- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Безопасность на дорогах
Внеклассное мероприятие Безопасность на дорогах
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Щастная О.А. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие с применением ИКТ
Игра «Безопасность на дорогах»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по «Азбуке дорог». Кто знает, что мы называем азбукой города? На нашем пути встретятся разные препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Вы готовы?
Используется презентация (2 слайд)
Ведущий: - Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полёта. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать.
3 слайд (г. Мурманск)
Ведущий: - Город Мурманск отличается от крупных городов. Но и он имеет много дорог и перекрёстков, поэтому нам тоже необходимо быть внимательными на улицах города. У дорог и улиц есть свои законы - это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. Давайте посмотрим, какие причины несчастных случаев и аварий на дорогах бывают.
4 слайд (Причины аварий на дорогах)
Ведущий: - А для того, чтобы с вами не случилась беда, мы вспомним Правила дорожного движения и проверим, умеете ли вы применять знания на практике?
- Итак, в нашей игре участвуют 2 команды. Напоминаю, что каждая команда должна была придумать название, эмблему и девиз, а также выбрать капитана команды. И сейчас наступило время поприветствовать наших игроков.
Приветствие команд. (Приложение № 1).
Ведущий: - Молодцы, ребята! Игра у нас будет состоять из 6 этапов. Каждая команда выполняет задание и за правильно выполненное задание получает жетон. Побеждает та команда, которая соберёт больше жетонов.
5 слайд (1 этап - Разминка).
Ведущий: - 1 этап игры - «Разминка». Каждой команде будет задано по 3 вопроса, за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Вопросы для команды «Зебра»:
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
- Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
- Что означает жёлтый сигнал светофора?
Вопросы для команды «Светофоры»:
- Как и где лучше переходить улицу?
- Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
- Где следует ожидать автобус, троллейбус?
- Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
- Что означает красный сигнал светофора?
6 слайд (2 этап - Дорожные знаки).
Ведущий: - Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов в сложной дорожной обстановке. А что такое дорожный знак? Какие вы знает виды дорожных знаков? (ответы детей).
7 слайд (виды дорожных знаков).
Ведущий: - Второй этап «Дорожные знаки» состоит из 3-х заданий.
Итак, задание первое: каждой команде раздаётся по 6 дорожных знаков. И пять карточек с названиями знаков. Нужно к каждому знаку подобрать его название.
Работа команд.
8 слайд (отгадай загадки).
Ведущий: - Задание второе «Отгадай загадки». Каждая команда по очереди читает на экране загадки и их отгадывает.
Ведущий перелистывает слайды с загадками и правильными ответами (9-28 слайды).
Ведущий: - Задание третье «Найди месторасположение знака» (29 слайд). Вы должны отметить правильное месторасположение данного знака.
Команды работают на интерактивной доске (30-36 слайды).
Ведущий: - Молодцы! Справились с заданием! Следующий этап нашей игры называется «Торопыжки».
37 слайд (3 этап - Торопыжки).
Ведущий: - 1 задание - «Пропущенные буквы». Каждой команде раздаются карточки со словами, в которых пропущены буквы. Нужно отгадать, какое это слово. (Приложение № 2).
Работа команд. Проверка задания.
Ведущий: - 2 задание - «Кто быстрее». Задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак и назовёт его, получит жетон. (Команде предлагается конверт, в котором находится разрезанный дорожный).
Работа команд. Проверка задания.
38 слайд (4 этап - Пешеходы).
Ведущий: - Ребята, посмотрите на экран (слайд 39). Здесь вы видите ситуации на картинках. Ваша задача такая: если герои ведут себя правильно надо поставить знак «+» в пустом квадратике, а если герои картинок ведут себя неправильно - то знак «-». Но при этом надо объяснить свой выбор.
Работа по картинкам на интерактивной доске (39-43 слайды).
Ведущий: - Молодцы! И ещё одно задание в 4 этапе (44 слайд). На экране каждой команде будут высвечиваться вопросы. Вам необходимо выбрать правильный ответ и поднять карточку с его номером. (Смотреть приложение № 3).
Работа на интерактивной доске (45-50 слайды).
51 слайд (5 этап - Пассажиры).
Ведущий: - Ребята, в 5 этапе игры мы будем пассажирами. Расскажите, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Участники команд перечисляют правила поведения в транспорте.
Ведущий: - Молодцы! Давайте посмотрим на экран и ещё раз повторим самые главные правила пассажиров.
Ведущий листает слайды и читает правила поведения (52-56 слайды).
57 слайд (6 этап - Дорожный лабиринт).
Ведущий: - И последний 6 этап нашей игры называется «Дорожный лабиринт». Вы должны разгадать кроссворд «Самое важное на дороге» (Приложение № 4).
На экране изображён кроссворд (слайд 58), каждый участник по очереди подходит и вписывает правильный ответ. Сами вопросы задаёт ведущий.
Слайд 59.
Ведущий: - Вот и закончились этапы игры. Я прошу капитанов команд отдать все выигранные жетоны моим помощникам. Но это ещё не всё. Всему классу было задано домашнее задание. Подготовить его можно было в любой форме. Это может быть или стихотворение, или песня или сценка на тему «РЕКЛАМА ПДД». И пока мои помощники подсчитывают жетоны команд, мы сейчас предоставим слово нашим ребятам.
Домашнее задание (приложение № 5).
Ведущий: - Спасибо вам ребята за своё выступление. Думаю, что все присутствующие примут к сведению то, о чём вы им сказали и всегда будут соблюдать ПДД. Ну а теперь наступило время подвести итог игры.
Подведение итогов игры. Награждение учащихся.
Ведущий: - Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. До новых встреч!
Литература
- Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.
- М.С. Коган. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008.
