- Преподавателю
- Начальные классы
- Причины неудач на уроке и коррективы в соответствии с противоречиями
Причины неудач на уроке и коррективы в соответствии с противоречиями
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Иванова О.В. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Причины неудач на уроке и коррективы в соответствии с противоречиями.
Класс: 3
Тема урока: Правописание относительных прилагательных.
Тип урока: урок закрепление.
Предмет: русский язык
Формы работы: фронтальные, индивидуальные
Оборудование: наглядность
Цель урока:
1. Закрепить знание о способах образования слов, о правописании относительных прилагательных.
2. Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать аккуратность, чувство товарищества, взаимовыручку.
В результате этого урока ученик должен
Понимать
-
Конкретный смысл имени прилагательного.
-
Понятия «качественное» и « относительное» имя прилагательное.
Знать
-
Правила правописания относительных прилагательных.
-
Способы образования относительных прилагательных.
Уметь
-
Определять корень и суффиксы в именах прилагательных.
-
Образовывать относительные прилагательные от имен существительных.
Согласна, что противоречие становится движущей силой обучения, если оно содержательно, т.е. имеет смысл в глазах учащихся, а разрешение противоречия явно осознается ими как необходимость.
Считаю, что на данном уроке учащиеся не «схватили» и самостоятельно не нашли способ определения относительных прилагательных. Я непрерывно объясняла, указывала и давала задания, а ученикам оставалась лишь подражательно - исполнительская работа. Школьники стремятся к познанию новой темы, но задания не способствуют развитию активности и познавательным способностям. Противоречия на уроке между учебными задачами и уровнем развития ученика не является осознанным.
Учитель должен подводить учащихся ко все более усложняющимся задачам.
Планируя урок, старалась, чтобы каждое задание было направлено на развитие предметных и метапредметных умений.
Представляя свой урок, я решила акцентировать внимание на нескольких моментах: показать, как учебный материал, выбранные мною инновационные технологии, приемы, методы и формы направлены на формирование:
1. Метапредметных УУД
2. Предметных умений
3. Личностных УУД
Отдельно выделила формирование мотивации обучающихся к теме урока и к предмету в целом.
Познавательные УУД
Для достижения цели урока определила технологию проблемного обучения. Именно в этой технологии обучающиеся сталкиваются с затруднениями, противоречиями, проблемными ситуациями, учатся формулировать проблему, выделять познавательную цель, выдвигать гипотезы, моделировать, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическую цепочку доказательств.
Так и на этом уроке. Сначала предложила ученикам сформулировать тему урока. Для этого зачитала стихотворение. Дети назвали тему. Затем при чистописании вспомнили фонетику и установили звонкие согласные, с помощью специального значка, отметили их. Мне необходимо было организовать ситуацию успеха каждого ученика, для того, чтобы создать положительную мотивацию на дальнейшую работу на уроке. Урок разработан в виде игры. Ребята сначала определили для себя алгоритм действия для успешного выполнения задания.
1. По вопросу определю, что это слово - прилагательное.
2. Имеют степени сравнения, краткую форму.
3. Указывают на материал, время, вес, длину, место, назначение предмета.
4. Образуются от существительных и глаголов.
Дети столкнулись с затруднениями при выполнении заданий известным способом действия.
1. Назвали корабль «Качественные прилагательные», а тема урока- относительные, это сбивало их с мысли
2. Второй раз возникло затруднение, когда ученики выполняли задание на классификацию - это выполнение операции на формирование познавательных УУД. Задание было на базовом уровне, т.к. основание для классификации было уже выделено. Распределить слова в два столбика: качественные и относительные прилагательные.
3. У детей вызвало противоречия при образовании относительных прилагательных суффиксальным способом, при помощи суффиксов -ск,-ов,-н, -ян, -ин, и др.
4. При образовании относительных прилагательных приставочно- суффиксальным способом
Затем в течение урока обучающиеся несколько раз самостоятельно индивидуально, в паре, в группах делали вывод.
Хочется отдельно сказать про задание на классификацию. Выполнение задания решало сразу несколько задач:
1. Основная задача: умение классифицировать по заданному основанию.
2. Презентация, решила проблему наглядности. Ученики являлись активными участниками процесса.
3. Такие задания нравятся детям и мотивируют их познавательную деятельность.
4. Выполнение задания служило своего рода динамической паузой на уроке.
При составлении нового плана- конспекта урока я использовала технологию критического мышления: «бортовой журнал»..
Обучающиеся соотносили результат своей деятельности с поставленной целью, четко определяли умения, формируемые в процессе выполнения заданий, знания, которые помогали в достижении этой цели и незнание. Задания направлены на формирование регулятивных универсальных учебных действий.
Личностные УУД
Считаю, что на уроке полностью были использованы воспитательные возможности содержания учебного материала.
1. Работа с ребусом, направлена на развитие мотивации к обучению (в начале урока)
2.Использовалась поговорка « Семь футов под килем» т. е. «Счастливого пути».
Взаимодействие в группах позволило учащимся получить эмоциональную и содержательную поддержку, проверить каждому ученику свои силы.
При составлении кластера были созданы условия для рефлексии: обучающиеся соотносили результат своей деятельности с поставленной целью, систематизировали свои знания по теме, моделировали. Урок прошел интересно, все ученики были активными и заинтересованными на протяжении всего урока.
В течение всего урока ребята опирались на уже имеющиеся предметные умения и приобрели новые, необходимые для дальнейшего изучения темы. Было организовано первичное закрепление учебного материала.
В конце урока предложила дифференцированное домашнее задание.