КОНСПЕКТЫ УРОКОВ С МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Устная речь.


Тема урока: Экскурсия в парк.

Цель урока: Повторить и закрепить знания уч-ся о правилах поведения на прогулке. Учить различать деревья и кустарники , давать им характеристику. Развивать речь, память, пополнять словарный запас уч-ся. Воспитывать бережное отношение к природе.

Наглядность: Календарь природы, картинки, стихи, загадки, цв. карандаши, листы бумаги.

Ход урока.

--- Организационный момент.

--- Повторение:

- разгадывание загадок: яростно река ревет и разламывает лед. В домик свой скворец вернулся и в лесу медведь проснулся, в небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (апрель).

- чтение стихов о весне.

--- Физминутка «Аист».

--- Работа по теме урока:

- Экскурсия в парк.

- рассматривание деревьев ,кустарников, цветов ; ответы на вопросы учителя:

.-Какое время года на дворе? Какая погода ,что произошло с травой ,деревьями ,цветами?

--- Физминутка «Буратино».

--- Закрепление урока:

- ответы на вопросы учителя;

- раскрашивание картинок .

--- Подведение итога урока.

--- Домашнее задание: иллюстрации на тему «Весна».


Устная речь.

Тема урока: Правила поведения в гостях.

Цель урока: Повторить и закрепить знания . Учить различать , давать им характеристику. Повторить и закрепить правила поведения. Развивать речь, память, пополнять словарный запас уч-ся. Воспитывать добросовестное отношение к учебе.

Наглядность:

Календарь природы, картинки, стихи, загадки, цв. карандаши, листы бумаги.

Ход урока.

--- Организационный момент.

--- Повторение:

- чтение стихотворения о зиме.

- ответы на вопросы учителя (какое время года описано в стихотворении? Какие происходят изменения в природе? Что происходит с деревьями? Как называется такое явление?)

--- Физминутка «Птички».

- птички в гнездышке сидят и на улицу глядят. Погулять они хотят и тихонько все летят.

--- Работа по теме урока:

- Правила поведения в гостях.

- рассматривание красочных иллюстраций, ответы на вопросы учителя.

--- Физминутка «Растишка».

- сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь!

--- Закрепление урока:

- чтение рассказа « У бабушки» (отрывок).

- ответы на вопросы учителя;

--- Подведение итога урока. Оценки .

--- Домашнее задание: 2-3 предложения .

Устная речь.


Тема урока: Снег. Мороз.

Цель урока: Повторить и закрепить знания уч-ся о временах года. Учить различать времена года, давать им характеристику. Развивать речь, память, пополнять словарный запас уч-ся. Воспитывать добросовестное отношение к учебе.

Наглядность: Календарь природы, картинки, стихи, загадки, цв. карандаши, листы бумаги, листья деревьев.

Ход урока.

--- Организационный момент.

--- Повторение:

- Какое время года на улице?

--- Физминутка «Мы тоже можем так».

--- Работа по теме урока:

- Работа с календарем природы ( определение времени года, месяца, числа, дня недели, погоды).

- рассматривание красочных иллюстраций, ответы на вопросы учителя.

- рассказ учителя о явлениях природы ,таких как снег, заморозки.

--- Физминутка «Летает, не летает».

--- Закрепление урока:

- экскурсия на школьный двор;

--- Подведение итога урока.

--- Домашнее задание: нарисовать рисунок на тему « Зима.»


Устная речь.


Тема урока: Беседа о зиме по опорным знакам.

Цель урока: Повторить и закрепить знания уч-ся о временах года. Учить различать времена года, давать им характеристику, описывать погоду. Повторить и закрепить названия зимних месяцев. Развивать речь, память, пополнять словарный запас уч-ся. Воспитывать добросовестное отношение к учебе.

Наглядность: Календарь природы, картинки, стихи, загадки, цв. карандаши, листы бумаги.

Ход урока.

--- Организационный момент.

--- Повторение:

- чтение стихотворения о зиме.

