- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока Звуки [ф], [ф, ]. Буква Фф
Технологическая карта урока Звуки [ф], [ф, ]. Буква Фф
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Никонорова С.Н. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 29.01.2016 УМК «Перспектива» Учитель: Никонорова Светлана Николаевна Класс 1 «А»
Тема: Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф ф. Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с согласными звуками [ф], [ф,] и буквой Ф ф; развития речи, памяти, логического мышления. Задачи: научиться распознавать звуки [ф], [ф,] и соответствующую букву; совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов, дифференцировать звуки; развивать навык чтения слов с буквой Фф; формировать образовательные мотивы учения, чтения. Тип урока: комбинированный урок. Планируемые результаты. Предметные: Умение выделять новый звук в словах, давать характеристику изучаемому звуку.. Личностные: Формирование индивидуального стиля деятельности. Метапредметные результаты. Регулятивные: освоение способов выделения и фонетического анализа согласного звука. Познавательные: осмысление алгоритма фонетического анализа звука.. Коммуникативные: формирование умений слушать и слышать.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с текстом «Фазан», «Филин», «Щегол» карточки для работы в паре, карточка с буквой «Ф» для рефлексии, иллюстрации «На что похожа буква «Ф», изображение буквы Фф.
ХОД УРОКА
Этапы урока
Содержание деятельности
Формирование УУД
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
- Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент).
- Развитие речевого аппарата.
Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.
- Здравствуйте,
Слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
-Здравствуйте!
Скажем мы новому дню!
-Здравствуйте скажем мы нашим гостям!
Здоровья желаем всем и всему!
Организует речевую разминку. Чтобы начался урок, нам нужно произнести скороговорки:
-
У Фани - фуфайка,
У Феди - туфли. -
Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле. -
Михаил играл в футбол,
Он забил в ворота гол.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
Готовят артикуляционный аппарат к чтению. Выполняют упражнения. Произносят скороговорку хором медленно, с ускорением, быстро.
Регулятивные: волевая саморегуляция.
- Актуализация знаний.
Организует фронтальную устную работу у экрана.
- На слайде звуковички. Какой из них будет лишним? Почему?
- Все согласные, а он гласный. Назовите гласные звуки.
- По какому признаку сгруппированы согласные звуки?
- Они согласные глухие. Как догадались?
- На них черные шапочки.
- Откройте тетради. Я буду вам называть звуки, а вы напечатайте букву, которой они обозначаются.
- [с], [ш] [ч], [р] [к]. Проверка по эталону. Самопроверка.
- Какую букву вы не написали? Почему?
- Как вы считаете, почему мы заговорили об изученных глухих согласных? Выскажите предположение.
- Мы будем изучать какой-то глухой согласный.
- Нарисуйте в тетради нового звуковичка.
Выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат
Высказывают предположения. Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
- Постановка учебной задачи.
Организует диалог с обучающимися (загадывает загадку и просит объяснить на основании каких признаков смогли отгадать), в ходе которого устанавливается, что не изучали звук [ф].
- Для того, чтобы узнать с каким звуком будем знакомиться, отгадаем загадку.
- Филин
- Назовите, из каких звуковичков состоит слово « Филин».
- Какой звук мы не изучали?
- Значит, какая тема нашего урока.
- Давайте сформулируем цели сегодняшнего урока.
- Дадим характеристику звуку.
- Узнать, какой буквой обозначается на письме.
- Научиться читать слоги, слова, предложения
Отгадывают загадку.
Формулируют тему и цель урока.
Составляют план урока.
Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.
- Усвоение новых знаний и способов действий.
1.Выделение звуков [ф], [ф,], их сравнение и характеристика.
Физкультминутка.
2.Знакомство с буквой Ф.
3.Составление и чтение слогов с буквой Фф.
Физкультминутка.
5.Работа с текстом.
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Указывает объект наблюдения слово «Филин» и слово «Фазан», организует подводящий диалог, в ходе которого устанавливается, что звук может быть твердым и мягким.
- Сколько звуков в слове «Филин»?
- Составим звуковую схему слова.
- Назовите гласные. Какие они по счету? Какой ударный?
- Какую еще работу выполняют гласные?
- Значит, [ф] -мягкий. Раскрашиваем ботинок зеленым цветом.
