Классный час Земля - наш дом

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ростовская область Константиновский район посёлок Стычновский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Стычновская средняя общеобразовательная школа»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ЗЕМЛЯ - НАШ ДОМ»









Составила: Л.П. Евграфова

Учитель начальных классов

МБОУ «Стычновская СОШ»

Учитель.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нет!

1 Ведущий.

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем. Ведь ни леса, ни реки, ни озёра, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки, даже крупные порой не могут защитить себя.

2 Ведущий

История этого праздника связана с именем жителя американсткого континента Джона Мортона. В конце 19 века Джон Стерлинг Мортон переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большое количество деревьев. Этот день назвали Днём дерева.

1 Ведущий

В течении первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля.

2 Ведущий

С 1970 года сменилась идея праздника. В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившихся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода. С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды. Появилось и новое название - ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Через несколько лет праздник стал всемирным. Начиная с 1990 года, в празднование подключились и российские организации.

1 Ведущий

22 апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном Дне Земли.

У нас в стране День Земли отмечается конференциями, уборкой территории, посадкой деревьев.

Учитель

Мы сегодня поговорим о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной планете - Земля. Нашу Землю называют зелёной планетой.

- Кто подарил ей зелёный наряд? (Деревья и травы, цветы и кустарники).

- Долго ли живут растения?

Многие растения имеют одну - двух или многолетнюю жизнь. Кустарники и деревья многолетние. Растения живут дольше, чем животные. Шиповник, брусника и черника могут дожить до 300 лет. Сосна до 400 лет, а дуб 1000 лет и больше. Берёза - 150 лет. Как же узнать возраст дерева? Его можно определить по числу колец на пеньке. Сколько колец - столько лет. Тёплый и влажный год благоприятен для роста дерева, а сухой и холодный - нет.

Растения всюду вокруг нас: на Крайнем Севере, в тундре, в степи, в жаркой пустыне, высоко в горах и у самой воды.

Хорошо в лесу зелёном!
Травы стелются ковром,
А резные листья клёнов
Укрывают нас шатром
Мы идём лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам -
Пахнет травами и хвоей,
Блики бродят по стволам.


Ведущий 1: Красота земли - богатство, не сразу в полной мере оцененное человечеством. С каждым годом нам дороже становится тишина лесов, простор степей, шум волн, величие гор, красота цветов.

(На фоне цветов)

Ведущий 2:

Цветы сопровождают нас всю жизнь, без них не обходится ни одно торжество, но и часто устраиваются праздники. Ярко отмечают праздник роз в Болгарии, фиалок - в Германии, анютиных глазок - в Англии, ландышей - во Франции. Тюльпаны, нарциссы, гиацинты - в Голландии. В Японии - хризантемы выставляют на платформы железнодорожных станций.

Ведущий 1:

Главное в цветах - их удивительная красота, которая радует и поднимает настроение. Цветы помогают человеку: лечат и предсказывают погоду. Их включают в меню. В Японии любят салат из фиалок. Любимое лакомство в Индии - компот из цветов банана. В Болгарии любят розовое варенье.

Ведущий 2: Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека - единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, - пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Чтец 1.

Сорвал цветок и бросил тут же,
Беспечно придавил ногой.
Стоишь и не о чём не тужишь
И машинально рвёшь другой.

Чтец 2

Да как ты можешь? Как ты смеешь?
Он цвёл сейчас ... Он был живой ...
Дышал... Глядел на небо смело,
Тянулся к солнцу головой.

Чтец 3.

Он верил дружбе человечьей,
Не знал жестокости руки,
Тебе доверчиво на встречу
Свои приподнял лепестки.

Чтец 4.

И он тебе и всем, кто рядом,
Кто на него не бросил взгляд,
Подарит красоту и радость -
Всё - всё, чем полон и богат.

Ученик

Цветы полей и лесов требуют особого бережного отношения. Многие цветы оказались на грани вымирания и попали в Красную книгу.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты -
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья и кусты:
И не будет красоты.

Ведущий 1: Лес - это наше богатство, это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес - всегда чистый воздух. Лес - это дом для зверей и птиц. Это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Ведущий 2:

Лес это не только кладовая растений, но и место обитания огромного количества животных. Давайте поиграем в игру «Кто где живет?»

Дети становятся в круг, ведущий говорит: «Прыгай, прыгай , яблочко, по детским ручкам, я хочу узнать кто живет …в лесу, в море, в реке» и бросает красный клубок детям, а они возвращают с ответом.

Учитель: Красива русская природа. Но чтобы люди, которые будут жить после нас, на Земле могли видеть то, что мы видим сегодня, многое зависит от нас с вами.

Если мы будем бережно относиться к природе, то мы сохраним и красоту и полезность ее. А что бы сохранить природу нужно знать как правильно поступать и вести себя в природе. Сейчас мы с вами попробуем разработать правила, как нужно вести себя в природе, что бы не навредить ей.

(в группах дети разрабатывают памятку «Как вести себя в природе»)

1. НЕ стреляйте! Не губите животных!!!

2. Нельзя рвать без надобности растения. Они прекрасны.

3. Внимание! Цветок! Каждый цветок, каждая травинка -частица

живой природы.

4. Рубка леса запрещена. Лес - наше богатство, наше спасение.

6. Не оставлять мусор, для этого существуют специальные

контейнеры и места.

Учитель.

Вот видите, ребята, правила просты и несложны. Главное иметь большое желание сделать нашу Землю чистой, красивой и безопасной.

1 ученик

Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету,
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим.

2 ученик

Береги ты всё живое рядом
И на всё смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети -
Должен быть порядок на планете.

3 ученик

Пусть вода всегда в реке струится,
Пусть всегда поют над нами птицы,
И природе сами мы поможем,
Эту радость мы с тобой умножим.

Учитель: Охрана природы дело не только взрослых людей.

Чем можете помочь вы, ребята?

  • Участие в озеленении населенных пунктов.

  • Уход за зелёными насаждениями

  • Защита природной среды.

  • Подкормка и спасение животных, попавших в беду.

  • Изготовление кормушек и домиков для птиц.

  • Борьба с мусором.

Ученики (с выполнением действий на доске)

Давайте будем беречь планету
другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
от этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами
такая планета нужна нам с вами.

(Украшение макета Земли деревьями, кустами, цветами, птицами и животными.)

Учитель: Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли! Спасибо за внимание!

( картина Земля на ладонях, звучит песня В.Леонтьева"Живи, Земля...")


© 2010-2022