- ответы на вопросы учителя (какое время года описано в стихотворении? Какие происходят изменения в природе? Что происходит с деревьями? Как называется такое явление?)

--- Физминутка «Сова».

-в лесу темно, все спят давно. Все птицы спят, одна сова не спит, летит, кричит. Совушка - сова, большая голова, на суку сидит, головой вертит, во все стороны глядит, да вдруг - как полетит.

--- Работа по теме урока:

- Работа с календарем природы (определение времени года, месяца, числа, дня недели, погоды).

- рассматривание красочных иллюстраций, ответы на вопросы учителя.

--- Физминутка «Смотри и слушай».

- Учитель показывает и называет предметы. Если предмет показан правильно ученики поднимают руку. Если предмет один, а название другое руку поднимать не нужно.

--- Закрепление урока:

- чтение рассказа «Зима в лесу» К. Ушинского (отрывок).

- ответы на вопросы учителя;

- раскрашивание картинок «время года».

--- Подведение итога урока. Оценки .

--- Домашнее задание: нарисовать рисунок на тему «Зима».

Устная речь.


Тема урока: Птицы. Воробей и ворона. Вербальное описание.

Цель урока: Повторить и закрепить знания уч-ся о птицах. Учить различать птиц, давать сравнительную характеристику. Развивать речь, память, пополнять словарный запас уч-ся. Воспитывать добросовестное отношение к учебе.

Наглядность: Календарь природы, картинки, стихи, загадки.

Ход урока.

--- Организационный момент.

--- Повторение:

- чтение стихов на стр. 52-53 (праздник букваря).

- работа по красочным иллюстрациям;

- ответы на вопросы учителя.

--- Физминутка «Цветы».

--- Работа по теме урока:

- Работа с календарем природы ( определение времени года, месяца, числа, дня недели, погоды).

- рассматривание красочных иллюстраций птиц, ответы на вопросы учителя.

- сравнительная характеристику воробья и вороны.

--- Физминутка «Цапля».

--- Закрепление урока:

- чтение рассказа «Воробей».

- краткий пересказ текста.

--- Подведение итога урока.

Устная речь.


Тема урока: Сравнение внешнего вида зайца зимой и летом.

Цель урока: Повторить и закрепить знания уч-ся о животных. Учить различать животных, давать им характеристику. Повторить и закрепить названия зимних месяцев. Развивать речь, память, пополнять словарный запас уч-ся. Воспитывать добросовестное отношение к учебе.

Наглядность: Календарь природы, картинки, стихи, загадки, цв. карандаши, листы бумаги.

Ход урока.

--- Организационный момент.

--- Повторение:

-зимние месяцы- название.

--- Физминутка «Сова».

-в лесу темно, все спят давно. Все птицы спят, одна сова не спит, летит, кричит. Совушка - сова, большая голова, на суку сидит, головой вертит, во все стороны глядит, да вдруг - как полетит.

--- Работа по теме урока:

- Работа с календарем природы (определение времени года, месяца, числа, дня недели, погоды).

- рассматривание красочных иллюстраций, ответы на вопросы учителя.

--- Физминутка «Смотри и слушай».

- Учитель показывает и называет предметы. Если предмет показан правильно ученики поднимают руку. Если предмет один, а название другое руку поднимать не нужно.

--- Закрепление урока:

- чтение рассказа «Заяц» К. Ушинского (отрывок).

- ответы на вопросы учителя;

- раскрашивание картинок «На полянке».

--- Подведение итога урока. Оценки .

Развитие речи.


Тема урока: Осенний лес. Составление рассказа по картинке.

Цель урока: Повторить и закрепить знания уч-ся о временах года. Учить различать времена года, давать им характеристику. Повторить и закрепить названия осенних месяцев. Развивать речь, память, пополнять словарный запас уч-ся. Воспитывать добросовестное отношение к учебе.

Наглядность: Календарь природы, картинки, стихи, загадки, цв. карандаши, листы бумаги.

Ход урока.

--- Организационный момент.

