- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока чтение 2 класс по программе 8 вида Доктор Петрова
Конспект урока чтение 2 класс по программе 8 вида Доктор Петрова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Осинцева С.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок чтение 2б класс
Тема: М. Моисеева «Доктор Петрова» Цель: познакомить с новым произведением.
Коррекционно-образовательная задача:
- Формирование представления о профессии врача; формирование правильного чтения на основе развития внимания к слову;
Коррекционно-развивающая задача:
- расширение концентрации поля зрения, развитие артикуляционного аппарата;
- развитие речи, расширение и активизация словарного запаса; коррекция познавательных процессов: мышления, внимания, памяти.
- воспитание положительного отношения к труду врача, к здоровому образу жизни, развитие познавательного интереса к уроку чтения.
- Тип урока: урок получения новых знаний.
- Форма урока: традиционная с использованием мультимедийной презентации.
- Методы обучения: репродуктивный, практический, проблемное изложение.
- Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
- Межпредметные связи: письмо, окружающий мир, математика.
- Дифференцированный подход.
1.Учебник: Чтение: Учебник для 2 кл.специальных (коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида /Авт.-сост. С.Ю.Ильина. - 5-е изд., дораб.-СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008.-247с.: ил.
2. Разрезные пословицы, предложения.
3. Предметы: градусник (2), вата, бинт, лекарства, шприц, фонендоскоп, указка, ножницы, игольница с иголками, расческа.
4. Мультимедиа (7 слайдов)
Ход урока
Этап урока
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
I.Организационный момент.
1.Дыхательная гимнастика.
2.Концентрация поля зрения учащихся, памяти.
-К какому уроку приготовились?
-Как мы учимся читать на уроке чтения?
- Дышите только через одну ноздрю (сначала левую, затем правую). При этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, левую - мизинцем правой руки.
Дыхание медленное, глубокое.
В первом случае, активизируется работа правого полушария головного мозга, что способствует успокоению и релаксации. Дыхание через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, повышая рациональный (познавательный) потенциал.
Ответы на вопросы.
II
Проверка домашнего задания.
Физпауза.
- Как называется произведение, которое читали на прошлом уроке? («Танечка-хозяйка»)
Вам нужно было выучить наизусть.
Ученики рассказывают.
Игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».
(подметают пол, забивают гвозди молотком, пилят пилой, выкручивают бельё, делают зарядку).
Мы читаем произведения по теме: «Все мы делаем сами и своими руками»
Два ученика выходят к доске, учитель им говорит, что они должны показать. Класс называет действие и повторяет движения.
III.
1.Введение в тему урока.
2.Сообщение темы и цели урока.
1.Упражнение: «Назовите обобщающее слово».
Повар, продавец, шофер, врач, учитель, воспитатель.
2.Отгадайте загадку, и вы узнаете, о какой профессии мы будем читать:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
Слайд№1.
- Сегодня познакомимся с новым произведением. Называние стихотворения «Доктор Петрова», Автор М.Моисеева.
Будем учиться читать без ошибок, целыми словами. Узнаем о профессии врача и что нужно делать, чтобы укреплять свое здоровье. Прочитайте еще раз название стихотворения. Правописание, какого слова вы можете объяснить?
- Ребята, что делает врач?
Врачи очень умные и добрые люди. Они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.
Дети называют обобщающее слово:
Это профессии.
Дети отгадывают загадку.
Врач лечит людей, которые заболели.
2. Развитие артикуляционно-
го аппарата.
Слайд№2
- Прочитаем чистоговорки.
чу-чу-чу - мы идем к врачу.
ач-ач-ач - к нам пришел врач.
че-че-че - читаем о враче.
1.Читает один ученик(слабый)
2.Чтение хором.
3. Первичное чтение стихотворения учителем. Беседа по восприятию стихотворения.
-Понравилось вам стихотворение? -О какой машине идет речь в стихотворении?
Слайд№3 - Почему назвали машину «Скорая помощь?» -Что написано на машине? (03) Почему? - Эта машина «Скорая помощь» работает в нашем городе. А кто едет в машине «Скорая помощь»?
4. Словарная работа.
5. Работа над чтением стихотворения.
6. Работа по содержанию стихотворения.
-
Прочитаем правильно слова:
Слайд№4
Пе-ше-хо-ды - кого так называют?
По-ско-рей - как сказать по-другому? (быстрей)
Подъ - е- хала (чтение слова с твердым знаком).
2.Чтение хором с учителем.
-Почему эту машину пропускают другие машины и пешеходы?
-Почему торопится доктор Петрова?
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем-
Раз, два, три, четыре, пять.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
IV. Закрепление.
- Самостоятельное чтение стихотворения. Индивидуальная работа со слабыми учениками.
- Чтение эстафета цепочкой.
-Кто ждет доктора Петрову?
Слайд №5
- Какой путь проделала машина «Скорая помощь?»
- Найдите строчки из стихотворения, прочитайте.
V. Практическая работа.
Игра: что нужно врачу для работы?
На столе лежат предметы:
градусник (2), вата, бинт, лекарства, шприц, фонендоскоп, указка, ножницы, игольница с иголками, расческа.
-Врачу нужен градусник.
-А кому нужна указка?(учителю) Игольница с иголками? Ножницы? Расческа?
Ученик выходит к доске и выполняет задание.
(На столе остались предметы).
VI.Работа над выразительным чтением стихотворения.
-Отраженное чтение (сильные дети читают, слабые дети повторяют)
VII. Работа с картинкой.
-Как надо переходить дорогу?
-Что вы видите на картинке?
-Где стоят пешеходы?
-Какая машина стоит слева? Справа?
-Какой цвет светофора горит для пешеходов?
-Почему пешеходы остановились?
- Найдите строчки из стихотворения к картинке.
VIII. Знакомство с новыми словами
(расширение словарного запаса слов)
- Врачи «Скорой помощи» бывают разных специальностей. Они приезжают в любую погоду, в любое время суток. Если заболел ребенок, приезжает детский врач - педиатр.
Для взрослых приезжает врач - терапевт.
(Чтение слов с доски: педиатр, терапевт)
Слайд №6
Упражнение: Ребята! Здесь зашифровано слово. Надо его прочитать, пропуская букву «у», и вы узнаете, что самое дорогое и ценное в жизни человека.
-Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их.
(Древнее китайское изречение).
Составьте из двух частей предложения, и мы узнаем, что нужно делать, чтобы не болеть:
-Есть много…(фруктов и овощей).
-Проветривать…(комнату).
-Мыть руки … (перед едой).
-Соблюдать…(режим дня).
-По утрам делать…(зарядку).
Слайд №7
-Как вы сегодня работали на уроке, вы прочитаете сами. Надо отыскать среди цифр буквы и прочитать слово.
Дети читают слово «здоровье».
По одному выходят ученики к доске и составляют предложения.
Молодцы
IX. Подведение итогов урока.
Рефлексия.
- С каким произведением познакомились? Что на уроке понравилось?
Я предлагаю вам выбрать смайлик, с таким выражением лица, какое у вас настроение.
X. Домашнее задание.
Учиться читать стихотворение выразительно, без ошибок, целыми словами. Слабые дети - чтение по слогам.
Стр. 143-144
Список использованных источников:
-
Аксенова А.К.
Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ.дефектол.фак. педвузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.-320 с.- (Коррекционная пеагогика).
- Занимательное азбуковедение: Кн. Для учителя /Сост. В.В.Волина. - М.: Просвещение. 1991.- 368 с.
- Ильина С.Ю.
- Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / авт.-сост. Ю.В. Останкова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 130с.