Причины неудач на уроке и коррективы в соответствии с противоречиями

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Причины неудач на уроке и коррективы в соответствии с противоречиями.

Класс: 3

Тема урока: Правописание относительных прилагательных.

Тип урока: урок закрепление.

Предмет: русский язык

Формы работы: фронтальные, индивидуальные

Оборудование: наглядность

Цель урока:

1. Закрепить знание о способах образования слов, о правописании относительных прилагательных.

2. Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, внимание, память.

3. Воспитывать аккуратность, чувство товарищества, взаимовыручку.

В результате этого урока ученик должен

Понимать

  • Конкретный смысл имени прилагательного.

  • Понятия «качественное» и « относительное» имя прилагательное.

Знать

  • Правила правописания относительных прилагательных.

  • Способы образования относительных прилагательных.

Уметь

  • Определять корень и суффиксы в именах прилагательных.

  • Образовывать относительные прилагательные от имен существительных.

Согласна, что противоречие становится движущей силой обучения, если оно содержательно, т.е. имеет смысл в глазах учащихся, а разрешение противоречия явно осознается ими как необходимость.

Считаю, что на данном уроке учащиеся не «схватили» и самостоятельно не нашли способ определения относительных прилагательных. Я непрерывно объясняла, указывала и давала задания, а ученикам оставалась лишь подражательно - исполнительская работа. Школьники стремятся к познанию новой темы, но задания не способствуют развитию активности и познавательным способностям. Противоречия на уроке между учебными задачами и уровнем развития ученика не является осознанным.

Учитель должен подводить учащихся ко все более усложняющимся задачам.

Планируя урок, старалась, чтобы каждое задание было направлено на развитие предметных и метапредметных умений.
Представляя свой урок, я решила акцентировать внимание на нескольких моментах: показать, как учебный материал, выбранные мною инновационные технологии, приемы, методы и формы направлены на формирование:
1. Метапредметных УУД
2. Предметных умений
3. Личностных УУД
Отдельно выделила формирование мотивации обучающихся к теме урока и к предмету в целом.
Познавательные УУД
Для достижения цели урока определила технологию проблемного обучения. Именно в этой технологии обучающиеся сталкиваются с затруднениями, противоречиями, проблемными ситуациями, учатся формулировать проблему, выделять познавательную цель, выдвигать гипотезы, моделировать, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическую цепочку доказательств.
Так и на этом уроке. Сначала предложила ученикам сформулировать тему урока. Для этого зачитала стихотворение. Дети назвали тему. Затем при чистописании вспомнили фонетику и установили звонкие согласные, с помощью специального значка, отметили их. Мне необходимо было организовать ситуацию успеха каждого ученика, для того, чтобы создать положительную мотивацию на дальнейшую работу на уроке. Урок разработан в виде игры. Ребята сначала определили для себя алгоритм действия для успешного выполнения задания.
1. По вопросу определю, что это слово - прилагательное.
2. Имеют степени сравнения, краткую форму.
3. Указывают на материал, время, вес, длину, место, назначение предмета.
4. Образуются от существительных и глаголов.
Дети столкнулись с затруднениями при выполнении заданий известным способом действия.
1. Назвали корабль «Качественные прилагательные», а тема урока- относительные, это сбивало их с мысли

2. Второй раз возникло затруднение, когда ученики выполняли задание на классификацию - это выполнение операции на формирование познавательных УУД. Задание было на базовом уровне, т.к. основание для классификации было уже выделено. Распределить слова в два столбика: качественные и относительные прилагательные.

3. У детей вызвало противоречия при образовании относительных прилагательных суффиксальным способом, при помощи суффиксов -ск,-ов,-н, -ян, -ин, и др.

4. При образовании относительных прилагательных приставочно- суффиксальным способом

Затем в течение урока обучающиеся несколько раз самостоятельно индивидуально, в паре, в группах делали вывод.
Хочется отдельно сказать про задание на классификацию. Выполнение задания решало сразу несколько задач:
1. Основная задача: умение классифицировать по заданному основанию.
2. Презентация, решила проблему наглядности. Ученики являлись активными участниками процесса.

3. Такие задания нравятся детям и мотивируют их познавательную деятельность.
4. Выполнение задания служило своего рода динамической паузой на уроке.
При составлении нового плана- конспекта урока я использовала технологию критического мышления: «бортовой журнал»..
Обучающиеся соотносили результат своей деятельности с поставленной целью, четко определяли умения, формируемые в процессе выполнения заданий, знания, которые помогали в достижении этой цели и незнание. Задания направлены на формирование регулятивных универсальных учебных действий.
Личностные УУД
Считаю, что на уроке полностью были использованы воспитательные возможности содержания учебного материала.
1. Работа с ребусом, направлена на развитие мотивации к обучению (в начале урока)

2.Использовалась поговорка « Семь футов под килем» т. е. «Счастливого пути».

Взаимодействие в группах позволило учащимся получить эмоциональную и содержательную поддержку, проверить каждому ученику свои силы.
При составлении кластера были созданы условия для рефлексии: обучающиеся соотносили результат своей деятельности с поставленной целью, систематизировали свои знания по теме, моделировали. Урок прошел интересно, все ученики были активными и заинтересованными на протяжении всего урока.
В течение всего урока ребята опирались на уже имеющиеся предметные умения и приобрели новые, необходимые для дальнейшего изучения темы. Было организовано первичное закрепление учебного материала.
В конце урока предложила дифференцированное домашнее задание.

© 2010-2022