- В.В. Шумилова, Е.Ф. Таркова. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе. - Волгоград: Учитель, 2007.
- Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь для 3-го (4-го) класса/ Под общ.ред. В.Н. Кирьянова, 2-е изд., переработанное и дополненное - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005.
Приложение № 1
Приветствие команд.
1 команда - «Зебра»
Девиз: «Зеброй» назван переход, Чтобы двигаться вперёд. Все машины пропусти И - счастливого пути.
2 команда - «Светофоры»
Девиз: Выполняй закон простой: Красный свет зажёгся - стой! Жёлтый вспыхнул - подожди! А зелёный свет - иди!
Приложение № 2
3 этап «Торопыжки»
«Пропущенные буквы».
1 карточка
2 карточка
М_Т_Ц_К_ (мотоцикл)
С_Е_О_О_ (светофор)
В_Д_Т_Л_ (водитель)
В_Л_С_П_Д (велосипед)
П_С_А_И_ (пассажир)
П_Ш_Х_Д (пешеход)
Приложение № 3
4 этап «Пешеходы».
«Выбери правильный ответ».
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
- мостовая;
- тротуар;
- велосипедная дорожка.
- Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
- по правой стороне обочины;
- по правому краю дороги;
- по левой обочине, навстречу движению транспорта.
- Как пешеход должен ходить по тротуару?
- придерживаясь левой стороны;
- придерживаясь правой стороны;
- придерживаясь середины.
- Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на желтый, а они не успели перейти дорогу?
- быстро перебежать улицу;
- вернуться на тротуар;
- остановиться на осевой линии и дождаться зелёного сигнала.
- Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу при выходе транспорта?
- только после отправления автобуса (троллейбуса);
- сзади автобуса;
- впереди автобуса.
- Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?
- сигналам светофора;
- сигналам регулировщика;
- это зависит от ситуации.
Приложение № 4
6 этап «Дорожный лабиринт».
Кроссворд «Самое важное на дороге».
- Водители - лихачи очень любят его совершать. (Обгон).
- Трехглазый постовой. (Светофор)
- Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
- Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).
- Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения (ДТП).
- Пешеходный переход по-другому (Зебра).
- Самое опасное место для пешеходов (Перекрёсток).
- Это «говорит» жёлтый сигнал светофора. (Внимание).
- Часть автомобиля, под которую попадает разиня (Колесо).
- Его боятся нарушители правил (Инспектор).
- В него попадает зазевавшийся водитель (Кювет).
Приложение № 5
Домашнее задание.
Рассказчик: Очень важная наука - правила движения.
И должны их соблюдать все без исключения.
Наш рассказ для тех, кто правила не знает, наш рассказ для тех,
Кто их не соблюдает.
На сцене 5 козлят, которые играют в игру. Появляется Коза.
Коза (им наказывает): На базар иду я снова, чтоб купить вам всем обновы. Не случилась, чтобы лиха, посидите вы тут тихо.
Коза берёт корзину и уходит.
Рассказчик: Но, козлята не сдержались, мяч футбольный в руки взяли, И пошли играть в футбол прямо у дороги. Мяч внезапно покатился, на проезжей части он остановился. А козлята вслед за ним…
Слышен свисток регулировщика. Появляется Волк, одетый в костюм инспектора ГИБДД.
Волк: Я, наверное, не зря, на посту сейчас стоял От беды я уберёг пять детишек - шалунов. Отведу их в ДПС, научу их правилам, А потом пускай идут и себя поберегут. Ты - козлёнок, а я волк, я в ребятах знаю толк. Изучайте ПДД, а иначе быть беде.
Неужели вам не ясно? Играть на улице опасно! Все нарушители за мной!
Волк уводит козлят. Появляется Коза с полной корзиной.
Коза: Всем обновки я купила, никого не позабыла. Вы к окошку подойдите, на корзинку поглядите. Быстро, время не теряйте, все обновки примеряйте.
Коза замечает, что козлят нет.
Коза: Ой, беда, козлята где? Не видать козлят нигде!
Влетает Сорока.
Сорока: Недалеко я летала, всё видала, всё видала. В ДПС увёл их волк, он в козлятах знает толк
Сорока улетает. Коза хватается за голову. Идёт к волку.
Коза: Волк - волчок, отдай мне деток, ненаглядных малолеток. Очень я прошу тебя: съешь тогда уж и меня. Не могу я жить без них - моих деток дорогих. Волк: Ты газеты не читаешь, новостей совсем не знаешь, За порядком я слежу, в нашем ДПС служу. Чтоб мамашей доброй зваться, с детьми нужно заниматься. Коза (возмущённо): Это я не занимаюсь, это мало я стараюсь? Я кормлю их очень вкусно, что попросят - всё куплю! Одеваю, обуваю., только ими и живу. С базара я иду опять, вот корзинка - не поднять! Все козлята любят жвачку, покупаю им по пачке. Здесь рубашки шведские, джинсики турецкие. Вот кроссовки «АДИДАС» - дочке будут в самый раз. В общем, всё из-за границы, ведь своё нам не годится. Волк: В этом вся твоя печаль? Мне твоих козляток жаль! Слёзы чтоб потом не лить, нужно разуму учить. Очень важная наука - правила движения, и должны их соблюдать Все без исключения! А домой тогда пойдут, как экзамены сдадут.
Коза садится и ждёт.
Волк: А теперь пришёл черёд штрафникам всем сдать зачёт. Загадывает загадку: Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти: Что это такое?
Козлята отвечают правильный ответ: «Светофор».
Волк: Молодцы! Чтобы правила движенья взрослым, детям твёрдо знать, Нужно правила движенья постоянно повторять.
Звучит фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят».
Выходят все актёры на поклон.