- Нужно доказать, что звук может мягким.
- Отгадайте загадку.
- Фазан.
- Сколько звуков в слове «фазан»? Начертите схему слова. Проверка по эталону. Самопроверка.
- Значит, в слове «фазан» звук [ф] какой?
- Твердый. Раскрашиваем ботинок.
- Каким еще может быть согласный звук?
- Глухой. Раскрашиваем черную шапочку.
- Расскажите о звуке [ф], глядя на звуковичка.
Организует проверку знаний о звуке.
Организует профилактику переутомления.
Филин спал в дупле глухом,
Вдруг услышал где-то звон.
Вылез он и посмотрел,
Всю округу оглядел.
Чуть подумал, посидел,
Вдруг вспорхнул и улетел,
В каждый глянул уголок,
Прилетел и спать залег.
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого просит подумать, какой буквой обозначается звук на письме, где можно об этом узнать, на что похожа буква Лл.
- Где можно посмотреть, какой буквой обозначается звук?
- В учебнике.
- Откройте учебник на странице 57.
- У каждой буквы есть имя. Может кто-то знает?
- Буква называется эф.
- На что похожа буква?
Федя ходит руки в боки, Значит выучил уроки.
Ножницы я в руки взял- Буква Ф я в них узнал.
Буква Ф так нарядилась В пышный бантик превратилась Организует работу в тетради. Напечатайте в тетради Фф 3 раза
Просит высказать предположения.
- Зачем две буквы?
Просит прочитать слоги в рамке и составить с ними слова. Организует работу в парах с раздаточным материалом с последующим отчетом о работе пары у экрана.
- Поработаем в паре. Возьмите листочки. Слоги рассыпались. Соедините слоги так, чтобы получились слова (раздается карточка).
- Оцените свою работу на данном этапе сигналом.
Организует профилактику переутомления. Гимнастика для глаз «Филин серый»
Филин серый, филин старый (глаза закрыть на 3-4 сек.)
А глаза горят, как фары (широко раскрыть глаза)
Только ночью страшен филин (смотреть вдаль, не моргая, 5-6 сек)
А при свете он бессилен (глаза закрыть на 3-4 сек)
Организует работу с текстом в учебнике с. 57.
- Посмотрите в учебник на звуковые схемы. К каким словам они даны. Прочитайте.
- Каким одним словом их можно объединить?
- Птицы.
- Что знаете об этих птицах?
- Этой информации недостаточно. Как ее найти?
- Давайте прочитаем информацию в учебнике, а другим я даю карточку дополнительную. Вы нам потом расскажете, что вы узнали.
- Где живет фазан?
- Чей это родственник?
- Почему филина называют пернатой птицей?
- Кого поедает щегол?
- Какая песня у щегла?
- А теперь, расскажите нам, что вы узнали о птицах.
Организует диалог, в ходе которого, обучающиеся должны осознать, что изучили, что вызвало затруднение.
- С каким звуком познакомились?
- Какие знания приобрели?
- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока. У каждого из вас есть карточка с буквой ф.
- Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - раскрасьте букву ф в зеленый цвет.
- Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше - в желтый.
- Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового вы не узнали - красный.
На доску вывешивает дерево, обучающиеся должны прикрепить листики с буквой Ф. Отвечают на вопросы.
Отгадывают загадку. Самостоятельно оставляют модель-схему слова и проверяют по эталону.
Обучающиеся рассказывают по плану о звуке.
Выполняют движения по тексту. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.
Отвечают на вопросы. Работают по учебнику с.57. Высказывают предположения, на что похожа буква.
Печатают заглавную и строчную букву Ф.
Высказывают предположения.
Читают слоги друг другу, составляют слова.
Работают в парах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу.
Оценивают свою работу.
Выполняют движения по тексту. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.
Анализируют слова по общему признаку.
Рассказывают о птицах.
Хорошо читающие дети читают текст.
Отвечают на вопросы.
Хорошо читающие дети читают и проговаривают вслух. Рассказывают о птицах.
Оценивают свою деятельность на уроке.
Раскрашивают букву Ф в нужный для себя цвет. Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. Познавательные:
умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения; планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: контроль и оценка процессов и результатов деятельности.
7