- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике 1 класс
Конспект урока по математике 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горбакова Т.А. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Обратные задачи
Цель: Учить составлению и решению взаимообратных задач.
Развивать мышление, внимание.
Воспитывать интерес к уроку, учить слушать друг к другу.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
- Здравствуйте, садитесь. Все готовы к уроку? Какие виды задач вы знаете?
-
Повторение. Математический диктант.
-
1-е слагаемое 4, 2-е слагаемое 6, чему равно значение суммы?
-
К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получить число 7?
-
Уменьшаемое 10,вычитаемое - 1, чему равно значение разности?
-
Запиши сумму чисел 2 и 7
-
Запиши разность чисел 8 и 3
-
От какого числа нужно вычесть 3, чтобы получить 5?
-
Новая тема.
- Сегодня на уроке мы будем учиться решать обратные задачи.
Вот такие задачи.
Первая задача.
В саду росло 5 яблонь и 4 грушевых деревьев. Сколько всего деревьев росло в саду?
Давайте запишем краткую форму задачи.
Я - 5 ?
Г - 4
Решим задачу.
5+4=9 (д)
Ответ: 9 деревьев.
Вторая задача.
В саду росло 9 деревьев. Из них 5 яблонь. Сколько грушевых деревьев растет в саду?
Я-5 9
Г-?
Решим задачу.
9-5-4 (г)
Ответ: 4 грушевых деревьев.
Третья задача.
В саду росла 9 деревьев. Из них 4 грушевых. Сколько яблонь растет в саду?
Г-4
Я- ? 9
9-4=5 (я)
Ответ: 5 яблонь.
Внимательно посмотрите на условия трех задач. Что вы о них можете сказать? (Они похожи)
Что одинаково? (числа). Чем отличаются? Внимательно посмотрите на решения задач.
Чем отличаются? (Действиями). Что одинаково? (Числа).
Как можно назвать вторую и третью задачи? (обратные).
Обратные задачи - это задачи, в которых число и результат меняются местами (известное становится неизвестным, а неизвестное известным) называются обратными первой.
Физминутка
Пастух в лесу трубит в рожок (поднимают и опускают руки)
Пугается русак. (изображают уши зайца)
Сейчас он сделает прыжок (прыжки на месте)
Мы тоже можем так.
Идет медведь, шумит в кустах (изображение медведя)
Спускается в овраг…
На двух ногах, на двух руках
Мы тоже можем так. (становятся на четвереньки)
3. закрепление.
- Давайте теперь самостоятельно попробуете решить обратные задачи.
Работа по карточкам.
1. В классе учится 5 мальчиков и 3 девочки. Сколько всего учеников в классе?
М - 5 ?
Д- 3
5+3=8(у)
Ответ: 8 учеников.
2. В классе учится 8 учеников из них 5 мальчиков. Сколько девочек в классе?
М-5 8
Д-?
8-5=3 (д)
Ответ: 3 девочки.
3. В классе учится 8 учеников, из них 3 девочки. Сколько мальчиков учится в классе?
Д-3 8
М- ?
8-3=5 (м)
Ответ: 5 мальчиков.
4. Итог урока.
- Сегодня вы хорошо поработали. Что нового узнали? Что было самое трудное в решение
задачи? Все поняли новую тему? Оценки за урок.
5. Домашнее задание.
Стр.20,упр.5