Конспект урока чтение 2 класс по программе 8 вида Доктор Петрова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок чтение 2б класс

Тема: М. Моисеева «Доктор Петрова» Цель: познакомить с новым произведением.
Коррекционно-образовательная задача:

  • Формирование представления о профессии врача; формирование правильного чтения на основе развития внимания к слову;

Коррекционно-развивающая задача:
  • расширение концентрации поля зрения, развитие артикуляционного аппарата;
  • развитие речи, расширение и активизация словарного запаса; коррекция познавательных процессов: мышления, внимания, памяти.
Коррекционно-воспитательная задача:
  • воспитание положительного отношения к труду врача, к здоровому образу жизни, развитие познавательного интереса к уроку чтения.


  • Тип урока: урок получения новых знаний.
  • Форма урока: традиционная с использованием мультимедийной презентации.
  • Методы обучения: репродуктивный, практический, проблемное изложение.
  • Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
  • Межпредметные связи: письмо, окружающий мир, математика.
  • Дифференцированный подход.
Оборудование урока:

1.Учебник: Чтение: Учебник для 2 кл.специальных (коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида /Авт.-сост. С.Ю.Ильина. - 5-е изд., дораб.-СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008.-247с.: ил.

2. Разрезные пословицы, предложения.

3. Предметы: градусник (2), вата, бинт, лекарства, шприц, фонендоскоп, указка, ножницы, игольница с иголками, расческа.

4. Мультимедиа (7 слайдов)













Ход урока

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

1.Дыхательная гимнастика.

2.Концентрация поля зрения учащихся, памяти.

-К какому уроку приготовились?

-Как мы учимся читать на уроке чтения?

- Дышите только через одну ноздрю (сначала левую, затем правую). При этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, левую - мизинцем правой руки.

Дыхание медленное, глубокое.

В первом случае, активизируется работа правого полушария головного мозга, что способствует успокоению и релаксации. Дыхание через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, повышая рациональный (познавательный) потенциал.

Ответы на вопросы.

II

Проверка домашнего задания.



Физпауза.

- Как называется произведение, которое читали на прошлом уроке? («Танечка-хозяйка»)

Вам нужно было выучить наизусть.

Ученики рассказывают.



Игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

(подметают пол, забивают гвозди молотком, пилят пилой, выкручивают бельё, делают зарядку).

Мы читаем произведения по теме: «Все мы делаем сами и своими руками»

Два ученика выходят к доске, учитель им говорит, что они должны показать. Класс называет действие и повторяет движения.

III.

1.Введение в тему урока.

2.Сообщение темы и цели урока.

1.Упражнение: «Назовите обобщающее слово».

Повар, продавец, шофер, врач, учитель, воспитатель.

2.Отгадайте загадку, и вы узнаете, о какой профессии мы будем читать:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

Слайд№1.

- Сегодня познакомимся с новым произведением. Называние стихотворения «Доктор Петрова», Автор М.Моисеева.

Будем учиться читать без ошибок, целыми словами. Узнаем о профессии врача и что нужно делать, чтобы укреплять свое здоровье. Прочитайте еще раз название стихотворения. Правописание, какого слова вы можете объяснить?

- Ребята, что делает врач?

Врачи очень умные и добрые люди. Они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.

Дети называют обобщающее слово:

Это профессии.







Дети отгадывают загадку.















Врач лечит людей, которые заболели.

2. Развитие артикуляционно-

го аппарата.

Слайд№2

- Прочитаем чистоговорки.

чу-чу-чу - мы идем к врачу.

ач-ач-ач - к нам пришел врач.

че-че-че - читаем о враче.

1.Читает один ученик(слабый)

2.Чтение хором.

3. Первичное чтение стихотворения учителем. Беседа по восприятию стихотворения.


-Понравилось вам стихотворение? -О какой машине идет речь в стихотворении?