--- Повторение:

- чтение стихотворения об осени: Осень! Обсыпается весь наш бледный сад, листья пожелтелые по ветру летят; лишь вдали красуются, там, на дне долин, кисти ярко-красные вянущих рябин. (А.К. Толстой)

- ответы на вопросы учителя (какое время года описано в стихотворении? Какие происходят изменения в природе? Что происходит с деревьями? Как называется такое явление?)

--- Физминутка «Птички».

- птички в гнездышке сидят и на улицу глядят. Погулять они хотят и тихонько все летят.

--- Работа по теме урока:

- Работа с календарем природы (определение времени года, месяца, числа, дня недели, погоды).

- рассматривание красочных иллюстраций, ответы на вопросы учителя.

- Составление рассказа по картинке «Осенний лес».

--- Физминутка «Растишка».

- сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь!

--- Закрепление урока:

- чтение рассказа «Осень» К. Ушинского (отрывок).

- ответы на вопросы учителя;

- рисунок «Осенний лес».

--- Подведение итога урока. Оценки .

--- Домашнее задание: нарисовать рисунок на тему «осень в лесу».

Развитие речи.


Тема урока: Овощи, классификация овощей.

Цель урока: Повторить и закрепить знания уч-ся об овощах. Учить различать овощи, давать им характеристику, описывать внешний вид. Развивать речь, память, пополнять словарный запас уч-ся. Воспитывать добросовестное отношение к учебе.

Наглядность: Картинки, стихи, загадки, цв. карандаши, листы бумаги, дидактическое пособие «овощи».

Ход урока.

--- Организационный момент.

--- Повторение:

- разгадывание загадок: в огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят… (томат); без окон и дверей. Полна горница людей…(огурец); сидит девица в темнице, а коса на улице…(морковь); сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает…(лук).

- ответы на вопросы учителя: о чем я загадала загадки? Перечислите овощи, которые вы знаете? Для чего нужны овощи?

--- Физминутка «Сова».

-в лесу темно, все спят давно. Все птицы спят, одна сова не спит, летит, кричит. Совушка - сова, большая голова, на суку сидит, головой вертит, во все стороны глядит, да вдруг - как полетит.

--- Работа по теме урока:

- Работа с дидактическим пособием «овощи»;

- рассматривание красочных иллюстраций, ответы на вопросы учителя.

--- Физминутка «Смотри и слушай».

- Учитель показывает и называет предметы. Если предмет показан правильно ученики поднимают руку. Если предмет один, а название другое руку поднимать не нужно.

--- Закрепление урока:

- чтение сказки «Репка»; Инсценирование сказки по ролям.

- ответы на вопросы учителя;

- рисование овощей.

--- Подведение итога урока. Оценки .

--- Домашнее задание: нарисовать овощи зеленого цвета.

Развитие речи.


Тема урока: Разгадывание загадок об овощах.

Цель урока: Повторить и закрепить знания уч-ся об овощах. Учить различать овощи, давать им характеристику, описывать внешний вид. Ознакомить с классификацией овощей. Развивать речь, память, пополнять словарный запас уч-ся. Воспитывать добросовестное отношение к учебе.

Наглядность: Календарь природы, картинки, стихи, загадки, цв. карандаши, листы бумаги.

Ход урока.

--- Организационный момент.

--- Повторение:

- разгадывание загадок: на жарком солнышке подсох и рвется из стручков …(горох) Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла, ты посоли ее немножко. Ведь, правда, вкусная … (картошка) Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я …(капуста) закутан ребенок в сто пеленок …(капуста) наш огород в образцовом порядке, как на параде построились грядки. Словно живая ограда вокруг - пики зеленые выставил …(лук).

- ответы на вопросы учителя: Что называют овощами? Какие бывают овощи? Перечислите овощи. Для чего нужны человеку овощи?

--- Физминутка «Сова».

--- Работа по теме урока:

- Работа с дидактическим пособием «овощи».

- рассматривание красочных иллюстраций, ответы на вопросы учителя.

--- Физминутка «Смотри и слушай».

