Конспект занятия № 12 по Букварёнку Г. Юдина на тему Знакомство со звуком [ ы] и его буквой

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия № 12 по «Букварёнку» Г.Юдина

Тема: Знакомство со звуком [ы] и его буквой. Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы. Познакомить со звуком [ы] и его буквами.

  • Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 42-45), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
  • для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.

Ход занятия:

  1. Проблемная ситуация.
- К нам на занятие прибыл звук [ ы ] . Он тоже хочет познакомить вас со своей буквой. Но у этого звука есть только одна буква. Интересно: почему? Вы мне это скажите сами в конце занятия. Игра «Разведка». а) Повторяйте за мной только те слова, в которых последний [ы]. боец - бойцы борец - борцы пловец - пловцы жилец - жильцы певец - певцы кузнец - кузнецы б) А теперь попытайтесь найти звук [ы] в середине слова: если услышите слово со звуком [ ы] в середине - хлопните. вол выл был бал бак бык дом дым мыл мал мост мыс сын сон раз рысь …

Физкультминутка «Капитаны». в) Продолжаем игру «Разведка. Я произнесу три слова подряд, а вы повторяйте за мной только слово со звуком [ы]. «Ночь»: Дети закрывают глаза и слушают цепочку слов. По команде «День»: они открывают глаза и произносят слово со звуком [ы]. мошка мышка мушка ложка вышка душка кошка пушка пышка тыква точка тучка кружка крышка крошка рыба рана рама

  1. Знакомство с буквой звука [ы] .
Раз вы со всеми заданиями звука [ ы ] справились, он решил показать вам свою букву. Открываем «Букварёнок» на стр. 42. На кого похожа буква «ы» ? ( На двух друзей: один из них толстый, другой - тонкий.) «Ты худой, а я толстяк, Ешь поменьше натощак!!!» ( Г. Виеру ) А.А.Шибаев представил себе букву «ы» по-другому: «А бедняжка буквы «ы» Ходит с палочкой, увы». Можно представить букву «ы», как два предмета: «Вот топор, полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква «ы» - Все мы знать её должны». ( В. Степанов)
  1. Чтение сказки «Крыса Дылда и Пых-Пых»( с.45)
  2. Кто больше заполнил слов со звуком [ы] из этой сказки?
СОРЕВНОВАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ.
  1. Поиск буквы «ы»:
а) на кубиках; б) на табло букв и картинок; в) в «Аквариуме» букв. СОРЕВНОВАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ.

Физкультминутка «Рыбки».

«Рыбки в озере плескались

В тёплой , свеженькой воде.

То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке…»

  1. Печатание буквы «ы»:
а) в воздухе; б) на индивидуальных дощечках; в) в тетрадке для букв. СОРЕВНОВНИЕ: чей экипаж напечатает букву аккуратно и правильно?
  1. Проблемная ситуация.
- Можно ли подобрать картинки предметов на букву «ы»? ( Обсуждение. ) (Конечно, нет. Потому что: нет ни одного слова, которое бы начиналось на букву «ы».) - Догадались ли вы теперь: почему у звука [ ы ] только одна буква? ( Обсуждение.) ( Потому что: букве «ы» не нужна заглавная буква, её ставят только в середине и в конце слова. В начале слова она никогда не стоит!) (Проверка в «Букварёнке».)
  1. Игра «Какую букву мы загадали?»
На доске напечатаны изученные буквы: А, а, О, о, У, у, Э, э, ы. Один из ребят отворачивается. Все остальные загадывают одну из написанных букв . По команде тот, что отворачивался, подходит к доске и, показывая то на одну букву, то на другую и называя её, старается догадаться: какую букву загадали? Если он догадается - все поддерживают его аплодисментами.
  1. Итог урока.
- С каким звуком мы сегодня познакомились? -Сколько у него букв? Почему?
  1. Игра «Баскетбол».
- Чей экипаж назовёт больше слов со звуком ы? 11. Домашнее задание: в книжке найти и подчеркнуть букву «ы». Подведение соревнования экипажей. Выставление «солнышек».

















© 2010-2022