- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка классного часа «12 апреля-День Космонавтики»
Разработка классного часа «12 апреля-День Космонавтики»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Губайдуллина Ю.Ш. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Классный час: 12 апреля - День Космонавтики
Цели:
-
Совершенствовать коллективную работу.
-
Развитие воображения, мышления, коммуникативных способностей, творческую активность.
-
Воспитание патриотических чувств, дружеских отношений, привить интерес к изучению космоса.
Оборудование: конструктор «Лего», шаблоны ракеты и цветная бумага, 2 листа форматом А3, цветные краски, кисточки, ножницы, клей, компьютер и мультимедийный проектор, музыка для релаксации.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Приветствие;
( под музыку )
-Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный мир солнечной системы. Полюбуемся бесконечной пустыней с огненными шарами гигантских звёзд и движущимися вокруг них большими и маленькими планетами… ( 10 сек. звучит музыка…)
-Откройте глаза…
2. Введение в тему.
-Взгляните на доску…
- Я приготовила вам кроссворд, разгадав ключевое слово, вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить на классном часе…
1. Чудо- птица - алый хвост
Полетела в стаю звезд. (ракета) слайд 2
-
В синей чашке - алый мяч,
Он и светел, и горяч. (солнце). слайд 3
-
Четыре стороны горизонта,
А только из одной выходит солнце. (Восток) слайд 4
-
На шаре - леса, горы, моря,
Он такой родной для тебя и для меня. (Земля). слайд 5
-
Синий потолок,
Очень он высок.
Сколько не пожелаем,
До не мы не достанем. (небо) слайд 6
-
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое?... (самолет) слайд 7
-Прочитайте ключевое слово? (КОСМОС).
- О чем мы будем говорить?
3. Работа по теме.
- Ребята, а что же такое КОСМОС?
Что вы представляете, когда слышите слово КОСМОС?
(Звезды, Солнце, Луну, Землю, космический корабль, планеты).
- Как вы думаете, почему эту тему для часа общения я выбрала? слайд 8
-А кто знает, почему именно 12 апреля отмечается День Космонавтики, а не какой-нибудь другой день? (12 апреля 1961г был совершен первый полет в космос).
- А знаете ли вы человека, который первый совершил полет в космос?
(Ю.А. Гагарин) слайд 9
- Да, это был Юрий Алексеевич Гагарин, который за 1 час и 48 минут облетел нашу планету.
-Сегодня мы тоже попробуем совершить фантастический полет вокруг Земли. Только вот на чем мы полетим? (На корабле).
- А он у вас есть?
- Нет. Но мы его сейчас сконструируем.
-
Первая группа у нас будет художникам. Вы должны будете нарисовать космический корабль и ярко, красочно его раскрасить.
-
Вторая - конструкторы, которые сделают аппликацию космического корабля.
-
Третья - изобретатели, вы должны изобрести из «лего» макет космического корабля. Ребята, не забудьте придумать название своим кораблям. (Работают под музыку «Трава у дома» 8-10 мин).
-Изготовили корабли? Готовы к вылету? Тогда…
-Экипаж, к полету приготовиться! (Есть к полету приготовиться!)
- Включить контакт! (Есть включить контакт!)
- Завести мотор! (Есть завести мотор!) Жужжат.
-(Считаю) 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Хлопают в ладоши, покружились, похлопали в ладоши 4 раза).
-Вот мы с вами и совершили один оборот вокруг Земли. Удачно все приземлились?
- А знаете ли вы, что самолёт может облететь Землю меньше чем за 2 дня, автомобиль проедет такое расстояние в течение месяца, а пешеход будет идти почти 3 года. Слайд 10
- А теперь представьте свои космические корабли, пожалуйста. Расскажите как вы чувствовали себя во время полета? (Рассказы детей).
(«Художники»: Мы назвали свой корабль «Радуга», т. к она у нас яркая, красочная, разноцветная. На нем очень удобно, имеются комнаты для отдыха и исследований. «Изобретатели»: Свой космический корабль мы назвали «Спутник», так как в будущем он должен совершить полет в космос для установления нового спутника. А сегодняшний полет нам понравился. «Конструкторы»: В честь первого космонавта своему кораблю мы дали название «Гагарин». Мы надеемся, что наши полеты будут интересными, познавательными, полезными.)
- Спасибо, ребята. Очень хорошие космические корабли у вас получились и очень оригинальные у них названия.
- Как вы думаете, зачем человек изучает космос? (Ответы детей)
- Каждая секунда, проведенная на орбите, вносит огромный вклад в мировую науку. Мы все ежедневно пользуемся массой вещей, созданных благодаря открытиям космонавтов. Даже пользование мобильным телефоном, интернетом, телевидение - заслуга космонавтики.
- А какими качествами должен обладать человек, который собирается стать космонавтом?
(Ответы детей: +целеустремленным, добиваться своих целей ежедневным трудом).
- Ребята, давайте пожелаем всем - тем, кто уже летал, и тем, кто готовится к новым космическим полетам, и всем присутствующим в этом классе - здоровья, счастья и новых подвигов!
-Спасибо за внимание!