--- Закрепление урока:

- чтение и разыгрывание по ролям сказки «Репка».

- ответы на вопросы учителя;

- раскрашивание картинок «овощи».

--- Подведение итога урока. Оценки .

--- Домашнее задание: нарисовать рисунок на тему «огород».

Развитие речи.


Тема урока: Муравей, Муха, Божья коровка. Названия, внешний вид. Где живут.

Цель урока: Повторить и закрепить знания уч-ся о насекомых. . Учить различать насекомых, давать им характеристику, описывать внешний вид. Развивать речь, память, пополнять словарный запас уч-ся. Воспитывать добросовестное отношение к учебе.

Наглядность: Картинки, стихи, загадки, цветные карандаши, листы бумаги

Ход урока.


  • Организационный момент.

  • Повторение:

- разгадывание загадок о насекомых (см. приложение к уроку)


  • Физминутка «Аист».

-


  • Работа по теме урока:

  • Рассказ учителя о МУХЕ, МУРАВЬЕ, БОЖЬЕЙ КОРОВКЕ

- Работа с дидактическим пособием «НАСЕКОМЫЕ»;

- рассматривание красочных иллюстраций, ответы на вопросы учителя.

- я

Индивидуальная работа с Викой Белоусовой


  • Физминутка «Смотри и слушай».

- Учитель показывает и называет предметы. Если предмет показан правильно ученики поднимают руку. Если предмет один, а название другое руку поднимать не нужно.


  • Закрепление урока:

- чтение сказки «Муха-Цокотуха»;

- ответы на вопросы учителя;

- рисование корнеплодов.

  • Подведение итога урока. Оценки .


  • Домашнее задание: нарисовать божью коровку.

Развитие речи.


Тема урока: Свекла, внешний вид корня свеклы, вкус, употребление в пищу. Описание по вопросам учителя.

Цель урока: Повторить и закрепить знания уч-ся об овощах. Учить различать овощи, давать им характеристику, описывать внешний вид. Ознакомить с внешним видом корня свеклы. Развивать речь, память, пополнять словарный запас уч-ся. Воспитывать добросовестное отношение к учебе.

Наглядность: Календарь природы, картинки, стихи, загадки, цв. карандаши, листы бумаги.

Ход урока.

--- Организационный момент.

--- Повторение:

- разгадывание загадок: на жарком солнышке подсох и рвется из стручков …(горох) Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла, ты посоли ее немножко. Ведь, правда, вкусная … (картошка) Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я …(капуста) закутан ребенок в сто пеленок …(капуста) наш огород в образцовом порядке, как на параде построились грядки. Словно живая ограда вокруг - пики зеленые выставил …(лук).

- ответы на вопросы учителя: Что называют овощами? Какие бывают овощи? Перечислите овощи. Для чего нужны человеку овощи?

--- Физминутка «Сова».

--- Работа по теме урока: Свекла, внешний вид корня свеклы, вкус, употребление в пищу. Описание по вопросам учителя.

- Работа с дидактическим пособием «овощи».

- рассматривание красочных иллюстраций, ответы на вопросы учителя.

--- Физминутка «Смотри и слушай».

--- Закрепление урока:

- ответы на вопросы учителя;

- зарисовка внешнего вида свеклы.

--- Подведение итога урока. Оценки .

--- Домашнее задание: повторить названия овощей.

Развитие речи.


Тема урока: Ягодные культуры.

Цель урока: Ознакомить уч-ся с ягодными культурами, значением их в жизни человека. Учить детей классифицировать ягодные растения. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать добросовестное отношение к труду.

Наглядность: Учебник, картинки, карточки, загадки, дидактическое пособие « ягоды».

Ход урока.


  1. Организационный момент.


  1. Сообщение темы и цели урока: Ягодные культуры.

- рассказ учителя: Ягодные культуры - одни из основных культур в садоводстве. Они дают продукты питания для человека, сырье для промышленности. Это малина, клубника, крыжовник, смородина, ежевика и др.

- рассматривание красочных иллюстраций.

