Технологическая карта урока Звуки [ф], [ф, ]. Буква Фф

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 29.01.2016 УМК «Перспектива» Учитель: Никонорова Светлана Николаевна Класс 1 «А»
Тема: Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф ф. Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с согласными звуками [ф], [ф,] и буквой Ф ф; развития речи, памяти, логического мышления. Задачи: научиться распознавать звуки [ф], [ф,] и соответствующую букву; совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов, дифференцировать звуки; развивать навык чтения слов с буквой Фф; формировать образовательные мотивы учения, чтения. Тип урока: комбинированный урок. Планируемые результаты. Предметные: Умение выделять новый звук в словах, давать характеристику изучаемому звуку.. Личностные: Формирование индивидуального стиля деятельности. Метапредметные результаты. Регулятивные: освоение способов выделения и фонетического анализа согласного звука. Познавательные: осмысление алгоритма фонетического анализа звука.. Коммуникативные: формирование умений слушать и слышать.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с текстом «Фазан», «Филин», «Щегол» карточки для работы в паре, карточка с буквой «Ф» для рефлексии, иллюстрации «На что похожа буква «Ф», изображение буквы Фф.






ХОД УРОКА
Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

  1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент).




  1. Развитие речевого аппарата.

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

- Здравствуйте,
Слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
-Здравствуйте!
Скажем мы новому дню!
-Здравствуйте скажем мы нашим гостям!
Здоровья желаем всем и всему!
Организует речевую разминку. Чтобы начался урок, нам нужно произнести скороговорки:

  • У Фани - фуфайка,
    У Феди - туфли.

  • Флот плывет к родной земле,
    Флаг на каждом корабле.

  • Михаил играл в футбол,
    Он забил в ворота гол.


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.


Готовят артикуляционный аппарат к чтению. Выполняют упражнения. Произносят скороговорку хором медленно, с ускорением, быстро.

Регулятивные: волевая саморегуляция.



  1. Актуализация знаний.



Организует фронтальную устную работу у экрана.
  • На слайде звуковички. Какой из них будет лишним? Почему?
  • Все согласные, а он гласный. Назовите гласные звуки.
  • По какому признаку сгруппированы согласные звуки?
  • Они согласные глухие. Как догадались?
  • На них черные шапочки.
  • Откройте тетради. Я буду вам называть звуки, а вы напечатайте букву, которой они обозначаются.
  • [с], [ш] [ч], [р] [к]. Проверка по эталону. Самопроверка.
  • Какую букву вы не написали? Почему?
  • Как вы считаете, почему мы заговорили об изученных глухих согласных? Выскажите предположение.
  • Мы будем изучать какой-то глухой согласный.
  • Нарисуйте в тетради нового звуковичка.
Выводит на экран пустого звуковичка. Отвечают на вопросы.






Выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат

Высказывают предположения. Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
  1. Постановка учебной задачи.

Организует диалог с обучающимися (загадывает загадку и просит объяснить на основании каких признаков смогли отгадать), в ходе которого устанавливается, что не изучали звук [ф].
  • Для того, чтобы узнать с каким звуком будем знакомиться, отгадаем загадку.
Днем он молчит, Ночью кричит, По лесу летает, Прохожих пугает.
  • Филин
Подводит обучающихся к формулированию темы и постановке цели урока.
  • Назовите, из каких звуковичков состоит слово « Филин».
  • Какой звук мы не изучали?
  • Значит, какая тема нашего урока.
Подводит обучающихся к составлению плана работы.
  • Давайте сформулируем цели сегодняшнего урока.
  • Дадим характеристику звуку.
  • Узнать, какой буквой обозначается на письме.
  • Научиться читать слоги, слова, предложения







Отгадывают загадку.




Формулируют тему и цель урока.



Составляют план урока.
Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.
  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

1.Выделение звуков [ф], [ф,], их сравнение и характеристика.



















Физкультминутка.










2.Знакомство с буквой Ф.

























3.Составление и чтение слогов с буквой Фф.










Физкультминутка.















5.Работа с текстом.





















  1. Подведение итогов.







  1. Рефлексия.








Указывает объект наблюдения слово «Филин» и слово «Фазан», организует подводящий диалог, в ходе которого устанавливается, что звук может быть твердым и мягким.
  • Сколько звуков в слове «Филин»?
  • Составим звуковую схему слова.
  • Назовите гласные. Какие они по счету? Какой ударный?
  • Какую еще работу выполняют гласные?
  • Значит, [ф] -мягкий. Раскрашиваем ботинок зеленым цветом.
  • Нужно доказать, что звук может мягким.
Организует проверку по эталону.
  • Отгадайте загадку.
Разноцветный петушок, Серой курочки дружок, Там, где травка, где бурьян Ищет зернышки …
  • Фазан.
  • Сколько звуков в слове «фазан»? Начертите схему слова. Проверка по эталону. Самопроверка.
  • Значит, в слове «фазан» звук [ф] какой?
  • Твердый. Раскрашиваем ботинок.
  • Каким еще может быть согласный звук?
  • Глухой. Раскрашиваем черную шапочку.
  • Расскажите о звуке [ф], глядя на звуковичка.