Слайд№3 - Почему назвали машину «Скорая помощь?» -Что написано на машине? (03) Почему? - Эта машина «Скорая помощь» работает в нашем городе. А кто едет в машине «Скорая помощь»?

4. Словарная работа.

5. Работа над чтением стихотворения.

6. Работа по содержанию стихотворения.

  1. Прочитаем правильно слова:

Слайд№4

Пе-ше-хо-ды - кого так называют?

По-ско-рей - как сказать по-другому? (быстрей)

Подъ - е- хала (чтение слова с твердым знаком).

2.Чтение хором с учителем.

-Почему эту машину пропускают другие машины и пешеходы?

-Почему торопится доктор Петрова?



Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем-

Раз, два, три, четыре, пять.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

IV. Закрепление.

- Самостоятельное чтение стихотворения. Индивидуальная работа со слабыми учениками.

- Чтение эстафета цепочкой.

-Кто ждет доктора Петрову?

Слайд №5

- Какой путь проделала машина «Скорая помощь?»

- Найдите строчки из стихотворения, прочитайте.

V. Практическая работа.

Игра: что нужно врачу для работы?

На столе лежат предметы:

градусник (2), вата, бинт, лекарства, шприц, фонендоскоп, указка, ножницы, игольница с иголками, расческа.

-Врачу нужен градусник.

-А кому нужна указка?(учителю) Игольница с иголками? Ножницы? Расческа?

Ученик выходит к доске и выполняет задание.

(На столе остались предметы).

VI.Работа над выразительным чтением стихотворения.

-Отраженное чтение (сильные дети читают, слабые дети повторяют)

VII. Работа с картинкой.

-Как надо переходить дорогу?

-Что вы видите на картинке?

-Где стоят пешеходы?

-Какая машина стоит слева? Справа?

-Какой цвет светофора горит для пешеходов?

-Почему пешеходы остановились?

- Найдите строчки из стихотворения к картинке.

VIII. Знакомство с новыми словами

(расширение словарного запаса слов)

- Врачи «Скорой помощи» бывают разных специальностей. Они приезжают в любую погоду, в любое время суток. Если заболел ребенок, приезжает детский врач - педиатр.

Для взрослых приезжает врач - терапевт.

(Чтение слов с доски: педиатр, терапевт)

Слайд №6

Упражнение: Ребята! Здесь зашифровано слово. Надо его прочитать, пропуская букву «у», и вы узнаете, что самое дорогое и ценное в жизни человека.

-Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их.

(Древнее китайское изречение).

Составьте из двух частей предложения, и мы узнаем, что нужно делать, чтобы не болеть:

-Есть много…(фруктов и овощей).

-Проветривать…(комнату).

-Мыть руки … (перед едой).

-Соблюдать…(режим дня).

-По утрам делать…(зарядку).

Слайд №7



-Как вы сегодня работали на уроке, вы прочитаете сами. Надо отыскать среди цифр буквы и прочитать слово.

Дети читают слово «здоровье».

По одному выходят ученики к доске и составляют предложения.

Молодцы

IX. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

- С каким произведением познакомились? Что на уроке понравилось?

Я предлагаю вам выбрать смайлик, с таким выражением лица, какое у вас настроение.

X. Домашнее задание.

Учиться читать стихотворение выразительно, без ошибок, целыми словами. Слабые дети - чтение по слогам.

Стр. 143-144

Список использованных источников:

  1. Аксенова А.К.

Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ.дефектол.фак. педвузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.-320 с.- (Коррекционная пеагогика).

  1. Занимательное азбуковедение: Кн. Для учителя /Сост. В.В.Волина. - М.: Просвещение. 1991.- 368 с.
  2. Ильина С.Ю.
Методическое руководство к учебнику «Чтение» для 2 класса специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида: Пособие для учителя.-3-е изд., дораб.- СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008.-32 с.
  1. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / авт.-сост. Ю.В. Останкова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 130с.





© 2010-2022