- ответы на вопросы учителя.

- классификация ягодных культур.

З. Физминутка «Вороны»:

- Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны: кар, кар, кар (громко). Целый день они кричали, спать ребятам не давали: кар, кар, кар (громко). Только к ночи умолкают и все вместе засыпают: кар, кар, кар (тихо).

4. Закрепление урока:

- разгадывание загадок;

- игра «Угадай и назови»;

- нарисуй ягодные культуры.


  1. Практическая работа: лепка ягод из пластилина.

6. Подведение итога урока.

Развитие речи.


Тема урока: Учебные вещи и их назначение.

Цель урока: Закрепить знания учащихся о школьно-письменных принадлежностях, учить составлять осмысленные предложения по картинкам. Развивать речь, память, пополнять словарный запас уч-ся. Воспитывать добросовестное отношение к учебе, любовь к своей школе.

Наглядность: Картинки, стихи, загадки, цветные карандаши, листы бумаги

Ход урока.


  • Организационный момент.

  • Повторение:

  • Как называется классная комната, в которой дети занимаются шитьем, слесарным делом?

  • Где хранятся книги. Кто такой БИБЛИОТЕКАРЬ.

  • Физминутка «Сова».

-в лесу темно, все спят давно. Все птицы спят, одна сова не спит, летит, кричит. Совушка - сова, большая голова, на суку сидит, головой вертит, во все стороны глядит, да вдруг - как полетит.

  • Работа по теме урока:

- Учебные вещи и их назначение.

Учебник, тетрадь, ручка, портфель, пенал, счеты

- Работа по вопросам учителя

- рассматривание красочных иллюстраций, ответы на вопросы учителя.

- составление предложений по картинкам.

  • Физминутка «Смотри и слушай».

- Учитель показывает и называет предметы. Если предмет показан правильно ученики поднимают руку. Если предмет один, а название другое руку поднимать не нужно.


  • Подведение итога урока.

  • Оценки .


  • Домашнее задание: Нарисуйте учебные принадлежности

Развитие речи.


Тема урока: Смородина. Цвет, форма, вкус. Описание по вопросам учителя.

Цель урока: Учить детей составлять осмысленные предложения по картинкам, описывать растение по вопросам учителя. Развивать речь, память, пополнять словарный запас уч-ся. Воспитывать добросовестное отношение к учебе.

Наглядность: Картинки, стихи, загадки, цв. карандаши, листы бумаги, дидактическое пособие «ягодные кустарники».

Ход урока.


  • Организационный момент.

  • Повторение:

- разгадывание загадок:

  • Стоит Алена - платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан (береза).

  • Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый (василек).

  • Я под шапкою цветной на ноге стою одной. У меня свои повадки, я всегда играю в прятки (гриб).

  • Много рук, а нога одна (дерево).

  • Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила, а о чем она грустит, никому не говорит (ива).

- ответы на вопросы учителя:

  • О чем я загадывала загадки?

  • Где все это встречается в природе?

  • Перечислите названия деревьев, цветов, грибов.

  • Перечислите плодовые деревья;

  • Перечислите ягодные кустарники.

  • Физминутка «Сова».

-в лесу темно, все спят давно. Все птицы спят, одна сова не спит, летит, кричит. Совушка - сова, большая голова, на суку сидит, головой вертит, во все стороны глядит, да вдруг - как полетит.

  • Работа по теме урока:

- рассматривание красочных иллюстраций, ответы на вопросы учителя.

- составление предложений по картинкам.

  • Физминутка «Смотри и слушай».

- Учитель показывает и называет предметы. Если предмет показан правильно ученики поднимают руку. Если предмет один, а название другое руку поднимать не нужно.

  • Подведение итога урока. Оценки .


  • Домашнее задание: Нарисуйте смородину.


Развитие речи.


Тема урока: Крыжовник. Цвет, форма, вкус. Описание по вопросам учителя.

Цель урока: Повторить и закрепить знания уч-ся о плодовых деревьях и ягодных кустарниках. Учить ягоды и фрукты, давать им характеристику. Развивать речь, память, пополнять словарный запас уч-ся. Воспитывать добросовестное отношение к учебе.

