• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по письму в 4 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: «Составление односложных слов из закрытого слога»

Конспект урока по письму в 4 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: «Составление односложных слов из закрытого слога»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по письму в 4 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: «Составление односложных слов из закрытого слога»Конспект урока по письму в 4 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: «Составление односложных слов из закрытого слога»Конспект урока по письму в 4 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: «Составление односложных слов из закрытого слога»Конспект урока по письму в 4 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: «Составление односложных слов из закрытого слога»Конспект урока по письму в 4 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: «Составление односложных слов из закрытого слога»Конспект урока по письму в 4 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: «Составление односложных слов из закрытого слога»

Конспект урока по письму в 4 классе специальной коррекционной школе VIII вида

Тема: «Составление односложных слов из закрытого слога».

  • Цели: обеспечить в ходе урока повторение и закрепление правил и понятий.
Задачи: Закрепить понятие об открытых и закрытых слогах, через практическую деятельность; Закрепить понятия и правила об односложных словах. Развивать фонематический слух и слуховое внимание, через дидактическую игру. Воспитывать интерес к предмету. Оборудование: карточки-картинки со слогами и словами, символы открытых и закрытых слогов, конверты на каждого ученика, цветные карандаши, цветные магниты и буквы.

ХОД УРОКА I. Оргмомент: - Прозвенел звонок, начался письма урок. Руки на месте? Ноги на месте? Локти у края, спина прямая. - Давайте для начала выполним разминку для языка: Артикуляционные упражнения по карточкам-символам: «Иголочка», «Часики», «Лошадка».
II. Введение в тему урока: - У каждого ребёнка - лежит (с левой стороны) конверт со слогами-карточками: 1. СЛО и ГИ; 2. СЛО и ВА. - Предлагается взять конверт, который лежит слева и посмотреть, что в нём. - Что это? (слоги). - Давайте вспомним, что такое слог? (Слог - это один гласный звук или несколько звуков, которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха). - Предлагается прочитать слоги и сложить их между собой. - Что мы с вами сложили? (слова) - Из чего состоят слова? (из слогов). - Сложите и прочитайте слова, они помогут нам определить тему нашего урока. - Кто догадался, над чем мы будем сегодня работать? (Над словами и слогами). - Какие бывают слова? (односложные, двухсложные, трёхсложные) по ходу выставляются цифры 1 (красным цветом) - 2 (синим цветом) - 3 (синим цветом).- Назовите цифру, которая не повторяется по цвету, она нам поможет определить с какими словами мы будем работать. (односложными). - Давайте вспомним, какое правило, мы знаем про односложные слова?
Слова, состоящие из одного слова, нельзя переносить с одной строчки на другую.

III. Сообщение темы урока: Итак, тема нашего урока «Составление односложных слов из закрытого слога». VI. Актуализация знаний: - Давайте вспомним, какими бывают слоги: (ЗАКРЫТЫМИ и ОТКРЫТЫМИ). - Когда в конце слога воздух выходит свободно, стоит гласный звук - это ОТКРЫТЫЙ СЛОГ. - Приведите примеры. Упражнение: «Цепочка» - поочерёдно, каждый ученик записывает свой слог у доски. (Например: МА-РУ-ЛИ-ТО) - Игра с мячом «Скажи наоборот» прописанные слоги на доске переставить слоги и произнести наоборот, а один ученик работает у доски и записывает по цепочке (Например: АМ-УР-ИЛ-ОТ). - Какие у нас получились слоги? (закрытые). - Что значит закрытый слог? - Когда в конце слога воздух встречает преграду, стоит согласный звук - это ЗАКРЫТЫЙ СЛОГ. - Из чего может быть преграда? (Зубы, губы, язык). Замечательно, скажите, а что мы с вами произносили? (Слоги). Д/игра: «Слушай внимательно» на развитие фонематического слуха и слухового внимания - Предлагается взять конверт, который лежит справа. - Посмотрите, что там (карточки-символы ЗАМОК и ОТКРЫТАЯ ДВЕРЬ). Правила: - Послушайте слоги и поднимите соответствующий символ: НА, ЛЯП, ЗИ, ТУ, МАР, ПЯ, КОФ, ЛОД, СТА, КОШ, БЮ, РАМ, РУ и т.д.
V. 1. Работа с карточками: звуко-буквенный анализ слов. Ученики сначала выкладывают из разрезной азбуки слоги, а затем слова. Поочередно работают у доски, такими же карточками, используя магнитными буквы и цветные магниты для обозначения гласных и согласных твёрдых, мягких звуков. Ит-ит-ит - по воде плывёт … кит; Ак-ак-ак - растёт красный … мак; Ом-ом-ом - построили высокий дом; Ым-ым-ым - из трубы идёт… дым, Ук-ук-ук - на грядке растёт… лук, Онь-онь-онь - скачет ретивый конь (-МАК- ДОМ-КИТ-ЛУК-КОНЬ). разбор слов у доски. - Приведите свои примеры слов, которые нельзя переносить.
2. Чистописание. Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать А потом они в тетради Будут красиво слова писать. (На доске картинка - крот выглядывает из норы). - Теперь откройте ваши тетрадки. Напишите дату, классная работа и запишите предложение. Тетрадь влево наклоните, ручку правильно держите.
Крот рыл ход. - Слова в предложении какие? (односложные).


Итог урока.
- Что такое СЛОГ? - Какие бывают слоги? - С какими словами мы сегодня работали? - Какое задание вам было интересно выполнять? - Были ли сложные задания?














































Конспект урока по письму в 4 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: «Составление односложных слов из закрытого слога»Конспект урока по письму в 4 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: «Составление односложных слов из закрытого слога»
















Конспект урока по письму в 4 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: «Составление односложных слов из закрытого слога»Конспект урока по письму в 4 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: «Составление односложных слов из закрытого слога»



















© 2010-2022