Организует проверку знаний о звуке.




Организует профилактику переутомления.

Филин спал в дупле глухом,
Вдруг услышал где-то звон.
Вылез он и посмотрел,
Всю округу оглядел.
Чуть подумал, посидел,
Вдруг вспорхнул и улетел,
В каждый глянул уголок,
Прилетел и спать залег.



Организует диалог с обучающимися, в ходе которого просит подумать, какой буквой обозначается звук на письме, где можно об этом узнать, на что похожа буква Лл.

  • Где можно посмотреть, какой буквой обозначается звук?
  • В учебнике.
  • Откройте учебник на странице 57.
  • У каждой буквы есть имя. Может кто-то знает?
  • Буква называется эф.
  • На что похожа буква?
С этой буквой на носу Филин прячется в лесу.
Федя ходит руки в боки, Значит выучил уроки.
Ножницы я в руки взял- Буква Ф я в них узнал.
Буква Ф так нарядилась В пышный бантик превратилась Организует работу в тетради. Напечатайте в тетради Фф 3 раза
Просит высказать предположения.
  • Зачем две буквы?


Просит прочитать слоги в рамке и составить с ними слова. Организует работу в парах с раздаточным материалом с последующим отчетом о работе пары у экрана.
  • Поработаем в паре. Возьмите листочки. Слоги рассыпались. Соедините слоги так, чтобы получились слова (раздается карточка).



  • Оцените свою работу на данном этапе сигналом.




Организует профилактику переутомления. Гимнастика для глаз «Филин серый»

Филин серый, филин старый (глаза закрыть на 3-4 сек.)

А глаза горят, как фары (широко раскрыть глаза)

Только ночью страшен филин (смотреть вдаль, не моргая, 5-6 сек)

А при свете он бессилен (глаза закрыть на 3-4 сек)







Организует работу с текстом в учебнике с. 57.

  • Посмотрите в учебник на звуковые схемы. К каким словам они даны. Прочитайте.
  • Каким одним словом их можно объединить?
  • Птицы.
  • Что знаете об этих птицах?
  • Этой информации недостаточно. Как ее найти?
  • Давайте прочитаем информацию в учебнике, а другим я даю карточку дополнительную. Вы нам потом расскажете, что вы узнали.
Выдает карточку с текстом «Фазан», «Филин», «Щегол» хорошо читающим детям, которые должны рассказать, что узнали о спутнике. Осуществляет работу по смысловому пониманию текста из учебника.
  • Где живет фазан?
  • Чей это родственник?
  • Почему филина называют пернатой птицей?
  • Кого поедает щегол?
  • Какая песня у щегла?
  • А теперь, расскажите нам, что вы узнали о птицах.



Организует диалог, в ходе которого, обучающиеся должны осознать, что изучили, что вызвало затруднение.
  • С каким звуком познакомились?
  • Какие знания приобрели?
  • Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока. У каждого из вас есть карточка с буквой ф.
  • Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - раскрасьте букву ф в зеленый цвет.
  • Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше - в желтый.
  • Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового вы не узнали - красный.

На доску вывешивает дерево, обучающиеся должны прикрепить листики с буквой Ф. Отвечают на вопросы.










Отгадывают загадку. Самостоятельно оставляют модель-схему слова и проверяют по эталону.








Обучающиеся рассказывают по плану о звуке.






Выполняют движения по тексту. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.







Отвечают на вопросы. Работают по учебнику с.57. Высказывают предположения, на что похожа буква.












Печатают заглавную и строчную букву Ф.
Высказывают предположения.

Читают слоги друг другу, составляют слова.
Работают в парах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу.
Оценивают свою работу.




Выполняют движения по тексту. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.












Анализируют слова по общему признаку.

Рассказывают о птицах.



Хорошо читающие дети читают текст.


Отвечают на вопросы.



Хорошо читающие дети читают и проговаривают вслух. Рассказывают о птицах.

Оценивают свою деятельность на уроке.



Раскрашивают букву Ф в нужный для себя цвет. Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. Познавательные:

умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения; планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера.
















































Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: контроль и оценка процессов и результатов деятельности.



7


© 2010-2022