Наглядность: Календарь природы, картинки, стихи, загадки, цв. карандаши, листы бумаги.

Ход урока.

--- Организационный момент.

--- Повторение:

- чтение стихотворений «яблонька», «малинка».

- ответы на вопросы учителя: Перечислите в какое время года созревают фрукты и ягоды? Какое сейчас время года? Перечислите названия фруктов и ягод? Как называются стихи, которые я вам прочла? Какое в них описано время года? Чем богата осень? Чем занимаются люди осенью? Опишите яблоню, малину?

-рассматривание красочных иллюстраций.

--- Физминутка «Сова».

--- Работа по теме урока: Сезонные работы осенью. Вербальное описание.

- Работа с дидактическим пособием «фрукты, ягоды».

- рассматривание красочных иллюстраций, ответы на вопросы учителя.

--- Физминутка «Смотри и слушай».

--- Закрепление урока:

- ответы на вопросы учителя;

- пластилинография «крыжовник».

--- Подведение итога урока. Оценки .

--- Домашнее задание: повторить названия ягод.

Устная речь . Тема: «Транспорт нашего города. Правила дорожного движения. Построение предложений с пройденными предлогами». Тип урока: объяснение. Цель: уточнить и расширить знания детей о наземном виде транспорта на основе знакомства с грузовиком. Задачи: Группа А: - уточнить и расширить словарь детей на основе знакомство с наземным видом транспорта и элементарными частями машины и назначением транспортных средств (в экспрессивной речи); - продолжить развитие артикуляционного аппарата на основе проговаривания стихотворного текста в движении; - закрепить категории предложного падежа с предлогом НА; - закрепить навыки составления простых предложений описательного характера; - закрепить навыки и умения наклеивания фигур в контур; - коррегировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении; мышления на основе упражнений в выделении лишнего предмета; - формировать у детей чувство опасности при виде движущегося автотранспорта; Группа Б: - уточнить и расширить словарь детей на основе знакомство с наземным видом транспорта и элементарными частями машины и назначением транспортных средств ( импрессивной речи); - продолжить развитие артикуляционного аппарата на основе проговаривания стихотворного текста в движении; - продолжать учить пониманию категорий предложного падежа с предлогом НА; - продолжать учить пониманию простых предложений описательного характера; - закрепить навыки и умения наклеивания фигур в контур; - коррегировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении; мышление на основе упражнений в выделении лишнего предмета; - формировать у детей чувство опасности при виде движущегося автотранспорта; Демонстрационный материал: сюжет на магнитной доске «Улицы нашего города», маленькие игрушки - транспорт; картинки ( автобус, машина, грузовик, троллейбус, маршрутное такси), игрушка - грузовик. Раздаточный материал: схемы -опоры слов и предлогов, картинка с изображением грузовика, раздаточные листы для индивидуальной работы, клей, тряпочки Ход урока: 1. Орг.момент. Учитель: Ребята, на занятиях мы с вами сделали большую улицу с домами, деревьями, проезжей дорогой, переходом, светофором.. Посмотрите на картинки и вспомните, на чем вы едете в школу.. Группа А: Анри, Света, Андрей и Юра берут транспорт самостоятельно…и ставят на сюжет улицы… Группа Б: Кэти и Вика - берут по инструкции оставшийся транспорт. Справились с заданием, посмотрите, какая у нас получилась улица… 2. Основная часть. Дети садятся на места. А, теперь, вспомните на чем вы едете в школу и найдите такие же картинки… Дети выставляют на полотно картинки с изображением транспорт, составляя предложения с помощью схем - опор. Я еду на машине… Я еду на такси.. Я еду на троллейбусе.. Я еду на автобусе… Я еду на машине… Одним словом это можно назвать - транспорт…. Он передвигается по земле - это наземный транспорт. Этот транспорт перевозит людей. И « 4й лишний» Объяснение, на чем едут люди, а 4 картинка - лишняя т.к. на грузовике - перевозят грузы… Чтение рассказа описания: Вот машина грузовая, Большая - пребольшая! Быстрая - пребыстрая! Сильная - пресильная! Она перевозит грузы. У нее есть кузов. Вот кабина - в ней шофер, Впереди у машины мотор. У машины крутятся все четыре колеса. (Инсценировка ДТП) Перед быстрою машиной Никому нельзя бежать! У дороги надо маму Крепко за руку держать! И « Пальчиком показывай, про грузовик рассказывай..» Группа А: Один из детей показывает части на большой игрушке и рассказывает на большой игрушке, а остальные работают с раздаточным материалом. Группа Б: По инструкции учителя показывают части машины и подходящие картинки… Физ. минутка. Хором: Ик-ик-ик- где же мой грузовик? Хлопки в ладоши: Да-да-да - быстрая езда; Скользящие удары ладонями друг о друга ( «тарелочки»). Али-али -али- нажимаю на педали. Поочередные хлопки по коленям. Аль-аль-аль- быстро мчусь я в даль. Закрепление. Учитель: Отдохнули? Садитесь на места….. С какой машиной мы сегодня познакомились? Дети: грузовик.. Какая она? Большая, быстрая, сильная.. Что может случиться на дороге, если не увидишь машину…. Какие части у нее есть? Рассмотрите картинки и приклейте грузовику недостающие части….. И « Чего не хватает?» Каждый ребенок проговаривает, показывая часть : Машина без колес…. Машина без кабины… Машина без кузова…. Приклейте грузовику недостающие части….. Повесьте свои работы на доску…… Очень аккуратные получились работы… Вы все очень хорошо справились с заданием…. На уроке рисовании мы раскрасим грузовики. И «Самооценка»









