 4 · 5 = 4 + 4 + 4 + 4 = 20 3 ряд-4 столбик 6 · 3 = 6 + 6 + 6 = 18 3 · 6 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18

-Какой вывод можно сделать?

-Сверим наши предположения с правилом в учебнике на с.109.

-Подтвердились наши открытия?

Задание № 3, с. 109( самостоятельная работа)

Работа по карточкам (по вариантам).

В-1 ю

Технологическая карта урока по математике по теме----------------------------------------- 2. Не вычисляя, запишите пропущенные числа. 9 · 2 = 2 ·  15 · 3 =  · 15

В-2 1. Запишите, как можно разными способами узнать, сколько фигурок на каждом рисунке: сначала - по строкам, затем - по столбцам.

Технологическая карта урока по математике по теме------------------------------------------ 2. Не вычисляя, запишите пропущенные числа.

25 · 2 =  · 25 8 4=4 -
а) задание №3,стр.109
- Что нового узнали на уроке? - Где будем использовать новое свойство умножения? - Возьмите светофоры и раскрасьте (зажгите свет Зелёным цветом - если на уроке вам было всё понятно и вы сможете объяснить другому. Жёлтым - если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь Красным - если поняли, но нужна помощь. Поднимите светофоры. Все работали замечательно. Отдыхайте и спасибо за урок.

1в.-Стр.109,№4,2 вариант-составить карточку

IV этап. Практическая работа.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

(Регулятивные УУД)

(Личностные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД)

(Регулятивные УУД)


(Коммуникативные УУД)

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(Регулятивные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

(Регулятивные УУД)

Способность к самооцнке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД)



Коммуникативные:учавствуют в диалоге,сотрудничают в совместном решении проблемы



Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его,структурируют знания,выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные:прогнозируют результатыуровня усвоения изучаемого материала,выделяют и осознают то,что уже усвоено и что еще нужно усвоить,оценивают результаты работы





© 2010-2022