Конспект урока по математике 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Обратные задачи

Цель: Учить составлению и решению взаимообратных задач.

Развивать мышление, внимание.

Воспитывать интерес к уроку, учить слушать друг к другу.

ХОД УРОКА.

Организационный момент.

- Здравствуйте, садитесь. Все готовы к уроку? Какие виды задач вы знаете?

  1. Повторение. Математический диктант.

  • 1-е слагаемое 4, 2-е слагаемое 6, чему равно значение суммы?

  • К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получить число 7?

  • Уменьшаемое 10,вычитаемое - 1, чему равно значение разности?

  • Запиши сумму чисел 2 и 7

  • Запиши разность чисел 8 и 3

  • От какого числа нужно вычесть 3, чтобы получить 5?


  1. Новая тема.

- Сегодня на уроке мы будем учиться решать обратные задачи.

Вот такие задачи.

Первая задача.

В саду росло 5 яблонь и 4 грушевых деревьев. Сколько всего деревьев росло в саду?

ДКонспект урока по математике 1 класс.авайте запишем краткую форму задачи.

Я - 5 ?

Г - 4

Решим задачу.

5+4=9 (д)

Ответ: 9 деревьев.

Вторая задача.

В саду росло 9 деревьев. Из них 5 яблонь. Сколько грушевых деревьев растет в саду?

ЯКонспект урока по математике 1 класс.-5 9

Г-?

Решим задачу.

9-5-4 (г)

Ответ: 4 грушевых деревьев.

Третья задача.

В саду росла 9 деревьев. Из них 4 грушевых. Сколько яблонь растет в саду?

ГКонспект урока по математике 1 класс.-4

Я- ? 9

9-4=5 (я)

Ответ: 5 яблонь.

Внимательно посмотрите на условия трех задач. Что вы о них можете сказать? (Они похожи)

Что одинаково? (числа). Чем отличаются? Внимательно посмотрите на решения задач.

Чем отличаются? (Действиями). Что одинаково? (Числа).

Как можно назвать вторую и третью задачи? (обратные).

Обратные задачи - это задачи, в которых число и результат меняются местами (известное становится неизвестным, а неизвестное известным) называются обратными первой.

Физминутка

Пастух в лесу трубит в рожок (поднимают и опускают руки)

Пугается русак. (изображают уши зайца)

Сейчас он сделает прыжок (прыжки на месте)

Мы тоже можем так.

Идет медведь, шумит в кустах (изображение медведя)

Спускается в овраг…

На двух ногах, на двух руках

Мы тоже можем так. (становятся на четвереньки)

3. закрепление.

- Давайте теперь самостоятельно попробуете решить обратные задачи.

Работа по карточкам.

1. В классе учится 5 мальчиков и 3 девочки. Сколько всего учеников в классе?

МКонспект урока по математике 1 класс. - 5 ?

Д- 3

5+3=8(у)

Ответ: 8 учеников.

2. В классе учится 8 учеников из них 5 мальчиков. Сколько девочек в классе?

МКонспект урока по математике 1 класс.-5 8

Д-?

8-5=3 (д)

Ответ: 3 девочки.

3. В классе учится 8 учеников, из них 3 девочки. Сколько мальчиков учится в классе?

ДКонспект урока по математике 1 класс.-3 8

М- ?

8-3=5 (м)

Ответ: 5 мальчиков.

4. Итог урока.

- Сегодня вы хорошо поработали. Что нового узнали? Что было самое трудное в решение

задачи? Все поняли новую тему? Оценки за урок.

5. Домашнее задание.

Стр.20,упр.5


© 2010-2022