У С Т Н А Я Р Е Ч Ь . Тема: «Действия с предметами. Игры с машинками» Цели и задачи: - продолжать учить обращать внимание на цвет предмета, устанавливать тождество и различие однородных предметов; формировать навыки простейших приемов установления тождества и различия цвета однородных предметов; - активизировать мышцы речевого аппарата; - развивать общую моторику; - развивать наблюдательность, мелкую моторику рук; - развивать активное внимание, умение быстро сосредотачиваться; стимулировать внимание, развивать волевое внимание, а также внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов. - формировать умение понимать учебную задачу и точно выполнять ее. 2. Раздаточный: наборы геометрических фигур для конструирования машинок. Ход занятия. 1.Орг.момент. «Встреча с другом». У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Однажды мальчик шел по улице и увидел друга, он выходил из автобуса. Как же обрадовались они. Выразительные движения: улыбка, объятия. Учитель: Ребята, отгадайте загадку: Едет, едет по дороге, Бегут резиновые ноги. Колеса, кузов и кабина, Называется……( машина). - правильно, ребята, это машина. А какие бывают машины? Они бывают разного цвета и назначения. Мы сейчас сложим грузовую машину и легковую Учитель выкладывает на доске сенсорики легковую и грузовую машины, дети повторяют за педагогом все действия, скалывая у себя на столах машины из геометрических фигур. Игра «Машина». Хором: Машина едет, Машина гудит, Детям -«би»-би»- Она говорит И « Что делает машина?» Картинки с изображением машин, выполняющих различные действия раскладываются на столе. Группа А: Дети берут картинку и проговаривают, что она делает. Машина проезжает под мостом; Машина заезжает в гараж; Машина подъезжает к дому. Группа Б: По инструкции учителя дети выбирают картинки. Физминутка. «Винт» Исходное положение: пятки и носки вместе. Корпус поворачивается влево и вправо. Одновременно с этим руки свободно следуют за корпусом в том же направлении. Этюд сопровождается музыкой. Учитель: И « На какой машине поедет картинка?» Для этого нужны грузовые машины разного цвета с кармашками на месте багажника ( чтобы можно было уместить картинки), предметные картинки с рисунками тех же цветов, что и машинки. Машинки прикрепляются к доске, а картинки раскладываются на столе рисунками вниз. Объяснение, что сейчас они будут нагружать машины разным товаром. - Вы видите, что машинки у нас разного цвета. В каждую машину надо положить свою картинку, то есть картинку такого же цвета, как и машина. Пример: - Это огурец. Он зеленый. Его повезет зеленая машина. Итог урока. Что запомнили? Что понравилось? Дети вспоминают, о чем говорили на занятии, чему научились, что понравилось… Оценивание







































