Интегрированный урок русского языка с элементами урока лит. чтения. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок русского языка с элементами урока лит.чтения. 2 класс.

Тема урока: «Глагол как часть речи».

  • Образовательные цели:

- познакомить учащихся с новой частью речи - глаголом;

-познакомить детей с русским писателем Михаилом Шолоховым.

- научить учащихся находить глаголы в тексте, определять время, число глагола;

- учить оценивать уровень усвоения нового материала;

- учить учащихся работать с орфографическим словарём.

  • Развивающие цели:

- активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда;

- развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.

  • Воспитательные цели:

- воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.

Ход урока:

  1. Самоопределение к учебной деятельности. Мотивация учащихся к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке.

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

Сегодня мы с вами совершим ещё один прыжок в глубину Знаний, в страну, которая называется «Части речи», и состоит из островов. На двух островах мы с вами уже побывали, это остров «Имя существительное» и остров «Имя прилагательное». Сегодня очередь следующего острова.

- А хотите ли вы узнать название этого острова ???

- Кто из вас догадался, как называется третий остров в , в стране «Части речи»? Это «Глагол».

- А хотите ли вы разгадать некоторые тайны острова глагола ???

- Для того, чтобы путешествовать, нам нужна зоркость. Зорким должен быть не только глаз, но и ум. Всё что мы с вами узнаем про этот остров, вернее про эту часть речи.

Девиз нашего урока: «У нас всё получится!!!»

2. Работа в парах.

Слайд 2.

1 задание. Один иностранец, который очень хорошо умел говорить по-русски, приехал в ст.Вёшенскую, которая находится на севере нашей Ростовской области. Станица, где родился и вырос наш русский писатель Михаил Александрович Шолохов. Иностранец целый день бродил по улицам, поражённый красотой станицы. Вернувшись в гостиницу, он стал записывать то, что ему больше всего запомнилось и понравилось. Но компьютерный редактор подчеркнул многие слова, в которых были допущены ошибки. Эти ошибки вы должны исправить, используя орфографический словарь.

Алгоритм работы учащихся: (памятка на столе):

  • Выпишите слова, которые подчеркнул компьютерный редактор. Сравните слова в тексте и в орфографическом словаре.

  • Исправьте ошибки.

Слайд 3,4,5.

На севере Ростовской области раскинулся один из популярнейших среди туристов Шолоховский район, с центром в станице Вёшенская. В народе ее называют просто Вёшки. Сама станица Вёшенская является достопримечательностью Ростовской области, известной во всем мире. Я пасетил музей-заповедник им. М.А . Шолохова. Ходил в лес за грибами, видил Вёшенский дуб, которому более четырех сотен лет. По улицам медленно шогают утята. Станицу укрошают старые лесные насаждения начала двадцатого века. В этих лесах абитают разные виды животных. Здесь я услышал веселые трели синиц. Увидел ястребов-перепелятников и тетеревятников, лис, оленей, косуль, кабанов и многих других птиц и животных. Здесь одыхает очень много туристов.

- Что интересного вы узнали о станице? (высказывания учеников).

Ученики получают карточку.

Задание - карточка № 1.Выписать слова из текста и найти их в словаре.



Слова из текста

Слова из словаря

видил

укрошают

пасетил

одыхает

шогают

абитают


Ученики самостоятельно работают в парах, вписывают слова во 2 столбик и группируют слова.



Слова из текста.

Слова из словаря.

видил

укрошают

пасетил

одыхает

шогают

абитают

видел,видят

украшать посетил отдыхать шагать обитатель

Проверка карточек и ответы учащихся.

-Ребята, найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? Кто догадался?

3.Физминутка под музыку.

4. Коллективная работа.

(Ученики рассказали, почему они объединили слова в такие групп).

- Посмотрите внимательно на слова 3, 4, 5 группы, что они обозначают, задайте к этим словам вопрос.

- Эти слова обозначают действие предмета?

