Конспект урока по окружающему мируПернатые изобретатели (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Ашрапова Энзе Табрисовна Предмет: Окружающий мир. Класс:3 Тип урока: урок открытия нового знания (ОС «Школа 2100») Тема урока: Пернатые изобретатели. Цель урока: формирование знаний об особенностях строения и образа жизни птиц. Формирование УУД: -оформлять свои ответы в устной форме, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение слушать и понимать других (Коммуникативные УУД); -доказывать, выявлять сущность особенности объектов, на основе анализа делать выводы (Познавательные УУД); -умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД); -нравственно-этическое оценивание (формирование правильного поведения на природе, бережного отношения к птицам) (Личностные УУД). Оборудование: учебник, иллюстрации птиц, чучело птицы, набор перьев, модели самолетов из бумаги и картона. Ход урока. I Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. У меня на столе несколько самолетиков (с короткими крыльями, с длинными крыльями, из картона). Как вы думаете, каким должен быть самолет, чтобы хорошо летал? Давайте проверим. (Пробуют запустить самолетики, выбирают те, которые дальше и выше летают.) -Из представленных животных выбери животное, которое летает быстрее, выше и дальше остальных. (Рисунки бабочки, летучей мыши, птицы, стрекозы). (Это птицы.) -О каких организмах сегодня пойдет речь? (О птицах.) -Над каким вопросом мы будем сегодня работать? (Как же птицам удается так летать?) -Давайте разбираться. Вопросы на с.104. Составляется план. -Что мы с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) II Совместное открытие знаний. Беседа. -Каким должно быть тело птицы, чтобы она смогла взлететь? (Показать рисунки птиц: страус, пингвин, ворона, сова.) (Тело должно быть компактное, обтекаемое - без резких границ.) -Какой должен быть скелет? Воздух легкий или тяжелый? Можно ли его использовать для облегчения скелета и в целом тела? (Скелет должен быть легкий, но прочный. У птиц кости полые, наполнены воздухом.) Демонстрация: если кости будут устроены вот так, как несколько листков бумаги, сложенные стопкой, то они будут крепкие, легкие? А если они будут устроены так ( один лист бумаги скрутить трубкой и показать)? -Какие кости у птиц? -Есть ли у птиц зубы? (Зубов у птиц нет- легкий клюв.) -Как вы думаете, а как должны быть развиты мышцы, чтобы быстро летать? (Мышцы должны быть хорошо развиты, от них зависит, как полетит птица.) -Какой покров у птиц? Перья помогают птицам летать? Какие они? -Давайте проведем небольшое исследование. Посмотрите сквозь опахало пера. Какое оно? Сделайте из нескольких перьев веер и помашите им вверх и вниз. Что ощущаете? Какова роль перьев? (Перья птиц легкие, прочные, упругие, теплые. Перья согревают птицу, защищают ее тело от повреждений, помогают во время полета.) -Какие передние конечности у птиц? Какие бывают крылья у птиц? Все ли птицы умеют летать?(Рисунки птиц: воробей, орел, ласточка, страус, пингвин.) (Передняя конечность - крыло. Крылья бывают маленькие и большие. Они могут быть различной формы. От этого зависит скорость полета птиц. Главное, что крылья дают возможность птицам летать. Страус и пингвин птицы тяжелые, с короткими крыльями, по этой причине они не летают.) -Как передвигаются птицы? Сколько для этого требуется энергии? Где ее добыть? Энергию птицы запасают в жировых отложениях, а затем используют во время полета. (Передвигаются птицы с большой скоростью, на различные расстояния, бывает , что и далеко. Энергию они получают с пищей, поэтому много едят.) -Как вы думаете, а как должна работать система кровообращения (сердце), чтобы все клетки птицы бесперебойно снабжать энергией и веществами (Она должна быть хорошо развита, ведь работа ей предстоит большая.) -Благодаря работе сердца и легких обмен веществ у птиц идет очень быстро. Как вы думаете, какая температура тела птиц? (Температура тела у птиц высокая.) -Давайте подведем итог нашим рассуждениям. Почему птицы могут летать? Составьте рассказ, используя ключевые слова урока (выделены цветом.) Работа в группе. Вспомните правила работы в группе. (Инструкция на плакате. Дети самостоятельно распределяют роли). -Как размножаются птицы? Заботятся ли они о своих потомках? Как? Составь план рассказа «Как птицы заботятся о своем потомстве?», используй текст на с.106. Работа в группе. Учитель распределяет по группам: 1 группа - наземные птицы, 2 группа- околоводные птицы, 3 группа - древесные птицы, 4 группа- хищные птицы размножаются. (Дети в группах распределяют роли: найти необходимую информацию, записать результаты поиска, выбрать выступающего.) -А как наши птицы приспособились переживать неблагоприятные условия? Впадают ли в спячку с наступлением зимы, как это делают пресмыкающиеся? (Нет. Птицы теплокровные, и они приспособились переживать суровые условия зимы: им помогает перьевой покров. Но вот пищи не хватает, поэтому некоторые улетают на зиму в теплые края, где есть пища.) -Да, таких птиц называют перелетными. А те, которые остаются, оседлые. Как им помочь в трудное время? (Мы можем построить кормушки и подкармливать их.) Физминутка (структура ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН -встать если птицы перелетные, если оседлые -сесть) Ласточка, воробей, скворец, воробей, синица, грач, соловей, снегирь, галка, клест, кукушка, дятел. III Самостоятельное применение знаний. 1.Работа в учебнике. -Вопросы на с.107. -Задания на с.108-109. -Задания из рабочей тетради на выбор. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): -Что тебе нужно было сделать? -Удалось тебе выполнить задание? -Ты все сделал правильно или были недочеты? -Ты составил все сам или с чьей-то помощью? -Какой был уровень задания? -Сейчас мы с…(имя ученика) учились оценивать свою работу. IV Домашнее задание. Чтение текста темы 24, задание на выбор из рабочей тетради. VI Рефлексия. -Какие приспособления птиц использует человек в своем хозяйстве? -Какую работу мы сейчас выполняли? Чему научились? -Кто с ней справлялся легко? -Кому пока было трудновато? -Кто или что вам помогло справиться? -Кто доволен сегодня своей работой? -Кто хотел что-нибудь исправить? Что? Что нужно для этого делать? -Какую бы отметку вы себе поставили?





© 2010-2022