У С Т Н А Я Р Е Ч Ь . Тема: «ТРАНСПОРТ ». Цели и задачи: - закрепить знания о названиях наземного вида транспорта; - закрепить знания о правилах дорожного движения; - продолжать учить детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни; - совершенствовать навыки пения, умение ритмично двигаться под музыку в соответствии с разнообразным характером музыки; - развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости; - совершенствовать координацию движений, мелкую моторику рук. - формировать положительное эмоциональное настроение и эмоционально - положительный настрой на взаимодействие : педагог-ребенок, ребенок-ребенок. Учитель: Дети, мы живем с вами в большом, красивом городе, с высокими домами, широкими улицами. Как называется наш город? (СОЧИ). Наступила весна и на дорогах города стало ездить много машин, автобусов, грузовых машин. Учитель: Соберите картинки. Что собрал Андрей? Юра? Анри? Света? Чтобы не попасть под автобус, маршрутку, машину вы должны помнить, правило пешеходов. Сейчас мы отправимся на прогулку по дорогам весеннего города и вы подскажите мне как же правильно надо переходить дорогу. Хотите узнать, на чем мы отправимся в путь? Игра: «Чудесный мешочек» ( Из маленьких деталей, дети выбирают машину). Дети : На машине. Давайте заведем машину. Бр-р-р - ворчит машина, Б-р-р- - урчит машина, Б-р-р - проверю шины Бр-р-р - сажусь в машину. Ну, что готовы? Вперед…. Дети берут рули и отправляются в путь под музыку…… до части класса, где расположена остановка « Загадки - отгадки». Учитель: Первая остановка : «Загадки - отгадки». Послушайте загадки, найдите отгадки среди картинок и повесьте их на доску. 1. Полосатая лошадка Вам подскажет на пути, где дорогу перейти. 2. Этот свет, не забудь- Говорит: «Свободен путь».. 3. Этот свет говорит : «Путь закрыт, дороги - нет ». 4. Перед быстрою машиной Никому нельзя бежать! У дороги надо маму Крепко за руку держать. Учитель: Хорошо, все справились с заданием.. Учитель: Ну, что едем дальше ? Вот автобус голубой Он увозит нас собой!!! Песня «Автобус» ,муз Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен. Учитель: Вот и следующая остановка « Мы пешеходы». Давайте вспомним, на какой свет дороги нет, на какой свет путь открыт! Ребята, а сейчас вы должны помочь своим друзьям перейти дорогу по переходу …. Учитель: Андрей, возьми Вику за руку и переведи ее через дорогу… и т.д. Умницы, никто из вас не попал под машину…. Учитель:Вы наверное устали? Давайте отдохнем… Игра на релаксацию… 1,2.3,4.5 Прикасаться поочередно подушечками пальцев друг к другу, начиная с большого… Все умеем мы считать Сжимать и разжимать пальцы. Отдыхать умеем тоже - Покачать расслабленными руками. Руки за спину положим, Голову поднимем выше Спрятать руки за спину, голова поднята, спокойное дыхание через нос. И легко- легко подышим Ой, как пахнет здесь весной, Но, а нам пора домой.. Берутся за руки и отправляются на свои места под музыку. Учитель: Вот мы и вернулись домой. У нас хорошее, весеннее настроение. Я предлагаю вам поиграть в игру «Машина и воробьи».Анрика я превращаю в машину, а всех остальных в воробушков. Ну что понравилась вам прогулка? Теперь я знаю, что вы все умеете переходить дорогу



© 2010-2022