- Слова 3 группы отвечают на вопрос что делать?

- Слова 4 группы отвечают на вопрос что делает?

- Слова 5 группы отвечают на вопрос что делают?

- Слова 6 группы отвечают на вопрос что делали?

Вывод: все эти слова обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать? что делает? что делают? что делали?

5. Работа с учебником.

- Откройте учебник и сначала прочтите правило.

- Значит тема нашего урока: « Глагол - часть речи».

Интересная часть речи

В русском языке живёт

Кто что сделает покажет

Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит.

Всё расскажет нам ГЛАГОЛ.

ГЛАГОЛ

Интегрированный урок русского языка с элементами урока лит.чтения. 2 класс.

Интегрированный урок русского языка с элементами урока лит.чтения. 2 класс. Часть речи

Действие предметов

Интегрированный урок русского языка с элементами урока лит.чтения. 2 класс.

Интегрированный урок русского языка с элементами урока лит.чтения. 2 класс.

Что делать?

Н.Ф

Что сделать?

Что сделает?

Что делает?

Что сделал?

Что будет делать?

- Глаголы, которые отвечают на вопросы Что делать? Что сделать? - глаголы неопределённой формы. (Н.Ф.)

- А теперь мы должны открыть несколько тайн о глаголе. Для этого надо выполнить следующие задания.

Задание - карточка № 2. Измените и запишите слова по аналогии в каждый столбик:


Н.Ф.

охранять

охраняет

охраняют

сверкать

читать

учить

стоять


Проверка карточек (ответы учащихся).

Дети заполняют таблицу в парах и делают выводы (если дети не могут сделать вывод, учитель помогает им).

Выводы:

- Слова, обозначающие действие одного предмета - глаголы ед. ч.

- Слова, обозначающие действие нескольких предметов - глаголы мн.ч.

Н.Ф.

Ед. ч.

Мн. ч.

охранять

охраняет

охраняют

сверкать

сверкает

сверкают

читать

читает

читают

учить

учит

учат

стоять

стоит

стоят

Задание - карточка № 3. Измените и запишите слова по аналогии:

Н.Ф.

охранять

охранял

Буду охранять

сверкать

сверкал

читать

учить

стоять


Дети заполняют таблицу в парах и делают выводы (если дети не могут сделать вывод, учитель - помогает).

Проверка карточек (ответы учащихся):

Выводы:

- Слова, обозначающие действие, которое уже прошло - глаголы П.В. (можно подставить слово «вчера»).

- Слова, обозначающие действие, которое происходит сейчас - глаголы Н.В. (можно подставить слово «сегодня»).

- Слова, обозначающие действие, которое будет происходить через некоторый промежуток времени - глаголы Б.В. (можно подставить слово «завтра»).

Физминутка (для глаз).

6. Творческая работа. Работа в тетради.

- Вставьте пропущенные глаголы, подходящие по смыслу:

Слайд 6.

Весной солнышко греет.

Зимой река __________________.

Снег весной _________________.

Ученики в школе _________________.

В библиотеке люди ________________.

Зимой медведи __________________.

Подчеркните глаголы двумя чертами.

Проверка. Дети зачитывают и оценивают свою работу.

7. Итог урока. Тест.

- А теперь проверим наши знания, полученные на уроке. Обведите правильный ответ.

1. Читать - глагол неопределённой формы?

Да Нет

2. Прыгают - глагол единственного числа?

Да Нет

3. Цветёт - глагол настоящего времени?

Да Нет

4. Милый - это глагол?

Да Нет

5. Варил - это глагол?

Да Нет

Результат работы на уроке: «5» - 14 человек; «4» - 11 человек; «3» - нет.

8. Рефлексия.

- Какой остров вы сегодня посетили?

- Что нового вы узнали на уроке? С каким писателем познакомились?

9. Домашняя работа. Придумать и записать 5 глаголов настоящего времени, 5 глаголов прошедшего времени, 5 глаголов будущего времени.

© 2010-2020