- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Земля - наш дом
Классный час Земля - наш дом
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Евграфова Л.П. |
Дата | 14.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ростовская область Константиновский район посёлок Стычновский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Стычновская средняя общеобразовательная школа»
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ЗЕМЛЯ - НАШ ДОМ»
Составила: Л.П. Евграфова
Учитель начальных классов
МБОУ «Стычновская СОШ»
Учитель.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нет!
1 Ведущий.
22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем. Ведь ни леса, ни реки, ни озёра, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки, даже крупные порой не могут защитить себя.
2 Ведущий
История этого праздника связана с именем жителя американсткого континента Джона Мортона. В конце 19 века Джон Стерлинг Мортон переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большое количество деревьев. Этот день назвали Днём дерева.
1 Ведущий
В течении первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля.
2 Ведущий
С 1970 года сменилась идея праздника. В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившихся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода. С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды. Появилось и новое название - ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Через несколько лет праздник стал всемирным. Начиная с 1990 года, в празднование подключились и российские организации.
1 Ведущий
22 апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном Дне Земли.
У нас в стране День Земли отмечается конференциями, уборкой территории, посадкой деревьев.
Учитель
Мы сегодня поговорим о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной планете - Земля. Нашу Землю называют зелёной планетой.
- Кто подарил ей зелёный наряд? (Деревья и травы, цветы и кустарники).
- Долго ли живут растения?
Многие растения имеют одну - двух или многолетнюю жизнь. Кустарники и деревья многолетние. Растения живут дольше, чем животные. Шиповник, брусника и черника могут дожить до 300 лет. Сосна до 400 лет, а дуб 1000 лет и больше. Берёза - 150 лет. Как же узнать возраст дерева? Его можно определить по числу колец на пеньке. Сколько колец - столько лет. Тёплый и влажный год благоприятен для роста дерева, а сухой и холодный - нет.
Растения всюду вокруг нас: на Крайнем Севере, в тундре, в степи, в жаркой пустыне, высоко в горах и у самой воды.
Хорошо в лесу зелёном!
Травы стелются ковром,
А резные листья клёнов
Укрывают нас шатром
Мы идём лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам -
Пахнет травами и хвоей,
Блики бродят по стволам.
Ведущий 1: Красота земли - богатство, не сразу в полной мере оцененное человечеством. С каждым годом нам дороже становится тишина лесов, простор степей, шум волн, величие гор, красота цветов.
(На фоне цветов)
Ведущий 2:
Цветы сопровождают нас всю жизнь, без них не обходится ни одно торжество, но и часто устраиваются праздники. Ярко отмечают праздник роз в Болгарии, фиалок - в Германии, анютиных глазок - в Англии, ландышей - во Франции. Тюльпаны, нарциссы, гиацинты - в Голландии. В Японии - хризантемы выставляют на платформы железнодорожных станций.
Ведущий 1:
Главное в цветах - их удивительная красота, которая радует и поднимает настроение. Цветы помогают человеку: лечат и предсказывают погоду. Их включают в меню. В Японии любят салат из фиалок. Любимое лакомство в Индии - компот из цветов банана. В Болгарии любят розовое варенье.
Ведущий 2: Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека - единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, - пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.
Чтец 1.
Сорвал цветок и бросил тут же,
Беспечно придавил ногой.
Стоишь и не о чём не тужишь
И машинально рвёшь другой.
Чтец 2
Да как ты можешь? Как ты смеешь?
Он цвёл сейчас ... Он был живой ...
Дышал... Глядел на небо смело,
Тянулся к солнцу головой.
Чтец 3.
Он верил дружбе человечьей,
Не знал жестокости руки,
Тебе доверчиво на встречу
Свои приподнял лепестки.
Чтец 4.
И он тебе и всем, кто рядом,
Кто на него не бросил взгляд,
Подарит красоту и радость -
Всё - всё, чем полон и богат.
Ученик
Цветы полей и лесов требуют особого бережного отношения. Многие цветы оказались на грани вымирания и попали в Красную книгу.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты -
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья и кусты:
И не будет красоты.
Ведущий 1: Лес - это наше богатство, это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес - всегда чистый воздух. Лес - это дом для зверей и птиц. Это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Ведущий 2:
Лес это не только кладовая растений, но и место обитания огромного количества животных. Давайте поиграем в игру «Кто где живет?»
Дети становятся в круг, ведущий говорит: «Прыгай, прыгай , яблочко, по детским ручкам, я хочу узнать кто живет …в лесу, в море, в реке» и бросает красный клубок детям, а они возвращают с ответом.
Учитель: Красива русская природа. Но чтобы люди, которые будут жить после нас, на Земле могли видеть то, что мы видим сегодня, многое зависит от нас с вами.
Если мы будем бережно относиться к природе, то мы сохраним и красоту и полезность ее. А что бы сохранить природу нужно знать как правильно поступать и вести себя в природе. Сейчас мы с вами попробуем разработать правила, как нужно вести себя в природе, что бы не навредить ей.
(в группах дети разрабатывают памятку «Как вести себя в природе»)
1. НЕ стреляйте! Не губите животных!!!
2. Нельзя рвать без надобности растения. Они прекрасны.
3. Внимание! Цветок! Каждый цветок, каждая травинка -частица
живой природы.
4. Рубка леса запрещена. Лес - наше богатство, наше спасение.
6. Не оставлять мусор, для этого существуют специальные
контейнеры и места.
Учитель.
Вот видите, ребята, правила просты и несложны. Главное иметь большое желание сделать нашу Землю чистой, красивой и безопасной.
1 ученик
Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету,
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим.
2 ученик
Береги ты всё живое рядом
И на всё смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети -
Должен быть порядок на планете.
3 ученик
Пусть вода всегда в реке струится,
Пусть всегда поют над нами птицы,
И природе сами мы поможем,
Эту радость мы с тобой умножим.
Учитель: Охрана природы дело не только взрослых людей.
Чем можете помочь вы, ребята?
-
Участие в озеленении населенных пунктов.
-
Уход за зелёными насаждениями
-
Защита природной среды.
-
Подкормка и спасение животных, попавших в беду.
-
Изготовление кормушек и домиков для птиц.
-
Борьба с мусором.
Ученики (с выполнением действий на доске)
Давайте будем беречь планету
другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
от этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами
такая планета нужна нам с вами.
(Украшение макета Земли деревьями, кустами, цветами, птицами и животными.)
Учитель: Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли! Спасибо за внимание!
( картина Земля на ладонях, звучит песня В.Леонтьева"Живи, Земля...")